календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Финько Нина Николаевна

   Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе составлено  Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 ст. Петровской Славянского района Краснодарского края в соответствии с ФГОС. Проограмма  "Школа 2100" . Авторы учебников: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                  
Заместитель   директора по УВР  
_______________    ___________
    

        подпись               расшифровка подписи. 

__________   2011 год

      дата    

                                                          Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

                                      средняя общеобразовательная школа №29  имени Героя Советского Союза П.С.Кузуба

                                                           ст. Петровской  муниципального образования Славянский район

                                                    Календарно-тематическое планирование

                                                                          по литературному чтению

                                                                         на 2011 - 2012 учебный год

Класс: 1 «А» 

Учитель:  Финько Нина Николаевна 

Количество часов: всего 32, в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы по литературному чтению  и утверждено решением педсовета

протокол № ___  от ___________ 2011года  

урока

Содержание

Кол

час.

Дата проведения

     Оборудование

               

                              УУД

план

факт

Раздел 1. Попрыгать, поиграть…

8

Учебник «Литературное чтение»

(Капельки солнца) Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, рабочая тетрадь, ИКТ, портреты поэтов и писателей

Знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение.

 Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителей, товарищей, родителей.

Воспринимать на слух произведение; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Читать выразительно литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями литературного текста.

Выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

1

Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца»

Первый урок вежливости.

1

22.03.

2

Любимые игрушки. А. Барто « Я выросла»,  Я. Аким «Мой конь».Саша Черный « Про девочку, которая нашла своего Мишку».

1

02.04.

3

Настоящие друзья детства. В. Драгунский «Друг детства».

Кубан. Страна детства. Т . Голуб

1

03.04.

4

Играть – это увлекательно! Е. Чарушин « Никита-охотник».

Второй урок вежливости.

1

04.04.

5

 Игры в слова. Г.Остер «Вредные советы». Ю.Мориц «Попрыгать – поиграть». А.Барто «Игра в слова».

Третий урок вежливости.

1

05.04.

6

Почему Незнайка не стал поэтом? Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

1

09.04.

7

Как найти настоящих друзей? Э. Успенский « Крокодил Гена и его друзья».

 Проверочная работа № 1.

1

10.04.

8

Развитие речи. Устные рассказы о своих игрушках.

Внекл. чтение по теме «Попрыгать, поиграть».

1

11.04.

Планируемый результат по теме: восприятие на слух звучащей речи, адекватное понимание содержания звучащего текста; читать слоги, слова, предложения; читать целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными особенностями ученика; читать выразительно (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; передавать содержание прочитанного. Чтение стихотворений наизусть.

Раздел 2. Наш дом.                                          6

9

Что можно увидеть в обычном дворе. Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»

Кубан.   Страницы истории родного края.

1

12.04.

Учебник «Литературное чтение»

(Капельки солнца) Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, рабочая тетрадь, ИКТ,

портреты поэтов и писателей

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Воспринимать учебный  текст: определять цель.

Конструировать алгоритм выполнения учебного задания.

Оценивать ход и результат выполнения задания.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Читать вслух слоги. Слова, предложения; плавно читать целыми словами.

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

10

О младших сестрёнках и братишках. В. Драгунский «Сестра моя Ксения».

Стихи А. Барто и Я. Акима.

1

16.04.

11

О детях и их родителях. А. Барто «Разлука», « Одиночество». Г.Граубин « Окно». Э.Мошковская « Трудный путь».

1

17.04.

12

Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Г. Остер «Вредные советы». Стихи И. Демьянова.

Четвёртый урок вежливости.

1

18.04.

13

Дружат взрослые и дети. М.Коршунов  «Дом в Черёмушках».

 Проверочная работа № 2.

1

19.04.

14

Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и  ключевые         слова.

Внекл. чтение. Чтение книг по теме «Наш дом».

1

23.04.

Планируемый результат по теме: воспринимать на слух различные произведе ния, поэтические и про заические, художествен ные произведения (в ис полнении учителя, уча щихся, мастеров художе ственного слова); отве чать на вопросы по со держанию текста, отра жать главную мысль, оценивать свои эмоцио нальные реакции; читать текст с интонационным выделением знаков препинания.  

Раздел 3. Ребятам о зверятах.         9

15

Очень разные животные. Б. Заходер « Мохнатая азбука». Разные азбуки.

1

24.04.

Учебник «Литературное чтение»

(Капельки солнца) Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, рабочая тетрадь, ИКТ, портреты поэтов и писателей

Сравнивать     тексты: определять жанр, выделять  особенности, анализировать структуру, образные средства. Срав нивать     произведения разных жанров и малые фольклорные жанры. Находить главную мысль произведения. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).

Развивать этические чувства стыда, вины, совести как регулятора морального поведения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации во внешнеречевом плане.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Формулировать собственное мнение и позицию.

16

Так какой же он – медведь? М.Пришвин «Медведь».

1

25.04.

17

Весёлые и грустные стихи о животных. Г. Граубин «У ручья». «Беспокойные мыши». Саша Чёрный. «Слоник, слоник…».

Пятый урок вежливости.

1

26.04.

18

Какие сны снятся щенкам?Е. Чарушин  « Томкины сны».

Кубан. Красная книга Кубани.

1

01.05.

19

Отношения человека и собаки Ю. Коваль. «Дик и черника».

  А. Шибаев. « Без ужина».

1

02.05.

20

«Любитель» живой природы. М. Коршунов.  «Рисунок с натуры».

1

03.05.

21

Стихи о кошках и котятах. Д. Хармс.  «Удивительная кошка».

И Токмакова « Котята».

1

07.05.

22

Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях.Ю. Мориц «Ворона». В.Вересаев. «Братишка».

Шестой урок вежливости.

1

08.05.

23

Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихов, отрывков прозы.

Внекл. чтение. Чтение книг по теме «Ребятам о зверятах».

1

09.05.

Планируемый результат по теме: оформлять свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма; давать характеристику герою и составлять его описание.

 Читать выразительно литературные произведе ния, используя интона цию, паузы, темп в соот ветствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фраг менты) по ролям.

 Выбирать книгу в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. 

Участвовать в диало ге: понимать вопросы со беседника и отвечать на них в соответствии с пра вилами речевого этикета.

Раздел 4. Маленькие открытия.      9

24

Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. Г. Граубин. «Сон»,  « Шишкопад».  В. Бирюков «Сентябрь». Т Золотухина «Лужи – зеваки».

1

10.05.

Учебник «Литературное чтение»

(Капельки солнца) Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, рабочая тетрадь, ИКТ, портреты поэтов и писателей

Знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение.

Адекватно воспринимать оценку учителей, товарищей, родителей;

осознавать значимость чтения для  дальнейшего обучения и понимать его значимость.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Воспринимать на слух фольклорные произведения в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию текста.

25

Волшебная осень В. Песков. «Листья падают с кленов».

И. Токмакова  «Туман»,  «Осень».

1

14.05.

26

Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. Н.Сладков «Почему ноябрь пегий?» Проверочная работа №3.

1

15.05.

27

Звуки и краски зимы. Е. Благинина «Улетают, улетели…».

Т. Золотухина. Метель. И.Токмакова

Медведь.

1

16.05.

28

Как нарисовать словами весну. Н. Сладков «Шапки долой!»

И. Токмакова « Весна».

1

17.05.

29

Удивительные цветы. К. Паустовский « Приточная трава».

Кубан. Тематика чтения о природе родного края.

1

21.05.

30

Маленькие открытия писателя М.Пришвина. М. Пришвин «Берестяная трубочка».

 Проверочная работа №4.

1

22.05.

31

«Эту чудную картину я видел из окна…». Ю. Мориц « Что над чем».

1

23.05.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения

32

Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца».

Развитие речи.

Внекл. чтение. Любимые произведения.

1

24.05.

Планируемый результат по теме: читать выразительно литературные произведе ния, используя интона цию, паузы, темп в соот ветствии с особенностями художественного текста.

 Преобразовывать текст: определять главное и второстепенное, находить опорные слова, выделять смысловые части, озаглавливать,  составлять  план, пересказывать.

 Обогащать читательский опыт посредством накопления и систематизации литературных впечатлений. Совершенствовать у детей навык чтения: осмысленность, правильность, беглость, выразительность. (Техническая основа процесса чтения.)

Пользоваться каталогом, объяснять назначение каталожной карточки; классифицировать книги по   темам, жанрам. Составлять краткий отзыв о прочитанной книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в  неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс

Календарно - тематическое планирование уроков литературного   чтения 2 класс УМК  "Перспектива"...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Литературного чтения" 2 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс. УМК " Школа России".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365600","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Календарно-тематическое планирование урок...

Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс "Перспектива"

Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения "Перспектива"...