Открытый урок литературного чтения Тайна запечного сверчка
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Комбинированный урок с использование ЭОР,содержащий ряд задач урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_zapechnogo_sverchka.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по чтению в 3-м классе по теме: "Геннадий Цыферов "Тайна запечного сверчка"

Тип урока: комбинированный с использованием ЭОР

Задачи:

Обучающая:

а)  познакомить с отрывком из сказки «Тайна запечного сверчка».

б) обеспечить осознанное восприятие текста детьми.        

Развивающая:

а) развивать аналитико-синтезирующее мышление (умение анализировать, обобщать в процессе работы над произведением, делать выводы).

б) развивать и обогащать речь.        

Воспитательная:

а) воспитывать интерес к поэтической литературе и классической музыке.

б) воспитывать чувство прекрасного.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- Работать по плану

Познавательные УУД:

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

- стоить рассуждения

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную току зрения, быть готовым корректировать свое мнение.

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- задавать вопросы.

- воспринимать на слух текст.

- находить в тексте материал для характеристики героя.

- по ходу чтения представлять картины, устно выражать, то что представили.

- относить произведения к жанрам рассказа, повести по определенным признакам.

- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора.

- Ребята, прежде чем преступить к изучению нового материала, давайте вместе с вами вспомним то, что изучили.

- Перед вами 8 карточек. Ваша задача их расставить таким образом, чтобы автор и название произведения совпали.

Ослиная Шкура – Шарль Перро

Стойкий оловянный солдатик – Ганс Христиан Андерсен

Сказка про козла – Самуил Маршак

Капитан Клюквин – Юрий Коваль

- Молодцы, ребята, я вижу, что вы очень хорошо помните пройденный материал.

- Перед тем, как преступить к новому материалу, я предлагаю внимательно послушать стихотворение в исполнении Лесных Вити и подумать, какой теме будет посвящен наш урок.

Наполним музыкой сердца!

Устроим праздники из буден!

Своих мучителей забудем,

Вот сквер – пройдёмся до конца.

Найдём любимейшую дверь,

За ней – ряд кресел золочённых,

Куда с восторгом увлечённых

Внесём мы тихий груз

Своих потерь.

Какая музыка была,

Какая музыка звучала!

Она совсем не поучала,

А лишь тихонечко звала.

- какой же теме будет посвящен наш урок?

3. Постановка проблемы

Работа с произведением Г.Цыферова до чтения.

– Хотели бы вы узнать, как рождалась музыка у других композиторов? Сегодня мы перенесёмся в другую страну, в другую эпоху и узнаем тайну запечного сверчка.

Откройте учебник на с. 146 и прочитайте заглавие.

– Кто такие сверчки? ( … )

– Послушаем, что вы узнал о сверчках. (Сверчок – прямокрылое насекомое, издающее крыльями стрекочущие звуки. Сверчок напоминает кузнечика. Известно два вида сверчков: один живет в поле, а другой в домах

людей. Домовых сверчков за любовь к человеческому жилью прозвали «запечными соловьями».)

– Рассмотрим иллюстрацию. Кого напоминает сверчок? (Музыканта.)

– Кто его слушает? Этот мальчик который живет в современном мире? (Нет. У него на голове парик. Это XVIII век.)

– Кто же это? Прочитаем заголовки частей.

– Чему сверчок учит маленького Моцарта? (Предположения детей.)

– Что же мы должны узнать, прочитав это произведение?

(Можно ли, слушая сверчка, научиться музыке?)

- это и есть главный вопрос нашего урока.

 Презентация (слайд 1).

Чтение «Небольшого вступления»

– Будем читать предисловие автора к книге по абзацам.

До чтения 1-го абзаца:

– С какой интонацией можно прочитать второе предложение? (Торжественно, либо мечтательно – работа над выразительностью.)

Звучит запись «Маленькой ночной серенады» (фрагмент) Моцарта.

До чтения  2-го абзаца.

Рассказ о Зальцбурге с демонстрацией презентации с видами Зальцбурга (Приложение 1, слайды 2 – 8), музыкальное сопровождение –  «Фантазия К397» (фрагмент).

– Попробуем представить себя на улицах Зальцбурга XVIII века.

В те дни он был столицей маленького княжества.

Здесь начинали своё шествие величественные Альпы – одни из самых красивых гор Европы.

Чтобы понять фантастическую прелесть Зальцбурга пройдемся по старому городу: крепостные стены, купола, колокольни, узенькие улочки, внутренние дворики, пышная зелень альпийских предгорий… кажется, что время остановилось, и покой и вечность приняли Вас в свои объятья.

Но не это было самым замечательным в старинном городке.

О Зальцбурге в самой Австрии говорили так: «Да разве это город? Это настоящая музыкальная шкатулка». Жители Зальцбурга хорошо пели, плясали, играли на музыкальных инструментах.          

До чтения 3-го абзаца.

– Какие запахи и звуки наполняли ночной Зальцбург?

До чтения 4-го абзаца.

– С кем автор сравнивает музыку?

После чтения 5 и 6-го абзацев.

– Как выглядит маленький Моцарт?

Чтение части до конца.

– Что мы будем читать – сказку или рассказ?

(Размышления детей.)

4. Физминутка

 Гимнастика для глаз под музыку Моцарта

5. Выявление первичного восприятия

- А сейчас мы посмотрим инсценировку 2 части «О сказочной тайне маленького Моцарта». Но прежде чем преступить к просмотру я предлагаю вам ряд вопросов, на которые после увиденного вы попытаетесь ответить.

На доске:

  1. Какая же сказочная тайна была у маленького Моцарта? (Он мечтал стать таким музыкантом, как сверчок)
  2. Сколько лет было Вольфгангу? (4 года)
  3. Исполнилась ли мечта Моцарта?(исполнилась)

Знаете ли вы что отец маленького Моцарта, скрипач Леопольд Моцарт написал в своих записках «Этот минует Вольфгангерль выучил 26 января 1761 года, в половине десятого вечера, в возрасте четырех лет, за день до своего рождения»

6. Рефлексия.

- С каким настроением заканчиваем наш урок?

Дети прикрепляют к доске знаки:

Красная нотка – Очень понравилось

Синяя нотка - понравилось

Зеленая нотка – не понравилось

7. Подведение итогов урока.

- Ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Как вы думаете, в жизни вам все это пригодится? Как?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Тайное становится явным". В.Ю.Драгунский.

Учащиеся младших классов очень любят читать произведения В.Ю. Драгунского.  В ходе урока дети знакомятся с идейно-смысловым и художественным содержанием рассказа. Учатся анализировать, давать оце...

конспект урока литературного чтения "Тайна сатиры и юмора. Н.Н. Носов «Федина задача».

Материал содержит подробный конспект урока литературного чтения  в 4 классе УМК "Школа 2100"  из раздела "Век XX. Новые встречи со старыми друзьями"....

Технологическая карта открытого урока литературного чтения в 4 классе Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц».

Технологическая карта - подробное описание действий учителя и обучающихся. Здесь показана работа с использованием технологии критического мышления....

Методическая разработка урока литературное чтение "Тайна шляпы волшебника"

Знакомство с Муми - семейством (Т. Янсон «Шляпа волшебника». Вступление. 1 часть). Знакомство со сказкой Т. Янсон «Шляпа волшебника», способствовать развитию интереса к сказке,...