Урок обучения грамоте в 1 классе
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Змеенко Татьяна Алексеевна

конспект урока по литературному чтению в 1 классе в период обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_obucheniyu_gramote_v_1_klasse.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по обучению грамоте в 1 классе.

Тема: «Согласные звуки л  л  . Буквы Л, л. 

Цель. Познакомить с новыми звуками и соответствующими буквами.

Задачи:

  1. Прививать интерес к урокам чтения.
  2. Упражняться в выделении и  распознавании мягких и твёрдых согласных звуков л, л.
  3. Упражняться в чтении слогов, слов с буквой Л, л.
  4.  Развивать речь, память, творческое воображение, наблюдательность, внимательность.

Ход урока

Оборудование

I. Организация класса.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,                                                                                                               Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

II. Подготовка к восприятию нового материала..

Послушайте стихотворение, которое подготовили дети.

1. У лукоморья лес срубили,                                                                                                                                                                 Дворец построили большой,

И каждый день народ весёлый

Спешит сюда, бежит гурьбой.

Идёшь направо – старший корпус,                                                                                                                                      Налево – корпус малышей.

Тут чудеса. Директор ходит,

И завуч за столом сидит.

2.Тут заблудиться каждый может

Средь сотен окон и дверей.

И тут на лестничных ступенях

Следы невиданных детей.

- О каком дворце идёт речь?

(о школе)

Выбрать схему - «вывеску», соответствующую  этому слову.

Произнесите последний слог-слияние.

- Какой первый звук слышится в этом слоге – слиянии? (звук л)

Произнесите этот звук. Подумайте, какой этот звук? (согласный)

-Почему вы так считаете? (При произношении этого звука встречаются преграды.)

-Назовите гласные звуки.

-Какой гласный звук в слоге – слиянии показывает, что согласный звук перед ним мягкий? (гласный звук и)

- Чем отличаются гласные от согласных?

III. Сообщение цели урока.

Сегодня на уроке мы отправимся  на экскурсию по улицам города, будем в пути находить слова и выделять новые звуки из слов. Познакомимся с соответствующими буквами и поупражняемся в чтении слогов, слов  и текстов.

IV. Повторение пройденного.

Прежде чем отправиться в путешествие, сделаем небольшую подготовительную работу. В любом путешествии нужно соблюдать определённые правила.

1. Чтение слогов с изученными буквами по таблице.                       Установка для детей: читать в таком темпе, как я показываю.

на

са

ка

та

но

со

ко

то

ну

су

ку

ту

ны

сы

ты

ни

си

ки

ти

2. Индивидуальная работа учащихся.

Пока мы тренируемся, у доски выполняет индивидуальное задание (ф.и. ученика).

Задание: подготовить чтение слов на доске (сделать разметку). Найти слова, соответствующие схемам.

канат

нитка

аист

осока

кисти

каток

ноты

Антон

кусты

-Назовите слова, которые имеют несколько значений (кисти и каток)

-Почему слово Антон напечатано с большой буквы? (имя

мальчика)

3. Звуковой анализ слов.

4 человека делают звуковой анализ 2 слов по карточке.

V. Новый материал.

1. Выделение новых звуков из слов.

На чём же мы отправимся в путешествие? Отгадайте загадку.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,                                                                                                    Носит обувь из резины,                                                                                                   А питается бензином.

-Как называют человека, который управляет автобусом? (шофёр, водитель)

-Что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом? (руль)

-Какой одинаковый звук слышится в этих словах? (звук л)

Откроем  тетради и сделаем звуковой анализ слова: руль.

- В чём сидит водитель, управляя автобусом? (в кресле)

Звуковой анализ слова: кресло.

Наш автобус отправляется в путешествие по улицам города.

2.Физминутка.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал.

3. Упражнения в распознавании звука.

-Какие слова услышали со звуками   л  л?

Наш автобус проезжает мимо магазина, где продаются игрушки. Посмотрите на витрину и назовите игрушки, в названиях которых твёрдый согласный звук л, мягкий согласный л.

4. Знакомство с новыми буквами и печатание их в тетрадях.

Мы остановились перед необычным светофором.

Звуки л л обозначаются буквами большая и маленькая эль.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

В тетрадях напечатать половину строки по образцу большую и маленькую эль.

VI. Закрепление нового материала.

1.Чтение слогов.

А впереди река. Чтобы переехать через мост нужно быстро прочитать, что написано на корабликах. Установка для детей: читать будет тот, кого я называю.

2. Чтение слов.

Автобус останавливается около детского сада.

Давайте прочитаем, что написано на этом «плакатике»

кукла

стол

катала

уснул

3.Физминутка.

Вы мои,  ребятки, жёлтые утятки,

Глазки закрывайте и спокойно отдыхайте…

Крылышки сложите,

Хвостики прижмите,

Головки опустите.

Тут и солнышко взошло,

И наш сон как рукой сняло.

4. Игровое упражнение «Что изменилось?»

- Что изменилось?

(На доске появляется 2 столбик слов)

куклы

стул

катал

уснули

5. Чтение текстов.

а) Прочитаем текст и узнаем, чем заняты дети? (с. 63)

- Сколько предложений в тексте ? (3)

Чтение по предложениям.

-Прочитать предложение, в котором 2 слова.

Чтение текста с. 63

-Что у Оли?

-Как Оля играла с куклами?

б) Подготовка чтения двух других текстов с. 66, 67.

А мы продолжаем путешествие. Сделаем следующую остановку и отправимся в библиотеку в читальный зал. Нам предложили несколько книг К.И.Чуковского.

Догадайтесь, к какому произведению иллюстрация.

в) Чтение отрывка сильным учащимся с. 62

Задание: вспомните произведение К.И.Чуковского, прочитайте с родителями.

- А где ещё мы можем увидеть необычных животных в городе?

(в зоопарке, цирке)

-Назвать животных по иллюстрации,  в названиях которых есть звук л и л.

(слон, ослик)

Мы возвращаемся из нашего путешествия.

VII. Рефлексия.

-С какими звуками мы сегодня познакомились на уроке?

- Найдите в кассе букв и покажите соответствующие буквы.

- В каком домике мы поселим букву эль?

- Что на уроке понравилось?

-Встаньте те, кто считает, что он сегодня отлично работал на уроке, не только поднимал руку, но и отвечал правильно и без ошибок.

- Кто работал хорошо?

- А кто на уроке был мало активен? Что вам помешало?

рисунок школы

                                        на доске 2 схемы

                                    таблица на доске

                                      запись слов на доске и 2 схемы

1 человек у доски

1 человек у доски

На доске рисунок магазина и игрушки в витрине

рисунок светофора с буквами Л л.

на доске рисунок реки, а в ней кораблики со слогами

Тексты напечатаны на карточках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»

Цель урока:           1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...

Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "

Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...

Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.

Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и  звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)

Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.  Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...