Н.М.Рубцов «Ласточка», «Воробей».
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

План-конспект урока чтения во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_vo_2.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения во 2-ом классе.

Тема: Н.М.Рубцов «Ласточка», «Воробей».

Задачи:1)Знакомство с творчеством Н.М.Рубцова, совершенствование навыков чтения, работа над выразительностью.

2)Развитие речи и творческого воображения учащихся.

3)Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, стремления сопереживать героям.

I.Орг.мом.

II.Дыхательная разминка.

III.Словарная работа и упражнение в чтении.

На доске: ЛАСТОЧКА                     ЗЁРНЫШКО

                   ОКРЕСТНЫЕ                  СТАНОВИТСЯ

                   ОСКОЛОК                      ВРЕДНЫЙ

                  МЕЗОНИН                      ПОДВОДА С ПОКЛАЖЕЙ

IV.Проверка д/з. (выразительное чтение стихотворения А.А.Прокофьева «Мороз – Красный нос»)

- С помощью каких звуков автор передаёт завывание вьюги? (фи-у, фи-у)

V. Подготовка к восприятию ст-ния «Воробей».

- Почувствовали вы дуновение холодного ветра?

- Кому нравится такая погода?

- А кому особенно тяжело в суровые зимние дни? (птичкам)

- Почему?

(Открывается доска, на которой нарисовано дерево с сидящими на кормушке птицами)

- Посмотрите, какие птички прилетели к нам на кормушку?

- Какая из них лишняя? (ласточка)

- Почему? (не зимует у нас)

VI.Первичное восприятие.

- Я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о какой птичке идёт речь, и попробуйте доказать своё мнение. (Читаю, опуская слово «воробей»)

VII. Эмоционально-оценочная беседа.

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

VIII.Повторное чтение.

- Прочитайте стихотворение ещё раз и постарайтесь определить основную мысль.

- В чём смысл стихотворения? (плохо воробью, трудно, но вредным он от этого не становится)

- Найдите строки, в которых эта мысль выражена.

IX. Подготовка к выразительному чтению.

- Какие чувства мы должны передать при чтении? (жалость к замёрзшему воробью, а в конце – гордость за него)

- Каким голосом будем читать?

- В каком темпе?

- Прочитаем стихотворение по столбикам и проанализируем  чтение друг друга.

- Кто хочет прочитать выразительно стихотворение целиком?

X. Беседа об авторе.

- Как вы думаете, какой человек мог написать такое стихотворение?

- Н.М.Рубцов родился на Вологодчине. Он рано остался без родителей (ему было 6 лет), поэтому воспитывался в детском доме. Едва ему исполнилось 18 лет, он устроился в Архангельске кочегаром на рыболовецком судне, а после армии поменял много рабочих мест, пока не поступил в литературный институт имени А.М.Горького. С тех пор и началась его карьера писателя.

XI.Самостоятельное знакомство учащихся со стихотворением «Ласточка».

- О ком вы узнали из этого стихотворения?

- Похоже ли оно по настроению на стихотворение о воробье?

- Какая беда случилась у ласточки?

XII.Подготовка к выразительному чтению.

- Прочитайте 1-й столбик.

- Как вела себя птичка?

- Зачитайте строки, в которых говорится об этом.

- Какие чувства  передал(а) … при чтении?

- Что вы должны передать голосом при чтении этих строк? (тревогу, волнение)

- Кто пришёл на помощь? Прочитайте.

- Какое слово нужно выделить, поставить на него логическое ударение? (мигом)

- Подготовьте выр. чтение 2-ого столбика в парах самостоятельно.

(Читают два ученика из разных пар, весь класс анализирует чтение ребят)

- А последнюю строфу прочитаю я, а вы будьте готовы проанализировать моё чтение.

- Можно ли было помочь ласточке?

XIII. Д/З: (по выбору):1. Подготовить выр. чтение  2-ух стихотворений.

                                        2.Выучить одно из ст-ний наизусть.

XIV.Обобщение.

- Кому мы посвятили сегодняшний урок?

- Какой вывод сделали для себя? (надо беречь птиц, помогать им в трудное для них время)

- Как мы им можем помочь?

- Мы и не заметили, как перешли к изучению нового раздела. Прочитайте, как он называется. («О братьях наших меньших»)

- Как вы думаете, о чём будут произведения, которые вошли в этот раздел?

XV.Итог урока.

- Какие чувства вызвало у вас то, о чём мы говорили сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету “Чтение” в 3 классе. Тема: Стихотворение «Воробей». Н. Рубцов

Конспект урока по  предмету “Чтение” в 3 классе. Тема: Стихотворение «Воробей». Н. Рубцов. Прилагается презентация....

Конспект урока по предмету чтение в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов

Конспект урока по предмету чтение в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов. Прилагается презентация....

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....

Малые жанры фольклора. Н.Рубцов "Воробей". М.Горький "Воробьишко"

План - конспект и презентация к уроку в 1 классе по системе Л.Занкова (учебник В.Ю.Свиридовой) в соответствии с новыми ФГОС. На уроке используется групповая работа, чтение по ролям, творческая работа ...

Тема: «Воробей» Н. Рубцов

Цель: формировать навыки осмысленного чтенияЗадачи: 1. формировать   целыми словами; закреплять навыки выразительного чтения;2.Корригировать эмоционально-волевую сферу на основе упр-й на раз...

Средства выражения авторского отношения к герою. Н.Ламм «Червяк», Н.Рубцов «Воробей», М.Горкий «Воробьишко» (отрывок)

Средства выражения авторского отношения к герою. Н.Ламм «Червяк», Н.Рубцов «Воробей», М.Горкий «Воробьишко» (отрывок)...

77. Н.М. Рубцов Ласточка

Программа "Начальная школа 21 века", литературное чтение, 4 класс....