Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе
методическая разработка (чтение, 3 класс) по теме

Громкая Галина Николаевна

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе по программе Е Матвеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_literature.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

        Литературное чтение

                Тематическое планирование

          «Литературное чтение» 3 А класс

Учитель: Громкая Галина Николаевна

        Автор учебника : Матвеева Е.В.    

Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе: 1 полугодие (58 часов)

Внеклассное чтение – 8 часов

                Норма чтения

1 полугодие 50-60 сл/мин. целыми словами + трудные слова по слогам.

2 полугодие – 65-75 сл/мин.

Проверка навыков работы с текстом (тестирование) – уроки № 48, 91.

п\п

Тема урока

Контроль знаний учащихся

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Количество часов

Дата

Учебник 1 часть

1 полугодие

1

Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Рукописные книги Древней Руси

Фронтальный опрос

Произведения устного народного творчества

Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества.

Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

1

01.09

2

Первопечатник Иван Федоров

Тест

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение

1

06.09

3

Русские народные песни. Небылицы. Документальные сказки

Тест

1

07.09

4–5

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Самостоятельная работа

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка,

Учащиеся должны уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
– делить текст

2

08.09 – 12.09

6–7

Иван-царевич

и Серый волк

Работа в парах

рассказ, повесть, стихотворение, басня

на смысловые части;
– составлять его простой план

2

13.09 – 14.09

8–9

Сивка-бурка

Фронтальный опрос

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста

Учащиеся должны уметь: 

– читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

– пересказывать текст

2

15.09 – 20.09

10

Обобщение. Устное народное творчество

Тест

1

21.09

11

Ф. И. Тютчев

«Весенняя гроза»

Фронтальный опрос

Произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой,
С. А. Есенин); классиков советской детской литературы;

произведения

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
Учащиеся должны
знать\понимать:
– названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

1

22.09

12

А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

26.09

13

Проверка навыков чтения

Выборочный опрос

современной отечественной

литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками

1

27.09

14

И. С. Никитин «Полно, степь моя…»

Фронтальный опрос

1

28.09

15

И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы»

Фронтальный опрос

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

1

29.09

16

И. З. Суриков «Детство. Зима»

Самостоятельная работа

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть

1

04.10

18

Обобщение. Страницы русской классики

Проверка техники чтения

1

05.10

19

Внеклассное чтение. Любимые стихи. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Фронтальный опрос

Чтение любимых стихотворений по собственному выбору и желанию

Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

1

06.10

20

А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…»

Фронтальный опрос

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

1

10.10

21–22

А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

Фронтальный опрос

2

11.10 – 12.12

23–26

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

Фронтальный опрос

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

2

13.10,18.10,19.10, 20.10

27

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

Работа в группах

Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

1

24.10

28

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

Работа в группах

по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией

1

25.10

29

И. А. Крылов

«Ворона и Лисица»

Работа в группах

Чтение наизусть

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть

1

26.10

Учебник 2 часть

30

М. Ю. Лермонтов «Утес», «Горные вершины»

Самостоятельная работа

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

1

27.10

31–32

А. Н. Толстой «Акула. Прыжок»

Фронтальный опрос

Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нрав-
ственных переживаний

Учащиеся должны уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– приводить примеры художественных произведений

2

07.11,08.11

33

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Фронтальный опрос

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного от-

1

09.11

34

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

Фронтальный опрос

ношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста

разной тематики по изученному материалу

1

10.11

35

Проверка навыков чтения

Проверка техники чтения

1

15.11

36

Обобщение. Великие русские писатели

Работа в группах

1

16.11

37

А. Н. Некрасов «Славная осень»

Фронтальный опрос

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

1

17.11

38

А. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Фронтальный опрос

1

11.11

39

К. Д. Бальмонт «Золотое слово»

Фронтальный опрос

(с предварительной самостоятельной подготовкой)

1

22.11

40

И. А. Бунин «Детство»

Фронтальный опрос

Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного.

Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства

1

23.11

41

И. А. Бунин «Полевые цветы»

Тест

1

24.11

42

Обобщение. Поэтическая тетрадь

Работа в парах

Отзыв о понравившемся произведении

1

29.11

43

Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит». Д. И. Мамин-Си-
биряк «Аленушкины сказки»

Проверка техники чтения

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения

1

30.11

44–45

В. М. Гаршин «Лягушка-путешест-венница»

Фронтальный опрос

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений;

2

01.12,05.12

46

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Фронтальный опрос

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные

– имена, фамилии

их авторов.
Учащиеся должны
уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание

1

06.12

47

Обобщение. Литературные сказки

Тест

жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

с опорой на авторский текст,

– оценивать события, героев произведения;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

1

07.12

48

Проверка навыков работы с текстом (тестирование)

Проверка техники чтения

1

08.12

Учебник 3 часть

2 полугодие

49–50

Внеклассное чтение.

Рассказы, повести А. Воронковой.

М. Горький

(А. М. Пешков) «Случай с Евсейкой»

Фронтальный опрос

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

2

13.12,14.12

51–52

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Фронтальный опрос

2

15.12,19.12

53–54

А. И. Куприн «Слон»

Самостоятельная работа

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

2

20.12,21.12

55

Обобщение. Были-небылицы

Тест

1

22.12

56

Внеклассное чтение. Книги А. Митяева об армии и ее героях.

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

Фронтальный опрос

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений

Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

1

27.12

57

Саша Черный «Воробей», «Слон»

Фронтальный опрос

1

28.12

58

А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

Фронтальный опрос

1

29.12

59

С. А. Есенин «Черемуха»

Тест

Осознанность и выразительность чтения. Чтение наизусть, умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть.

1

60

Внеклассное чтение. «Мама и мы». М. М. Пришвин «Моя Родина»

Работа в парах

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе

1

61–62

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Фронтальный опрос

Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

2

63

В. И. Белов «Малька провинилась» «Еще про Мальку»

Тест

1

64

Проверка навыка чтения

Проверка техники чтения

1

65–66

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

Фронтальный опрос

Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Учащиеся должны знать\понимать
основное содержание текста.

Учащиеся должны

уметь пересказывать текст

2

67, 68, 69

Б. С. Житков «Про обезьянку»

Фронтальный опрос

Умение кратко пересказывать произведение (эпизод)

3

70

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

Изучение нового материала

Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания)

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

1

71

В. П. Астафьев «Капалуха»

Изучение нового материала

1

72

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

Изучение нового материала

1

73

Обобщение. «Люби живое»

Комбинированный

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

1

Учебник 4 часть

74

Внеклассное чтение. Книги о космонавтах. С. Я. Маршак «Гроза днем»

Изучение нового материала

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

1

75

А. Л. Барто

«Разлука»

Изучение нового материала

Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

1

76

А. Л. Барто «В театре»

Изучение нового материала

1

77

С. В. Михалков «Если»

Изучение нового материала

1

78

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

Изучение нового материала

1

79

Обобщение. Поэтическая тетрадь

Комбинированный

1

80

Внеклассное чтение. «Наша библиотека».

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Изучение нового материала

Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

1

81–82

А. П. Платонов «Цветок на земле»

Изучение нового материала

2

83

А. П. Платонов «Еще мама»

Изучение нового материала

1

84–85

М. М. Зощенко «Золотые слова»

Изучение нового материала

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания:

2

рассказ о своих впечатлениях по прочитанному  произведению (о героях, событиях)

86–87

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Изучение нового материала

2

88

Н. Н. Носов

«Федина задача»

Изучение нового материала

Умение участвовать в литературных играх (инсценирования). Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

1

89

Н. Н. Носов

«Телефон»

Изучение нового материала

1

90

В. Ю. Драгунский «Друг детства» Обобщение. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Комбинированный

Восприятие на слух м понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала)

Учащиеся должны знать\понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

1

91

Проверка навыков работы с текстом (тестирование)

Контрольный

1

92–93

Внеклассное чтение. «Любимые книги – любимые писатели».

Ю. И. Ермолаев «Проговорился»

Комбинированный

Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Учащиеся должны  уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

3

94

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

Изучение нового материала

1

95

Р. Сеф «Веселые стихи» Обобщение. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

Комбинированный

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Учащиеся должны уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

1

96

Проверка навыков чтения

Контрольный

1

97–98

Внеклассное чтение. «Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персий». Древнегреческий миф

Изучение нового материала

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Учащиеся должны  уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план

2

99–

101

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Комбинированный

или получения ответа на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение), участие в викторине по произведениям зарубежной литературы; инсценирование и пересказ полюбившихся эпизодов;

создание письменных ответов на поставленные вопросы

2

102

Обобщение.

Комбинированный

Учащиеся должны уметь:

– выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

– четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

– проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инценировании произведений зарубежной литературы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению 1 класс (В.А. Лазарева)

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению (развивающая ОС Л.В. Занкова учебник В.А. Лазаревой ). В планировании представлен базовый и надбазовый уровень, базовые и надбазовые понят...