тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ОС "Школа 2100" в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_2_klass.doc | 322.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол – во часов | ИКТ | Дата проведения | Характеристика деятельности обучающегося | |
план | факт | |||||
Раздел I. «Там, на неведомых дорожках…» (23 ч) | ||||||
1 | Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия») | 1 | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Чтение Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки, прозы. | |||
2 | Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом | 1 | ||||
3 | Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка». | 1 | ||||
4 | Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо» | 1 | ||||
5 | Народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо». «Законы» волшебной сказки | 1 | ||||
6 | Как сказки сказываются | 1 | ||||
7 | «Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 | ||||
8 | Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок») | 1 | ||||
9 | Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 | ||||
10 | «Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») | 1 | ||||
11 | Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
12 | Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
13 | Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» | 1 | ||||
14 | «Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович») | 1 | ||||
15 | От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович») | 1 | ||||
16 | Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце») | 1 | Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе клю-чевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учите- лем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выби- рать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоя- тельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подроб- но и выборочно. Характеризовать книгу: ана- лизировать обложку, титуль- ный лист, оглавление, иллю- страции. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов. | |||
17 | Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце») | 1 | ||||
18 | Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | 1 | ||||
19 | Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса») | 1 | ||||
20 | «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка | 1 | ||||
21 | Всех скороговорок не перескороговоришь | 1 | ||||
22 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 по разделу «Там, на неведомых дорожках…» | 1 | ||||
23 | Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок | 1 | ||||
Раздел II. «Сказочные человечки» (27 ч) | ||||||
24 | Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка») | 1 | ||||
25 | Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть) | 1 | ||||
26 | Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть) | 1 | ||||
27 | Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части) | 1 | ||||
28 | Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» | 1 | ||||
29 | Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2) | 1 | ||||
30 | Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4) | 1 | ||||
31 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи») | 1 | ||||
32 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи») | 1 | Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соот- ветствии с правилами речевого общения. Формулировать вопроситель- ные предложения. Конструировать монологиче- ское высказывание: состав- лять рассказ о герое прочитан- ного произведения по плану. Творческая деятельность Инсценировать художественное произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художе- ственное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку. | |||
33 | Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит» | 1 | ||||
34 | Смешная история (А. Милн «Винни-Пух», глава 3) | 1 | ||||
35 | Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3) | 1 | ||||
36 | Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух» | 1 | ||||
37 | Песенки сказочных человечков | 1 | ||||
38 | Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») | 1 | ||||
39 | Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно») | 1 | ||||
40 | Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино» | 1 | ||||
41 | Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино» | 1 | ||||
42 | Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») | 1 | ||||
43 | Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») | 1 | ||||
44 | Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») | 1 | ||||
45 | Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2) | 1 | ||||
46 | Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я) | 1 | ||||
47 | Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я) | 1 | ||||
48 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 по разделу «Сказочные человечки» | 1 | ||||
49 | Сочинение-рассказ о сказочном человечке | 1 | ||||
50 | Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки | 1 | ||||
Раздел III. «Сказочные богатыри» (13 ч) | ||||||
51 | Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | ||||
52 | Былина как фольклорный жанр | 1 | ||||
53 | Богатырская «Сказка про Илью Муромца» | 1 | ||||
54 | Илья Муромец – богатырь земли Русской | 1 | ||||
55 | Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор») | 1 | ||||
56 | Сравнение богатырской сказки и былины | 1 | ||||
57 | Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») | 1 | ||||
58 | Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» | 1 | ||||
59 | Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай») | 1 | ||||
60 | «Богатырь» Назнай | 1 | ||||
61 | Повторение по теме «Былины и богатырские сказки» | 1 | ||||
62 | Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная рабо- та № 3 по разделу «Сказочные богатыри» | 1 | ||||
63 | Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой. | 1 | ||||
Раздел IV. «Сказка мудростью богата» (20 ч) | ||||||
64 | Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?» | 1 | ||||
65 | Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик») | 1 | ||||
66 | Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик») | 1 | ||||
67 | Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка») | 1 | ||||
68 | Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» | 1 | ||||
69 | Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева») | 1 | ||||
70 | Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева» | 1 | ||||
71 | К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы») | 1 | ||||
72 | Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») | 1 | ||||
73 | Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка» (1-я) | 1 | ||||
74 | Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Настоятель и служка» (2-я) | 1 | ||||
75 | Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка» | 1 | ||||
76 | «Сказка о глупости» И. Франко | 1 | ||||
77 | «Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости») | 1 | ||||
78 | Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки | 1 | ||||
79 | Мудростью богаты. Русские народные загадки | 1 | ||||
80 | Как придумать загадку? Литературные загадки | 1 | ||||
81 | Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа № 4 по разделу «Сказка мудростью богата» | 1 | ||||
82 | Зачем поют колыбельные песни | 1 | ||||
83 | Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | 1 | ||||
Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек...» (21 ч) | ||||||
84 | Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...» | 1 | ||||
85 | Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц») | 1 | ||||
86 | Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») | 1 | ||||
87 | Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») | 1 | ||||
88 | Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») | 1 | ||||
89 | Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») | 1 | ||||
90 | Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») | 1 | ||||
91 | Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») | 1 | ||||
92 | Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | 1 | ||||
93 | Любимые герои сказок | 1 | ||||
94 | Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул») | 1 | ||||
95 | Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!») | 1 | ||||
96 | Как создаются мультфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!») | 1 | ||||
97 | Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи») | 1 | ||||
98 | Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц «Резиновый ёжик») | 1 | ||||
99 | Авторские считалки | 1 | ||||
100 | О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия» | 1 | ||||
101 | Сочиняем считалку | 1 | ||||
102 | Обобщение по разделу V. Колыбельные русских поэтов | 1 | ||||
103 | Проверочная работа № 5 по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек...» | 1 | ||||
104 | Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки | 1 | ||||
Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» (31 ч) | ||||||
105 | Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон» | 1 | ||||
106 | Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть) | 1 | ||||
107 | Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть) | 1 | ||||
108-109 | Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4-я части) | 2 | ||||
110-111 | Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6-я части) | 2 | ||||
112 | Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча») | 1 | ||||
113 | Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море») | 1 | ||||
114 | Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное») | 1 | ||||
115-116 | Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка») | 2 | ||||
117 | «Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка») | 1 | ||||
118-119 | Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка») | 2 | ||||
120 | Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик») | 1 | ||||
121 | Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный» | 1 | ||||
122 | Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры | 1 | ||||
123 | Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки») | 1 | ||||
124-125 | Уроки творчества Дж. Родари | 2 | ||||
126 | Веселые стихи Ю. Владимирова и Г. Остера | 1 | ||||
127 | Веселые стихи Ю. Мориц. «Это – да! Это – нет!» | 1 | ||||
128 | Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце» | 1 | ||||
129-130 | Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо» | 2 | ||||
131-132 | Урок – отчет «Вот и закрыли мы маленькую дверь в большой мир» | 2 | ||||
133 | Внеклассное чтение «Сказки – миниатюры» | 1 | ||||
134-135 | Вн. чт. «По дорогам сказок» | 2 | ||||
136 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс ФГОС "школа России" тематическое планирование уроков литературного чтения
данное планирование уроков литературного чтения в 1 классе УМК школа России разработано с учетом ФГОС 2011-2012 уч.год...
тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС,"Начальная школа 21 века"
№ П/ПСодержаниеЧасыДата по плануДата по фактуУчебно-наглядное оборудованиеОсновные виды учебной деятельности Добуквенный период13 1Введение понятия «...
Календарное-тематическое планирование по литературному чтению Климанова, Горецкий В.Г. 1 класс по ФГОС
К Т П по литературному чтению Климанова 1 класс...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ по ФГОС. Школа России
Календарно-тематическое планирование с ууд в рамках образовательной программы. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение 1 класс. ФГОС Учебник. Изд. Просвеще...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по ФГОС 1 класс УМК "Начальная школа 21 век"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по ФГОС 1 класс УМК "Начальная школа 21 век"....