Урок: Гласные звуки и буквы
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок: Гласные звука и буквы
(добукварный период)
Задачи: помочь учащимся обобщить знания о гласных бук вах и звуках; закрепить умение читать и писать изученные буквы; тренировать в чтении слогов и предложений с изученными бук вами, в соотнесении схем слов со словами и наоборот; развивать исследовательские навыки при работе с репродукцией, иллюстрацией; воспитывать любовь к Родине, родному краю, уважение к ценностям общества.
Обучение УУД: умение строить обобщение; работать с раз личными источниками информации: учебником, прописями, рабочей тетрадью, наглядными пособиями.
Пропедевтика: понятие «предлог»; предлог в модели предло жения.
Ход урока
- Организационный момент
II. Включение в учебную деятельность
- Вспомните тот день, когда вы впервые пришли в школу. Какое у вас было настроение?
- Все ли вы с радостью пришли учиться?
- У кого из вас было чувство страха перед школьной жизнью?
- Какие предметы вам больше всего нравится изучать?
- Какие предметы вам не особенно нравятся?
- Что необходимо каждому ученику, чтобы стать прилежным учащимся?
Запомните, ребята, тот, кто много трудится, у него что-то да получится. Учение и труд все перетрут
-Как вы понимаете смысл этих пословиц? Есть еще одна пословица, которая нам сегодня поможет на уроке: «Повторенье — мать ученья».
III. Развитие речевого аппарата
ПОТЯНУШКИ
Дверь открой язык пошире,
К верхним зубкам потянись,
Раз, и два, и три, четыре,
И вот так теперь держись.
А зубов ты не касайся,
Ну- ка, лучше постарайся.
ЛОШАДКА
Как лошадка пробегает,
Язычок наш тоже знает:
Цок- цок, Цок да цок-
Скачет, скачет язычок.
IV. Актуализация знаний
- Откройте «Азбуку» на с. 39. Посмотрите на ленту букв. На каком фоне изображены все изученные буквы?
- Почему на красном?
- Что вы знаете о гласных звуках?
- Рассмотрите иллюстрацию на с. 39. Кто изображен в центре?
- Придумайте им имена. (Алина, Артем)
- Кто сидит в верхней части рисунка?
- Что собачка держит в зубах?
- Что рассматривают дети?
- Что изображено на рисунках?
- На какие две группы можно разделить эти слова? (Одушев ленные существа и неодушевленные предметы.)
- Что показывает Алина и Артем?
- Назовите буквы, которые девочка показала мальчику.
- В какую игру могли играть дети?
- Помогите детям соотнести картинки с буквами. (Осел — О, мышь — Ы, индюк — И и т. д.)
- Все ли буквы, изображенные на карточках, нам уже из вестны?
- Что вы о них знаете?
- Как вы понимаете смысл пословицы «Ученье — путь к уменью»?
V. Постановка целей и определение темы урока
Мы закончили добукварный период обучения грамоте. Но продолжим изучать буквы, которые есть в русском алфавите. Мы пока говорили только о буквах, которые на письме обознача ют гласные звуки. Теперь мы будем изучать и другие буквы. Перед вами откроется интересный мир литературы. Уже через несколько месяцев вы сможете самостоятельно прочитать какую-либо книгу. Сегодня нам предстоит повторить все, что мы уже изучили.
VI. Работа по теме урока
(работа в группах)
- Составьте в группах схемы к словам: Алеша, Анна, Антон, Алла, Оля, Олег, Уля, Уль яна, Илюша, Ирина, Игорь.
- Что общего у всех слов, к которым мы подбирали схемы?
- Придумайте слова - имена нарицательные с этими же зву ками в начале слова.
- С какой буквой вначале мы не напишем ни одного слова?
- Назовите слова, в которых есть звук [ы].
- Где в словах встречается этот звук?
- Подберите схемы слов к словам со звуком [ы]. Проведем анализ предложений на с. 13 Прописей.
- Как вы догадались, что есть у Ани, Оли, Иры, Инны?
- Почему в Прописях сделаны рисунки, но не написаны сло ва?
- Назовите в этих предложениях имена собственные и нари цательные.
- Почему имена девочек написаны с заглавных букв?
Проведем слого-звуковой анализ слов «Алеша», «Инна», «Оксана».)
- Сколько может быть в слове ударных слогов?
- А сколько всего слогов может быть в слове?
- Обведите буквы по образцу.
- Какие звуки они обозначают?
- В каких случаях мы пишем заглавные буквы?
- Обведите орнамент. Раскрасьте его в два цвета. Карандаши выберите самостоятельно.
- Напишите сдвоенные буквы.
- Что мы с вами знаем о предложении?
- Прочитайте предложения, которые даны в Прописях.
- Допишите буквы в них по образцу.
Нарисуйте свои иллюстрации к словам, которые начина ются с гласных звуков, которые мы с вами уже изучили.
VII. Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
VIII. Продолжение работы по теме урока
(работа в парах)
- Теперь поменяйтесь своими рисунками с соседом по парте и изобразите схемы слов.
- Обратите внимание на схемы слов на с. 13.
- Что вы можете рассказать, глядя на них?
Разбираем все схемы и слова
IX. Рефлексия
Поднимите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
Подведение итогов урока
- Откройте «Азбуку» на с. 39 и взгляните на ленту букв. Сколько букв, обозначающих гласные звуки, вы уже знаете?
-Какие звуки обозначают эти буквы?
-Понравился ли вам урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196564-1360068152.jpg)
Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196564-1360068152.jpg)
Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...
Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".
Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-541354-1417288930.png)
Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."
Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-701207-1448291771.jpg)
Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".
Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...