Конспект урока по литературному чтению. Тема: "Лень до добра не доведёт"
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

Конспект урока для учащихся 1 класса УМК "Перспектива" по татарской народной сказке "Два лентяя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon len_do_dobra_ne_dovedyot.doc45.5 КБ
Файл len_do_dobra_ne_dovedyot.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Карпичева Л.В.

Учитель начальных классов

Раменская СОШ №5

Урок литературного

чтения 1 класс.

УМК «Перспектива»

Татарская народная сказка «Два лентяя»

Тема урока: «Лень до добра не доведёт»

Цель урока: целенаправленное формирование коммуникативно – речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;

Задачи урока:

  1. Закрепить умение различать народную сказку и авторскую;
  2. Понимать главную мысль произведения;
  3. Развивать речь и творческие способности ;
  4. Формировать умение работать с книгой;
  5. Формировать нравственные ценности учащихся.

УУД:

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, работать с учебником, строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость, социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» автор Климанова Л.Ф.

1класс УМК «Перспектива», пластилин, слайды.

Этапы урока

Содержание

I.Организация детей

II. Проверка домашнего задания

-На предыдущем уроке вам было задано прочитать татарскую народную сказку «Три дочери» и ответить на вопросы.

1. Какая из сестёр проявила а) равнодушие, неуважение к матери?

б) внимание, добро, любовь?

-Откройте учебники на стр. 74.

-Прочитайте слова прфессора Самоварова (1 абзац).

-Какие важные мысли прячутся в этой сказке?

 

III Постановка цели урока, сообщение темы.

-Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной сказкой татарского народа. Кто знает про татарский народ, где живут татары?

-Какой главный город Татарстана?

(показ слайда).

Сегодня на уроке мы должны с вами ответить на вопрос: почему говорят, что «Лень до добра не доведёт»?

-Откройте учебники на стр. 83. Прочитайте название сказки.

IV. первичное чтение

Читает учитель.

V. Проверка первичного восприятия.

- С кем произошла прочитанная история?

-Какими были оба героя сказки?

VI. Чтение и анализ произведения

1. Речевая разминка.

- Прежде, чем вы сами прочитаете текст, давайте выполним несколько несложных упражнений.

(Слайд). Вкус-ны-е – вкусные

Пре-вкус-ны-е –превкусные(объяснить значение)

Про-го-ло-да-лись- проголодались

По-слу-шай- послушай

Со- гла-сил-ся – согласился

2.Чтение произведения детьми по цепочке.

3.Анализ произведения

-Какие поступки говорят о том, что они действительно ленивые?

-Какие пословицы можно отнести к этой сказке? (дети называют заранее подготовленные пословицы).

VII

Физминутка.

VIII

Вторичное закрепление.

-Ребята, как вы считаете, что было бы на земле, если бы все люди были ленивые и были похожими на героев нашей сказки?(высказывания детей).

-А сейчас послушайте ещё одну сказку.

В одном королевстве жил-был король и было у него 2 сына. Ах и Ох. Ах был весёлым, жизнерадостным, трудолюбивым. И говорил: Ах, какой сегодня прекрасный солнечный день, пойду поработаю. А Ох говорил, как жарко, пойду отдохну. Через несколько лет отец приехал навестить сыновей. И вот что он увидел. (показ слайда).

Первый это замок Аха, второй- замок Оха.

-Ребята, а почему замки стали разными?

-В каком замке хотели бы вы жить?

-Какой совет нужно дать Оху?

-Лень – это хорошее качество у человека?

-А вы бываете ленивыми?(высказывания детей)

IX.Рефлексия деятельности

-Сейчас мы слепим свою лень из пластилина, положим её в коробочку. Я надеюсь, она к вам больше не придёт.

Дети лепят свою лень из заранее подготовленного пластилина. Бросают её в коробку

X.Подведение итогов

-Со сказкой какого народа мы сегодня познакомились?

-Как она называется?

-Как вы понимаете пословицу, которой названа тема нашего урока «Лень до добра не доведёт»?

Используемая литература:

  1. Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Методическое пособие для учителя.1 класс. – М.: Просвещение, 2010
  2. Баранова И.В., Гупта С.Р., Нравственные ценности. Развивающая программа для младших школьников. – М.: Генезис, 2004

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕНЬ ДО ДОБРА НЕ ДОВЕДЁТ

Слайд 2

КАЗАНСКИЙ СОБОР

Слайд 4

ВКУС – НЫ- Е – ВКУСНЫЕ ПРЕ – ВКУС – НЫ – Е - ПРЕВКУСНЫЕ ПРО – ГО – ЛО – ДА – ЛИСЬ ПРОГОЛОДАЛИСЬ ПО – СЛУ – ШАЙ - ПОСЛУШАЙ СО – ГЛА – СИЛ – СЯ - СОГЛАСИЛСЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».

Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...