тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ОС "Школа 2100" в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_2_klass.doc322.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол – во часов

ИКТ

Дата проведения

Характеристика деятельности

обучающегося

план

факт

Раздел I. «Там, на неведомых дорожках…» (23 ч)

1

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя  Вообразилия»)

1

Аудирование (слушание)

 Воспринимать на слух тексты в  исполнении  учителя,  учащихся.

Характеризовать  особенности   прослушанного  художественного произведения (определять  жанр  –  рассказ,  стихотворение, сказка народная, авторская;  загадка,  пословица,  скороговорка); передавать последовательность   сюжета; описывать героев.

Воспринимать   учебное задание,  выбирать последовательность  действий, оценивать ход и результат выполнения.

Чтение

Читать вслух целыми словами         осознанно,         правильно, выразительно,         используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи.

Декламировать   стихотворения,         небольшие                отрывки, прозы.

2

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом

1

3

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка».

1

4

Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын  и чудо - юдо»

1

5

Народная сказка «Иван – крестьянский сын  и чудо - юдо». «Законы» волшебной сказки

1

6

Как сказки сказываются

1

7

«Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

8

Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок»)

1

9

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

10

«Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

1

11

Герои  «Сказки о рыбаке и рыбке»

1

12

Авторская сказка А.С.  Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

13

Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз  Иванович»

1

14

«Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз  Иванович»)

1

15

От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз  Иванович»)

1

16

Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце»)

1

Читать про  себя,  осознавать текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать         текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе клю-чевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учите- лем  диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Объяснять    выбор     автором заглавия произведения; выби- рать     наиболее   подходящее заглавие из данных; самостоя- тельно озаглавливать текст.

Составлять        план:         делить текст на  части, озаглавливать части.

Пересказывать текст подроб- но и выборочно.

Характеризовать книгу: ана- лизировать  обложку,  титуль- ный   лист, оглавление, иллю- страции.

Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих  элементов.

17

Чему учат  сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)

1

18

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

1

19

Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)

1

20

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка

1

21

Всех скороговорок не перескороговоришь

1

22

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 по разделу «Там, на неведомых дорожках…»

1

23

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок

1

Раздел II. «Сказочные человечки» (27 ч)

24

Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка»)

1

25

Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть)

1

26

Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть)

1

27

Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части)

1

28

Герои  сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника»

1

29

Опасное  путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2)

1

30

Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4)

1

31

Отважный сказочный герой  Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи»)

1

32

Отважный сказочный герой  Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи»)

1

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соот- ветствии с правилами речевого общения.

Формулировать  вопроситель- ные предложения.

Конструировать монологиче- ское    высказывание:   состав- лять рассказ о герое прочитан- ного произведения по плану.

Творческая деятельность

Инсценировать  художественное  произведение (его  фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.

Иллюстрировать         художе- ственное произведение.

Сочинять  сказку,   загадку, считалку.

33

Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит»

1

34

Смешная история (А. Милн  «Винни-Пух», глава 3)

1

35

Характеры героев  сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3)

1

36

Главный герой  повести А. Милна «Винни-Пух»

1

37

Песенки сказочных человечков

1

38

Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения  Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет  воспитывать Буратино»)

1

39

Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз  в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно»)

1

40

Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино»

1

41

Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино»

1

42

Сказочный герой  Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

1

43

Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

1

44

Чиполлино – настоящий герой  (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

1

45

Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2)

1

46

Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я)

1

47

Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я)

1

48

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 по разделу «Сказочные человечки»

1

49

Сочинение-рассказ о сказочном человечке

1

50

Внеклассное чтение. Любимые герои  – сказочные человечки

1

Раздел III. «Сказочные богатыри» (13 ч)

51

Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С.  Пушкина «Руслан и Людмила»

1

52

Былина как фольклорный жанр

1

53

Богатырская «Сказка про Илью  Муромца»

1

54

Илья Муромец – богатырь земли Русской

1

55

Илья Муромец –  любимый народный богатырь. (Отрывок из  былины «Илья Муромец и Святогор»)

1

56

Сравнение богатырской сказки и былины

1

57

Чем  силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»)

1

58

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв»

1

59

Кому  счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»)

1

60

«Богатырь» Назнай

1

61

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»

1

62

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная рабо- та № 3 по разделу «Сказочные богатыри»

1

63

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой.

1

Раздел IV. «Сказка мудростью  богата» (20 ч)

64

Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе  «Что  мне всего дороже?»

1

65

Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик»)

1

66

Чему учит  бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик»)

1

67

Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)

1

68

Герои  киргизской сказки «Мудрая девушка»

1

69

Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)

1

70

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева»  

1

71

К чему  приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы»)

1

72

Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик»)

1

73

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка» (1-я)

1

74

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Настоятель и служка» (2-я)

1

75

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три  калача и одна баранка»

1

76

«Сказка о глупости» И. Франко

1

77

«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости»)

1

78

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки

1

79

Мудростью богаты. Русские народные загадки

1

80

Как придумать загадку? Литературные загадки

1

81

Обобщающий урок  по разделу IV. Проверочная работа № 4 по разделу «Сказка мудростью богата»

1

82

Зачем поют колыбельные песни  

1

83

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

1

Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек...» (21 ч)

84

Введение в раздел. Ю. Мориц  «Слониха, слонёнок и слон...»

1

85

Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»)

1

86

Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

1

87

Как ум  и  хитрость силу  побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

1

88

Чего  стоит  ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота  Симбы»)

1

89

Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота  Симбы»)

1

90

Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)

1

91

Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)

1

92

Братец Кролик – главный герой  сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

1

93

Любимые герои  сказок

1

94

Какие  вопросы задают сказки?  (Эстонская сказка  «Почему у  зайца губа   рассечена». Латышская сказка «Как петух лису  обманул»)

1

95

Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!»)

1

96

Как создаются мультфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»)

1

97

Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»)

1

98

Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц  «Резиновый ёжик»)

1

99

Авторские считалки

1

100

О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия»

1

101

Сочиняем считалку

1

102

Обобщение по разделу V. Колыбельные русских поэтов  

1

103

Проверочная работа № 5 по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек...»

1

104

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки

1

Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» (31 ч)

105

Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон»

1

106

Чего  не могут  взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть)

1

107

Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть)

1

108-109

Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4-я части)

2

110-111

Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6-я части)

2

112

Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча»)

1

113

Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую  море»)  

1

114

Чудеса вокруг нас.  (Валентин Берестов «Честное гусеничное»)

1

115-116

Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»)

2

117

«Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка»)

1

118-119

Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про  чудака лягушонка»)

2

120

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»)

1

121

Б. Сергуненков «Кот  белый – кот чёрный»

1

122

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры

1

123

Сказки-игры Дж. Родари («Про  дедушку, который не умел  рассказывать сказки»)

1

124-125

Уроки творчества Дж. Родари

2

126

Веселые стихи Ю. Владимирова и Г. Остера

1

127

Веселые стихи Ю. Мориц. «Это – да! Это – нет!»

1

128

Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»

1

129-130

Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо»

2

131-132

Урок – отчет «Вот и закрыли мы маленькую дверь в большой мир»

2

133

Внеклассное чтение «Сказки – миниатюры»

1

134-135

Вн. чт. «По дорогам сказок»

2

136

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс ФГОС "школа России" тематическое планирование уроков литературного чтения

данное планирование уроков литературного чтения в 1 классе УМК школа России разработано с учетом ФГОС 2011-2012 уч.год...

тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС,"Начальная школа 21 века"

№ П/ПСодержаниеЧасыДата по плануДата по фактуУчебно-наглядное оборудованиеОсновные виды учебной деятельности  Добуквенный период13     1Введение понятия «...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ по ФГОС. Школа России

Календарно-тематическое планирование с ууд в рамках образовательной программы. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение 1 класс. ФГОС  Учебник. Изд.  Просвеще...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по ФГОС 1 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по ФГОС 1 класс УМК "Начальная школа 21 век"....