Педмастерская. Урок литературного чтения.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Крутько Вера Ивановна

Урок литературного чтения с использованием современных педтехнологий по теме : С.В.Михалков Стихи. 3 класс. УМК Школа России. (презентация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская

Предмет: Литературное чтение, 3-й класс

М.В. Голованова, В.Г. Горецкий,  

 Л.Ф. Климанова «Родная речь»

                                                                                                                                                                                               Проведена учителем

                                                          начальных классов

                                                         МОУ СОШ №4

                                                          Крутько В.И.

                                                                                               

                                                                                                с. Сотниковское

                                                                                             Благодарненского р-на

   

        Тема:  С.В. Михалков «Если», «Рисунок» презентация

        Цели урока:

                  раскрытие  творческого и эмоционального потенциала ребенка как личности;

                  воспитание нравственных и эстетических чувств,  эмоционально-ценностного позитивного

                 отношения к себе и  окружающему миру;

                  развитие  способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать

                  героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

                 формирование речевых умений

                                                                  Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Индукция – создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения

 (Звучит шум дождя) (слайд 4)

- Ребята, какие чувства и фантазии возникают у вас, когда за окном идет дождь?

Прослушивают.

Высказывают свои мнения о том, какие интересные мысли могут прийти в голову, когда на улице дождь, сидишь дома и наблюдаешь за погодой за окном.

II.Самоконструкция индивидуальное создание решения.

(слайд 5) – Посмотрите на экран, выберите и запишите слова, подходящие вашему настроению, вашим чувствам.

Выбирают и записывают слова

III.Социоконструкция – работа по построению нужных элементов

- Поменяйтесь листочками и обсудите записанные слова в парах.

- Подчеркните те, которые передают чувства, испытываемые героями произведений

С.В. Михалкова.

- Назовите эти слова. Давайте их запишем на доске.

Обсуждают ряды слов. Работа в парах. Называют те слова, которые подходят их настроению.

Записывают слова на доске.

IV. Социализация – выступление ученика в группе

- В группах выполните следующие задания:

  1. дополните ряд записанных слов и подтвердите чтением отрывков  (работают по ранее изученным произведения).
  2. Определите, в какие цвета можно было бы раскрасить эти чувства?

(Обобщает и конкретизирует ответы детей)

Объединяются в группы.

- работают с ранее изученными произведениями,

- дописывают чувства, которые считаю важными,

-готовят отвечающего от группы

называют чувства и подтверждают чтением отрывков,

- называют цвета, объясняют, почему выбрали именно их.

IV. Афиширование – предъявление коллективных работ учеников в классе, ознакомление с ними

Учитель организует объяснение работ, дает необходимые пояснения.

Физкультминутка. (слайд 6)

Представляют результаты работы групп с обсуждением

V. Разрыв – 

внутренне осознание участником неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому

Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Если»  про себя.  (Для отработки и  соблюдения осанки на голову кладутся мешочки)

- Это стихотворение о природе? (Нет.)

- А о чем?

- Что за фантазии возникли у ребят?

- Как вы считаете, это стихотворение наполнено грустью и скукой?

- Надо ли стараться передать эти чувства?

- А потом? С какой интонацией и настроением надо читать?

(слайд 7) Работа в парах  Игра «Артисты»

- Представьте, что это разговор двух мальчиков.

   Первый говорит задумчиво, но с хитрецой, будто готов похулиганить, повеселиться.

   Второй – с восторгом и удивлением, как будто он увидел решение задачи.

- Какие чувства вы продемонстрировали при чтении стихотворения?

- Можно ли добавить их  к тем, которые у вас уже записаны?

(слайд 8) Конкурс «Лучшая пара чтецов».

(слайд 9) Самостоятельное чтение стихотворения «Рисунок».

Учитель настраивает на вдумчивое внимательное чтение.

- Закройте учебники. Напишем на листках словарный диктант:

   Рисунок, карандаш, дорога, корова, яблоки, сделал, облака, чёрный, ветер, вдруг.

- Поменяйтесь листочками проверьте работы друг у друга, пользуясь словами на экране (слайд 10)

Читают про себя.

Высказывают свои мнения и суждения.

Обосновывают мнения (выборочное чтение)

Работают в парах (выразительное чтение)

Обосновывают ответы.

Соревнуются в лучшем чтении.

Читают вдумчиво и внимательно самостоятельно.

Выполняют словарный диктант на листках.

Сверяются со словами на экране.

VI. Афиширование – вывешивание произведений учащихся

 

(слайд 11) - Нарисуйте свои рисунки, постарайтесь красками  передать в них те чувства и настроения, которые возникли у вас. Подпишите эти чувства. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года)

   Учитель вывешивает работы на доске.

Дети работают в группах под музыку.

Дети обсуждают работы, вывешенные на доске.

VII. Рефлексия – самооценка полученных результатов

 (слайд 12) - А вы бы хотели оказаться на месте героев стихотворений «Если», «Рисунок» и испытать такие же чувства? Почему?

Предлагают свои варианты ответов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...