тематическое планирование по чтению и развитию речи
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаподготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. Автором учебного предмета «чтение и развитие речи» является В.В.Воронкова. Данный материал поможет педагогам коррекционных школ VIII вида при написании тематического планирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено»                                                  «Согласовано»                                                     «Утверждено»

на педагогическом                                                 1 сентября 2011___                                          ____01.09.2011__

совете                                                                                    (дата)                                                    (дата,  № приказа)

Протокол №____9____                                 Заместитель директора                                    Директор школы-интернат

от____31.08.2011______                                  по УВР Киктенко Е.В.                                                    Пичугина И.Н.                       (дата рассмотрения)                                     ____________________                                        _______________________

                                                                                      (подпись)                                                                     (подпись)

Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида

Рабочая программа

Учебный предмет «чтение и развитие речи»

4 класс

Учитель: Захарова Т.М.

2011 – 2012 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. Автором  учебного предмета «чтение и развитие речи» является В.В.Воронкова.

Основными задачами обучению чтению является: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется вслух.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения  чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Тематическое планирование учебного материала на Iполугодие

2011- 2012 учебного года

В Каширской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида

Предмет: чтение                                                                                  Класс:  4

Учитель: Захарова Т.М.                                                                      Кол-во нед.часов: 4

Программа /гос., авт., кто автор/: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. «чтение и развитие речи» В.В.Воронкова.

Допущено  Министерством образования и науки РФ.

Учебный комплекс для учащихся: учебник «Чтение» для 4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Авторы-составители:  С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева (Лунева),Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2011г. : Учебник «Чтение» для 4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.  Автор: З.Н. Гусева, Москва, Просвещение, 2001г

Наличие метод.разработок для учителей

Планирование.

п/п

Дата

Наименование темы

Iчетверть-33 ч.

Кол-во часов

Контрольные мероприятия, примерные сроки

Примечания

1.

02.09

Заучивание наизусть стихотворения. А.Плещеев «Осень наступила».

1

2.

05.09

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Ф.Тютчев «Листья».

1

3.

06.09

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. По Г.Граубину «Как наступает листопад».

1

4.

07.09

Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи. А.Гонтарь «Осень в лесу».

1

5.

09.09

Правильное чтение вслух целыми словами. С.Прокофьева «Подарки Осени».

1

6.

12.09

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Е.Носов «Хитрюга».

1

7.

13.09

Правильное чтение вслух целыми словами. Н.Сладков «Осень».

1

8.

14.09

Чтение про себя Г.Снегирев «Бурундук».

1

9.

16.09

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских книг.

Называние заглавий и автора.

Виталий Бианки «Лесные домишки».

10.

19.09

20.09

21.09

23.09

Правильное чтение вслух целыми словами.

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. По М.Пришвину «Старый гриб» (1 часть).

Правильное чтение вслух целыми словами.

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. По М.Пришвину «Старый гриб» (2 часть).

2

2

11.

26.09

Заучивание наизусть. «Считалки».

1

12.

27.09

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.М.Бородицкая «Щи-талочка».

1

13.

28.09

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Л.Пантелеев «Карусели».

1

14.

30.09

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских книг.

Ответы на вопросы по содержанию.

Виталий Бианки «Лесные домишки».

15.

03.10

Правильное чтение вслух целыми словами. Д.Хармс «Игра».

1

16.

04.10

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Н.Носов «Затейники».

1

17.

05.10

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. В.Левин «Чудеса в авоське».

1

18.

07.10

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков.  «Не мое дело», китайская сказка.

1

19.

10.10

Заучивание наизусть басни. И.Крылов «Чиж и Голубь».

1

20.

11.10

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев. Л.Толстой «Два товарища».

1

21.

12.10

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Л.Пантелеев «Трус».

1

22.

14.10

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских книг.

Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Виталий Бианки «Синичкин календарь».

1

23.

17.10

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков.  Э.Киселёва «Про то, как Миша стал храбрым.

1

24.

18.10

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев. В.Сафронов «Подвиг».

1

25.

19.10

Правильное чтение вслух целыми словами. Ю.Ермолаев «Силач».

1

26.

21.10

Подведение учащихся к выводам из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. По В.Осеевой «Самое страшное».

1

27.

24.10

25.10

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. К.Киршина «Вот какая история» (1,2 часть).

2

28.

26.10

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев. А.Барто «В театре».

1

29.

28.10

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских книг.

Ответы на вопросы по содержанию.

Борис Житков «Рассказы о животных».

1

IIчетверть-27 ч.

30.

07.11

08.11

09.11

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

По Я.Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря» (1,2 часть).

2

1

31.

11.11

Чтение про себя. Е.Шварц «Сказка о Василисе-Работнице».

1

32.

14.11

Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи. Г.Сапгир «Рабочие руки».

1

33.

15.11

Чтение про себя. М.Миршаков «Мудрый дед».

1

34.

16.11

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских книг.

Называние заглавий и автора.

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

1

35.

18.11

21.11

22.11

23.11

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.(1,2,3 часть).

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. «Заработанный рубль» (Грузинская сказка).

3

1

36.

25.11

28.11

29.11

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.(1,2часть).

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев.

Г.Харлампьев «Жадная сорока».

2

1

37.

30.11

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских книг.

Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

1

38.

02.12

Чтение про себя.

В.Хомченко «Михаськин сад».

1

39.

05.12

Подведение учащихся к выводам из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. С.Погореловский «Маленькое и большое».

1

40.

06.12

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. А.Барто «Я лишний».

1

41.

07.12

09.12

12.12

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.(1часть).

Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. (1,2часть).

 «Старый Мороз и молодой Мороз» (Литовская сказка).

2

1

42.

13.12

Правильное чтение вслух целыми словами. Саша Черный «Снежная баба».

1

43.

14.12

Заучивание наизусть стихотворения. С.Прокофьева «Подарки зимы».

1

44.

16.12

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских книг.

Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

В.Даль «Сказки».

1

45.

19.12

20.12

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.(1 часть).

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. По А.Н.Толстому «Ёлка». (1,2часть).

2

46.

21.12

23.12

Правильное чтение вслух целыми словами.

Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям.

По В.Коржикову «В пограничном наряде».

2

ИТОГО:

58

Учитель: Захарова Т.М.

Тематическое планирование учебного материала на II полугодие

2011- 2012 учебного года

В Каширской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида

Предмет: чтение                                                                                  Класс:  4

Учитель: Захарова Т.М.                                                                      Кол-во нед.часов: 4

Программа /гос., авт., кто автор/: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г.«чтение и развитие речи» В.В.Воронкова.

Допущено  Министерством образования и науки РФ.

Учебный комплекс для учащихся: учебник «Чтение» для 4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.. Авторы-составители:  С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева (Лунева),Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2011г.  

Учебник «Чтение» для 4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Автор: З.Н. Гусева, Москва, Просвещение, 2001г.

Наличие метод.разработок для учителей

Планирование.

п/п

Дата

Наименование темы

III четверть-43

Кол-во часов

Контрольные мероприятия, примерные сроки

Примечания

1.

11.01

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. З.Александрова «До свиданья, зима!».

1

2.

13.01

16.01

17.01

Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям (1,2 часть).

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Н.Носов «Заплатка».

2

1

3.

18.01

Правильное чтение вслух целыми словами. Г.Виеру «Хлеб с росою».

1

4.

20.01

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

По К.Киршиной «Просто сочинение».

1

5.

23.01

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».

1

6.

24.01

25.01

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Выделение главных действующих лиц, 6оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев.

Э.Киселева  «Волшебный котелок».  

2

7.

27.01

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских книг.

Ответы на вопросы по содержанию.

Константин паустовский «Сказки».

1

8.

30.01

31.01

01.02

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого (1,2,3 часть). «Как Илья из Мурома богатырем стал».

3

9.

03.02

Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.  Л.Толстой «Как боролся русский богатырь».

1

10.

06.02

07.02

08.02

10.02

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого (1,2) часть).

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих события (3 часть).

Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.

2

1

1

11.

13.02

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских книг.

Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Виктор Драгунский «Веселые истории».

1

12.

14.02

Правильное чтение вслух целыми словами. По Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец».

2

13.

15.02

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

 «Народная песенка».

1

14.

17.02

20.02

Заучивание наизусть стихотворения. А.Плещеев «Весна».

А.Майков «Ласточки примчались».

2

15.

21.02

Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. К.Ушинский «Ласточка».

1

16.

22.02

Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи. А.Н.Толстой «Весенние ручьи»

1

17.

24.02

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских книг.

Ответы на вопросы по содержанию.

Н.Сладков «Лесные тайнички».

1

18.

27.02

28.02

Правильное чтение вслух целыми словами. По Б. Житкову «Наводнение».

2

19.

29.02

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

С.Прокофьева «Подарки весны».

1

20.

02.03

Заучивание наизусть стихотворения.

В.Берестов «Праздник мам».

1

21.

05.03

Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.  Н.Сладков «Ивовый пир».

1

22.

06.03

07.03

Заучивание наизусть стихотворения.

В.Сафронова «Весна».

2

23.

09.03

12.03

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев.

По В.Воскобойникову «Боец бытового отряда».

2

2

24.

13.03

Заучивание наизусть стихотворения.

Ф.Тютчев «Весенние воды».

1

25.

14.03

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

В.Ситников «Утро».

2

26.

16.03

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских журналов «Миша».

Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

2

IV четверть-31 ч.

27

02.03

03.04

Заучивание наизусть стихотворения.

Н.Греков «Летом».

С.Прокофьева «Подарки лета».

2

28

04.04

Чтение про себя. По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи».

1

29

06.04

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

По А.Смирнову «Малина».

1

30

09.04

10.04

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Правильное чтение вслух целыми словами.

По С.Иванову «Позвольте вас пригласить на танец».

1

1

31

11.04

Заучивание наизусть стихотворения.

Вс.Рождественский «Одуванчик».

1

32

13.04

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских журналов «Веселые медвежата».

Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

1

33

16.04

Заучивание наизусть стихотворения.

Ф.Тютчев «Весенняя гроза».

1

34

17.04

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Н.Сладков «Медведь и солнце» (сказка).

1

35

18.04

20.04

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

По А.Милну «Винни-Пух и все-все-все».

2

36

23.04

24.04

25.04

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино».

2

1

37

27.04

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских книг, журналов.

Называние заглавий и автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

1

38

30.04

02.05

04.05

07.05

08.05

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации (1 часть).

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого (2,3,4,5 часть).

По А.Платонову «Ещё мама».

5

39

11.05

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских журналов «Сказочный мир».

Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

1

40

14.05

Заучивание наизусть стихотворения.

И.Никитин «Лето наступило».

1

41

15.05

16.05

18.05

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

По Н.Носову «Огородники».

3

42

21.05

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

И.Антонов «У речки».

1

43

22.05

Чтение про себя.

М.пришвин «Золотой луг».

1

44

23.05

Заучивание наизусть стихотворения.

М.Бородицкая «Последний день учителя».

1

45

25.05

Внеклассное чтение.

Чтение доступных детских журналов

«Ну, погоди».

Рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

1

ИТОГО:

74

Учитель: Захарова Т.М.

                                                                                

                                        

                                        

                                        

                                        

                                        

                                        

                                        

                                        

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков чтения и развитие речи 8 класс для 8 вида

Материал включает основные требования к ЗУН по предмету...

Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи. 2 класс по С. Ю. Ильиной

Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи для 2 класса коррекционной школы VIII вида по учебнику "Чтение" 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII ...

Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 6 классе

Тематическое планированиеуроков чтения и развития речи в 6 классе...

Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 9 классе

Тематическое планированиеуроков чтения и развития речи в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс

Календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи для школ XIII вида 3 класс преднозначено в помощь учителям  работающим в коррекционной школе....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (6 класс) 8 вид

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (6 класс) 8 вид на 1 час в неделю....