Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Чернякова Ирина Николаевна

Рабочая программа составлена по учебнику  "Литературное чтение", 3 класс сост. Л. Ф. Климанова.  Разработаны тесты по всем изучаемым темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu..docx51.07 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению предназначена для обучения учащихся 3 класса МБОУ «Казацкая средняя общеобразовательная школа».

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»  создана на основе авторской программы  по литературному чтению  авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова (Концепции и программы для начальных классов «УМК Школа России»),  Москва, «Просвещение» 2010 год с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов по литературному чтению, обязательного минимума содержания обучения.  

Цели обучения

Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к классике художественной литературы;

воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;

Задачи:

  1. развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  2. учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  3. формировать умение воссоздать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
  4. развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  5. формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  6. обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  7. формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  8. обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  9. расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно — эстетический и познавательный опыт ребенка;
  10. обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  11. работать с различными типами текстов;
  12. создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Программа рассчитана на использование УМК под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. Ф. Головановой, входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений  на 2012-2013 учебный год. В его состав входит Учебник «Литературное чтение» для 3 класса начальной школы в 2ч/составитель Л. Ф. Климанова – 4-е издание – М.: Просвещение, 2008 год.

По базисному учебному плану в 2012-2013 учебном году на изучение литературного чтения  отводится 2 часа. Для выполнения программы курса по литературному чтению добавляется 1 час за счет часов школьного компонента. Поэтому на изучение литературного чтения отводится всего 3 часа в неделю. (Программа по литературному чтению  на 102 часа - 3 часа в неделю: Концепция и программы для начальной школы. Школа России. ч.1 Москва «Просвещение», 2010г.)  Согласно    Инструктивно – методического письма  «О преподавании в начальных классах  общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2012-2013 учебном году» в 3 классе в течение года проводятся проверочные работы.  Всего за год – 8 проверочных работ.

В 3 классе в ходе учебного процесса преобладает классно - урочная система. К формам организации учебного процесса относятся уроки – экскурсии, уроки изучения нового материала, уроки закрепления, уроки – путешествия с использованием наглядного и раздаточного дидактического материала.

Программой предусмотрено в  3 классе внеклассное чтение проводить два раза в неделю по 20 минут.  (программа с. 85). Подбор произведений  по внеклассному чтению осуществлен по книге для внеклассного чтения «Родничок» М.: Астрель: АСТ, 2008.

Автором  программы изменений не внесены.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

В результате обучения литературному чтению учащиеся должны:

знать:

• наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 1 – 2 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• имена 3-4 авторов и названия их произведений,

уметь:

• читать осознанно текс художественного произведения «про себя», определять тему и содержание прочитанного.

• делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

• пересказать небольшой текст своими словами.

• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

• читать стихотворные произведения наизусть.

• создавать небольшой устный текст на заданную тему.

• приводить примеры произведений фольклора(пословицы, загадки, сказки).

• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные.

• различать элементы книг (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

Обучающиеся должны

• принимать участие в конкурсах чтецов;

• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения

• понимать содержание прочитанного произведения.

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

  1. развитие навыка осознанного и правильного чтения;
  2. выработка плавного чтения целыми словами;
  3. развитие темпового чтения

2. Развитие выразительности чтения и речи:

  1. чтение вслух и чтение про себя;
  2. обучение чтению по ролям;
  3. развитие дикции, тренировка речевого аппарата, отработка и закрепление правильной артикуляции гласных и согласных;
  4. обучение орфоэпическому чтению.

3. Требования к уровню сформированности навыка чтения:

  1. сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами
  2. пересказывать небольшие по объему тексты с опорой на картинный план или вопросы.

          4. Выработка умений работать с текстом:

  1. уметь подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приемов устного рисования и иллюстраций.
  2. устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нем события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением.
  3. делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль.

Календарно – тематическое планирование

(литературное чтение - 102 ч.)

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примеча

ние

Самое великое чудо на свете

1

Рукописные книги Древней Руси.

1

2

Первопечатник Иван Федоров.    Вн. чт.И. Тургенев «Бежин луг»

1

Устное народное творчество

3

Русские народные песни.

1

4

 Докучные сказки.                         Вн. чт. Э. Шим «Какой будет день», «Как распускается мак?».

1

5

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

1

6

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».                        Вн. чт. К. Паустовский «Вода из реки Лимпопо».

1

7

Сказка «Иван-Царевич и серый волк».

1

8

Сказка «Иван-Царевич и серый волк».     Вн. чт. М. Лермонтов «Осень».                                                

1

9

Сказка «Сивка-Бурка».  

1

10

Сказка «Сивка-Бурка».                 Вн. чт. Г. Скребицкий «Маленький лесовод». Проверочная работа по теме: «Устное народное творчество»

1

Поэтическая тетрадь 1

11

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».

1

12

Ф. И. Тютчев «Листья». Вн. чт. А. Майков «Осень».

1

13

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой».

1

14

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» Вн. чт. М. Пришвин «Лягушонок».

1

15

И. С. Никитин «Встреча зимы».

1

16

И. З. Суриков «Детство». Вн. чт. Ю. Нагибин «Зимний дуб».

1

17

И. З. Суриков «Зима»

1

Великие русские писатели

18

А. С. Пушкин «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…» «Опрятней модного паркета», Вн. чт. Ю. Нагибин «Зимний дуб».

1

19

А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер».

1

20

А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане…» Вн. чт. Ю. Нагибин «Зимний дуб».

1

21

А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане…»

1

22

А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане…» Вн. чт. М. Лермонтов «Тучи».

1

23

А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане…»

1

24

А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане…» Вн. чт. С. Маршак «Ландыш».

1

25

И. А. Крылов «Мартышка и очки».

1

26

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». Вн. чт. Д. Мамин-Сибиряк «Медведко».

1

27

И. А. Крылов «Ворона и Лисица».

1

28

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…».Вн. чт. Д. Мамин-Сибиряк «Медведко».

1

29

М. Ю. Лермонтов «Утёс»,  «Осень»

1

30

Л. Н. Толстой «Детство». Вн. чт. Г. Снегирев «Чудесная лодка».

1

31

Л. Н. Толстой «Акула».

1

32

Л. Н. Толстой «Прыжок».              Вн. чт. Н. Сладков «Тетеревиные ноты».

1

33

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»    Проверочная работа по теме: «Великие русские писатели».     

1

34

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». Вн. чт. Н. Сладков «Весенняя баня».

1

Поэтическая тетрадь 2

35

Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…»

1

36

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Вн. чт. Н. Сладков «Пылесос».

1

37

К. Д. Бальмонт «Золотое слово».

1

38

И. А. Бунин «Детство». Вн. чт. Н. Сладков «Дятлово колечко».

1

39

И. А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»

1

Литературные сказки (8ч)

40

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Аленушкины сказки». Вн. чт. Н. Слдадков «Лесные тайнички».

1

41

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Аленушкины сказки».

1

42

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Вн. чт. Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал».

1

43

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1

44

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».  Вн. чт. Н. Сладков «Тень».

1

45

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

46

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Вн. чт. Н. Сладков «Птичьи посты».

1

47

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Проверочная работа по теме: «Литературные сказки».

1

Были и небылицы

48

М. Горький «Случай с Евсейкой». Вн. чт. Н. Сладков «Сорочий клад».

1

49

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

50

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Вн. чт. Н. Сладков «По грибы».

1

51

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

1

52

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».    Вн. чт. Н. Сладков «Как клесты заставили белок по снегу прыгать».

1

53

И. А. Куприн «Слон».

1

54

И. А. Куприн «Слон».                   Вн. чт. Б. Заходер «Что красивей всего?»

1

55

И. А. Куприн «Слон».  

1

Поэтическая тетрадь 1

56

С. Черный «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон».    Вн. чт. В. Алферов «На исходе лета»

1

57

А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

1

58

С. А. Есенин «Черемуха».            Вн. чт. А. Толстой «Курган».

Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь 1»

1

Люби живое

59

М. М. Пришвин «Моя Родина».

1

60

И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек». Вн. чт. О. Тихомиров «Дозорные».

1

61

И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек».

1

62

В. И. Белов «Малька провинилась». Вн. чт. О. Тихомиров «Битва на Неве».

1

63

В. И. Белов «Еще про Мальку».

1

64

В. В. Бианки «Мышонок Пик».   Вн. чт. М. Ильин «Сто тысяч почему».

1

65

В. В. Бианки «Мышонок Пик».

1

66

В. В. Бианки «Мышонок Пик».   Вн. чт. М. Ильин «Сто тысяч почему».

67

Б. С. Житков «Про обезьянку».

1

68

Б. С. Житков «Про обезьянку».   Вн. чт. М. Ильин «Сто тысяч почему».

1

69

Б. С. Житков «Про обезьянку».

1

70

В. Л. Дуров «Наша Жучка».         Вн. чт. М. Ильин «Сто тысяч почему».

1

71

В. П. Астафьев «Капалуха».          

1

72

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Вн. чт. А. Ивич «Про чай». Проверочная работа по теме: «Люби живое».

1

Поэтическая тетрадь 2

73

С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной».

1

74

А. Л. Барто «Разлука», «В театре». Вн. чт. А. Ивич «Про сахар».

1

75

С. В. Михалков «Если…».

1

76

Е. А. Благинина «Кукушка».         Вн. чт. П. Бажов «Медной горы хозяйка».

1

77

Е. А. Благинина «Котенок» Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь 2»

1

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

78

Б. В. Щергин  «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Вн. чт. П. Бажов «Медной горы хозяйка».

1

79

А. П. Платонов «Цветок на земле».

1

80

А. П. Платонов «Цветок на земле». Вн. чт. П. Бажов «Медной горы хозяйка».

1

81

А. П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама».

1

82

М. М. Зощенко «Золотые слова». Вн. чт. «Серебряное копытце»

1

83

М. М. Зощенко «Золотые слова».

1

84

М. М. Зощенко «Великие путещественники». Вн. чт. «Серебряное копытце»

1

85

Н. Н. Носов «Федина задача».

1

86

Н. Н. Носов «Телефон».      Вн. чт. Р. Киплинг «Откуда взялись броненосцы».

1

87

В. Ю. Драгунский «Друг детства».  Проверочная работа по теме: «Собирай по ягодке наберешь кузовок»

1

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

88

Ю. И. Ермолаев «Проговорился». ».      Вн. чт. Р. Киплинг «Откуда взялись броненосцы».

1

89

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели».

1

90

Г. Б. Остер «Вредные советы».    Вн. чт. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

1

91

Г. Б. Остер «Как получаются легенды».

1

92

Р. Сеф «Веселые стихи». Вн. чт. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

1

Зарубежная литература (10ч)

93

«Храбрый Персей»

1

94

«Храбрый Персей»

Вн. чт. Э. Мошковская «Смотрите». Э. Успенский «Все в порядке».

1

95

«Храбрый Персей» 

1

96

«Храбрый Персей»                        Вн. чт. Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

1

97

«Храбрый Персей»      

1

98

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» Вн. чт. В. Драгунский «Англичанин Павля»

1

99

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

1

100

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» Вн. чт. . В. Драгунский «Бы».

101

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

1

102

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» Вн. чтД. Хармс «Семь кошек». Проверочная работа за год.

1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Самое великое чудо на свете.

Рукописные книги Древней Руси.

Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество

Русские народные песни.

Докучные сказки.

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван – царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь 1

  1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2.  А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы», 4. И. З. Суриков. «Детство», «зима».

Великие русские писатели

  1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы…», «Уж небо осень дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком…», «Утес», «осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2

  1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…».

Литературные сказки (8ч)

  1. Д. Н. Мамин –Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка –путешественница», 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы

  1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 1

  1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С.А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое

  1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 3. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2

  1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если…»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

  1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

  1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер «Вредные советы», «»Как получаются легенды»; 3. З. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература (10ч)

«Храбрый Персей».

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

К основным формам и средствам контроля относятся проверочные работы, которые составлены на основе учебника «Литературное чтение» для 3 класса, М.: Просвещение, 2008г.

Проверочная работа по теме: «Устное народное творчество»

1. Подчеркните только  пословицы.

Труд человека кормит, а лень портит.    

У хорошей пряхи на всех рубахи.

Два кольца, два конца, посередине гвоздик.

2. Найди зачины сказки.

«Жили – были…»,

 «За тридевять земель, в тридесятом царстве…»,

«Алёнушка, сестрица моя, выплынь, выплынь на бережок!»

3. Укажи виды фольклора.

Песня, потешка, научная статья, прибаутка, поговорка, рассказ.

4. Подчеркни рифмующие слова: 

У нашего Гришеньки

По окошком вишенки.

У Семёна в саду клёны,

У Алёны – дуб зелёный,

У Марины – куст малины,

У Арины – две рябины,

У Тараски – лыка связка.

Хороша ли моя сказка?  

 

5.  Узнай героя и его сказку

 Скок-поскок, скок-поскок –

 Через море и лесок!

 По пути нашёл Жар-Птицу

 И красавицу-девицу,

 Ну а глупого царя

 Обмануть сумел не зря.

 Так Иванушке помог

 Умный маленький конёк,

 Всем известный …………………………………..

«Не пей, Иванушка, если устанешь…»

 А братец всё выпил до донышка.

 «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь!» –

 Плачет ……………………………………………….

6. Замени пословицами предложения:

Береги время.                                 Век живи, век учись.

                                                       Делу – время, потехе – час.

Учись всю жизнь.                         Разумно жить -  минутой дорожить.

Не ссорься.                                   Ссора до добра не доведёт.

Не болтай.                                       Не давши слова, крепись, а давши, держись.

Держи слово.                               Держи язык за зубами.

7. Какие это сказки авторские или русские народные? Подчеркни.

«По щучьему велению», «Сивка-бурка», «Маша и медведь», «Вершки и корешки».

Проверочная работа по теме: «Великие русские писатели»

  1. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей.

 а) рассказ;

б) сказка;

в) басня.

2. У какого поэта была любимая няня, о которой знают все.

а) М. Ю. Лермонтов

б) А. С. Пушкин

в) Л. Н. Толстой

3.    В какой басне была такая мораль?

Таких примеров много в мире:

Не любит узнавать никто себя в сатире.

а) Ворона и лисица;

 б) Мартышка и Очки;

в) Зеркало и обезьяна.

4. Кто автор произведений «Зимнее утро», «Зимний вечер».

а)  И. А. Крылов

б) А. С. Пушкин

в) М. Ю. Лермонтов

5. Кто автор произведения «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка».



6. Из какого произведения эти строки:

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны плещут;

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.________________________________________

7. Кто главный герой произведения «Прыжок»______________________

8. Какое произведение учит нас верной дружбе, преданности.



Проверочная работа по теме: «Литературные сказки».

  1. Кто является автором «Алёнушкиных сказок»

а) Л. Н. Толстой

б) Д. Н. Мамин-Сибиряк

в) В. М. Гаршин

2. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова:

«Слушайте, вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я…я…я…»_____________________________________

«Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твоё ведёрко, а в ведёрко я всыпал целую горсть серебряных пятачков…»___________________________________________________

3.          Куда уронила ведро Рукодельница?

а) речку

б) колодец

в) болото

4. С каким произведением можно соотнести поговорку: «Хвастовство само себя наказывает»

а) Мороз Иванович;

б) Сказка про Храброго Зайца…;

в) Лягушка – путешественница.

5. С какой русской народной сказкой похожа сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»_____________________________________________________

6. Кого испугал Храбрый Заяц Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост

а)  медведя;

б) лису;

в) волка.

Проверочная работа по теме: «Люби живое»

1.Определи жанр произведения И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

а) рассказ

б) сказка

в) басня

2.Отметь фамилию автора рассказа «Наша Жучка»

а) В.В.Бианки

б) Б.С.Житков

в) В.Л.Дуров

г) В.П.Астафьев

3.Отметь имя и отчество Пришвина

а) Иван Сергеевич

б) Василий Иванович

в) Михаил Михайлович

г) Виталий Валентинович

4.Отметь название произведения В .И. Белова

а) Моя Родина.

б) Листопадничек.

в) Малька провинилась.

г) Он живой и светится.

5.Соедини стрелками животное с ее именем.

мышонок                капалуха

обезьянка                  Малька

собака                          Яшка                

глухарка                Пик        

6.Из какого произведения отрывок?

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках.

а) В. В. Бианки «»Мышонок Пик»

б) В. Л. Дуров «Наша Жучка»

в) В. П. Астафьев «Капалуха»

г) В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

  1. Как автор называет Мальку?

а) Матушка;

б) Верная Мамаша;

в) Животное

  1. Как охотники называют осенних зайчат?

а) Беляками;

б) Русаками;

в) Листопадничками.

  1. Кто научил зайчонка нырять в произведении «Листопадничек»

а) Мать –зайчиха;

б) Старый Бобр;

в) Выдра.

10. Из какого произведения строки___________________________

«Плюх – шлёп! – ударилось что-то о землю недалеко от

а)  зайца;

б) обезьянки;

в) мышонка.

Проверочная работа по теме: ««Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

1.Какие произведения называются прозаическими…

а) написанные стихами

б) которые не являются стихотворениями

в) небольшие рассказы

г) которые не являются  сказками

2.Кто автор  рассказа «Золотые слова»?

а) М. Зощенко                 г) Н.Носов

б) В.Драгунский                    д) Б.Шергин

в) Б.Житков                  е) А.Платонов

3.Какой из этих рассказов написал Н.Носов?

а) «Ещё мама»

б) «Великие путешественники»

в) «Федина задача»

г) «Друг детства»

4.Закончи пословицу: «Глаза страшатся, а руки…»

а) делают

б) работают

в)  действуют

5.Отметь имя и отчество Шергина

а) Николай Николаевич

б) Михаил Михайлович

в) Андрей Платонович

г) Борис Викторович

6.Из какого произведения этот отрывок?

«Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть»

а) М.Зощенко «Великие путешественники»

б) А.Платонов «Цветок на земле»

в) Н.Носов «Федина задача»

г) В. Драгунский «Друг детства»

7.Прочитай пословицы. Какая подходит к рассказу Б.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

а) Не топор тешет, а плотник.

б) Дурная голова ногам покоя не даёт.

в) Куда ветер дует, туда и его несёт.

Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь 1»

  1. Кто автор стихотворения «Воробей»?

а) А. А. Блок

б) С. Есенин

в) Саша Чёрный

2. Какое стихотворение написал А. А. Блок?

а) «Ветхая избушка»

б) «Черёмуха»

в) «Сны»

3. Узнай стихотворение по ключевым словам: бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой. 

а) «Что ты тискаешь утёнка»

б) «Сны»

в) «Ветхая избушка»

г) «Черёмуха»

4. В каком произведении рассказывается  о зимних забавах?

а) А. А. Блок «Сны»

б) А. А. Блок «Ветхая избушка»

в) С. А. Есенин «Черёмуха»

5. В каком произведении автор учит бережному отношению к животным?

 а) «Что ты тискаешь утёнка»

б) «Ворона»

в) «Слон»

6. Из какого стихотворения строки?

Вот моя деревня, вот мой дом родной

Вот качусь я в санках по горе крутой.

Вот свернули санки и я на бок – хлоп.

а) С. А. Есенин «Зима»

б) С. А. Есенин «Детство»

в) И. С. Никитин «Встреча зимы»

Проверочная работа по теме: «Поэтическая  тетрадь 2»

  1. Дети в стихотворении С. Михалкова хотели превратиться в:

а) тучу;

б) океан;

в) море.

2. Кто автор стихотворения «Разлука»?

 а) С. Я. Маршак;

б) А. Л. Барто;

в) Е. А. Благинина.

3. Из какого стихотворения строки?

Фея кружится на сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу.

а) «Если»;

б) «В театре»

в) «Кукушка»

4. Узнай стихотворение по ключевым словам: плуты косые, бедные зверьки, зайцы мои, горемыка.

а) «Густой зелёный ельник у дороги»;

б) «Дедушка Мазай и зайцы»;

в) «Полевые цветы»

5. Какое  стихотворение написал Н. А. Некрасов?

а) «Золотое слово»;

б) «Листья»

в) «Не ветер бушует над бором…»

6. К кому обращалась в своём стихотворении Е. Благинина:                      

Так и быть зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

а) котёнку;

б) кукушке;

в) собаке.

 

 

Перечень учебно – методических средств обучения

Основная литература

1.  Литературное чтение. Учеб. для 2 класса. В 2 частях/ составитель Л. Ф. Климанова М.: Просвещение, 2008 год.

Дополнительная литература:

  1. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой Москва «Вако» 2010год.
  2. Дидактический материал   «Веселая азбука» В. Н. Сушкова. Воронеж, 2007 год.
  3. Книга для внеклассного чтения «Родничок»  3класс – Тула: Родничок; М.: Астрель АСТ, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...