Главные вкладки

    Разработка открытого урока по литературному чтению во 2 классе по системе Гармония.Русская народная сказка "Лисичка со скалочкой"
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Лукина Любовь Алексеевна

    Конспект урока по литературному чтению по теме РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ» составлен в соответствии с ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkaya_narodnaya_skazka.docx22.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по чтению

    Тема: Сказки о животных. Русская народная сказка
    «Лисичка со скалочкой»

    Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»; формировать навык правильного выразительного чтения; развивать навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

    Оборудование: выставка книг; иллюстрации сказок, героиней которых является лиса; маска лисы.

    Этапы урока, время

    Деятельность учителя

    Действия учащихся

    I. Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

     - Посмотрите внимательно на экран, послушайте отрывок из клипа и скажите, о чём будем говорить сегодня на уроке.

    - Правильно мы вспомним, что мы знаем о сказках и познакомимся с новой сказкой.

    - О сказках.

    II. Актуализация знаний.

    - Что такое сказка?

    - Чем отличается сказка от других жанров литературы?  

    - Жанр литературы

    - В сказке бывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы,  Кощей Бессмертный и т.д.

    III. «Открытие нового знания»

    - А сейчас вспомним известные вам сказки. Переверните листочки которые лежат у вас на столах и работая в парах определите о какой сказке идёт речь.            

    1) Идёт лисичка-сестричка.

    Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт?

                      ТРМК

    2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали!

    ЗШКН ЗБШК

    3) Лиса влезла на чердак и до половины мёд-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то её и спрашивает: кума, а кума, как назвали-то?

    ЛС МДВД

    4) А лисичка собрала всю разбросанную рыбку в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней Серый Волк.

    ЛСЧК-ССТРЧК ВЛК

    5)»Знают ли они, что это придумала я, а не утки?» - подумала квакушка.

    ЛГШК-ПТШСТВНЦ

    - Какая из этих сказок лишняя?

    -Почему?

    - Значит на какие две большие группы можно разделить все сказки?

    - Назовите авторские сказки.

    - Назовите народные сказки.

    - Дополните предложенную схему.

    - Сейчас вы познакомитесь ещё с одной сказкой, героиней, которой будет лиса. Рассмотрите книгу. Как называется сказка, с которой будем знакомиться?

     Но вначале проведём словарную работу.

    - Как вы понимаете слова: «чуть свет»?

    -  Найдите  значения слов в словаре:  СКАЛКА, ПОТЕСНИТЬ, ЮРКНУЛА, ТРЕПАТЬ.

    - СКАЛКА

    - ПОТЕСНИТЬ

    ТРЕПАТЬ

    ЮРКНУЛА(Юркнуть)

    - А сейчас мы с вами послушаем сказку в исполнении  Татьяны Ивановны Пельтцер (1904 - 1992) — советская актриса театра и кино, народная артистка, по характеру сыгранных ролей Пельтцер иногда называют «Заслуженной бабушкой Советского Союза».Снялась в 86 фильмах.

    - «Теремок»

     

    - «Заюшкина избушка»

     

    - «Лиса и медведь»

    - «Лисичка-сестричка и волк»

    - «Лягушка-путешественница», В Гаршин

    - «Лягушка-путешественница»

    - Все народные и о лисе, а эта авторская.

    - Народные и авторские.

    - «Лисичка со скалочкой»

    -Очень рано.

    Длинный деревянный валик для раскатывания, катания чего-н. Раскатывать тесто скалкой. Катать бельё на скалке (вальком и скалкой).

    Стеснить, заставить теснее встать, сесть, расположиться (разг.).

    Приводить в беспорядок, колебать, дёргать, тормошить.

    Юрким движением скрыться куда н., скользнуть

    IV. Первичное закрепление.

    Физминутка

    – Жалко вам лисичку или нет?

    – Давайте подумаем, почему все так получилось.

    – С чего начала обмен лисичка. Прочитаем первую часть сказки. Придумайте ей название.

    – Как встретили Лисичку хозяева избы?

    – Почему же лисичку пустили на ночлег?

     Раз – присядь-ка, два – прыжок.

     Это заячья зарядка.

     А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

     Любят долго потянуться (потянуться)

     Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

     Ну и хвостиком вильнуть

     (движение бедрами в стороны)

     А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

     И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

     Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

     Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

     То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

     Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

     А кому зарядки мало – начинает все сначала.

    - Прочитаем вторую часть сказки. Придумайте ей название.

    - Прочитаем третью часть сказки. Придумайте ей название.

    - Прочитаем четвёртую часть сказки. Придумайте ей название.

    Пятую часть нам прочитают и покажут подготовленные ребята.

    - Почему хвост так ответил?

    – Почему плутовка не поняла шутку своего хвоста?

    - Как    назовем пятую часть?

    -Отличаются ли сказка, которую мы прослушали от той сказки, которую мы читали?

    Нет, она хитрая и обманщица.

    «Лисичка со скалочкой».

    - Неприветливо

    - Она хитрая, просила скромно, «сладким» голоском.

    «Лисичка с курочкой»

    «Лисичка с гусочкой»;

    «Лисичка с девочкой»

    Пошутил

    Она натерпелась страху, устала от погони, разозлилась.

    «Хвост хитрее лисы»

    V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    1. На листочках выберите те пословицы, которые подходят к сказке «Лисичка и скалочка».

    -   Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить
    -
     Поспешишь – людей насмешишь

     - На чужом горе своего счастья не построить.

    -  Сделал дело – гуляй смело.

    Проверьте, верно, ли вы отметили. Если всё правильно поставьте «+», если не всё правильно «?».

     2. Поставьте рядом с картинками цифру к какой части текста они относятся.

    Проверьте, верно, ли вы отметили. Если всё правильно поставьте «+», если не всё правильно «?».

    VI. Итог урока.  Рефлексия деятельности.

    – Чем похожа эта сказка на сказку «Мена»? В чем отличие?

    – Кто из героев этих сказок больше нравится? Почему?

    – Какой лиса показана в русских сказках?

    – Чему учит нас сказка «Лисичка со скалочкой»?

    - Ребята поднимите руку у кого получилось два плюса, один плюс, один вопрос, два вопроса.

    - Ребята, сегодня я хочу похлопать (Ф.И.ученика)  за хорошую работу на уроке. (Имя) , а кому ты похлопаешь?

    Плутовка.

    На чужом горе своего счастья не построить.

    Обманывать нехорошо.

    Дети проводят самооценку.

    Дети учатся оценивать работу других детей.

    VII. Домашнее задание.

    Принести книги с любимыми сказками о животных; уметь рассказывать о своей книге.

    Прозвенел для нас звонок.

    Всем спасибо за урок.

    Запись домашнего задания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по литературному чтению,2 класс.

    УМК "Гармония",2 класс. Автор учебника О.А.Кубасова. Тип урока: изучение нового материала. Урок по теме "Храбрый Клоун" С.А.Воронин.Цель урока : формирование познавательного чтения произведения....

    Открытый урок по литературному чтению 2 класс "Русские народные сказки"

    На этом уроке дети повторят в игровой форме что такое сказки, их виды. Викторина по сказкам....

    Открытый урок по литературному чтению 2 класс Образовательная система 2100

    Данный открытый урок был показан в рамках городского семинара "Колейдоскоп открытый идей", который состоялся в апреле месяце....

    Открытый урок по литературному чтению 3 класс развивающая система Л.В. Занкова Тема: Творческий почерк писателя П.П. Бажова (сказ «Серебряное копытце»).

    Технологическая карта  предназначена для  проведения урока литературного чтения в 3 классе  по развивающей системе Л.В. Занкова  по теме :Творческий почерк писателя П.П. Занкова(ск...

    01. Разработка открытого урока по литературному чтению в 4-ом классе

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaУрок литературного чтения в 4-ом классе по теме «В мире художественного слова И. А. Бунина. Густой зелёный ел...