Дидактический материал. Тесты по текстам учебника литературного чтения.
тест (чтение, 2 класс) на тему

Чтобы узнать, понял ли ученик то, что он прочитал, можно определить проведя небольшие тесты по содержанию произведений. Предлагаю вашему вниманию такие небольшие тесты по текстам учебника Литереатурное чтение по УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс. В начале я читала вопросы и варианты ответов, дальше ученики сами уже читали и находили правильные ответы. Такие задания дети выполняли с радостью и увлечением, причём очень быстро. А ещё их очень легко проверять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_testov.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Всем вам крышка.

Какой жанр произведения?

а) сказка;          б) рассказ;           в) стих.

Кто главный герой произведения?

 а) Дед Мороз;     б) Лёд и снег;      в) Морозко.

О какой крышке идёт речь?

а) ледяной;       б) пластмассовой;     в) железной.

Что было на ногах у главного героя?

а) галоши;            б) валенки;              в) сапоги.

Кто где живёт? Соедини линиями.

болото                                  рыбы

лужи                                     лягушки и тритоны

озёра                                    жуки да личинки

Что случилось с жителями водоёмов?

а) погибли;         б) живы-здоровы;          в) не знаю.

Кто как устроился на зиму? Соедини линиями.

лягушки                                в ил закопались

            улитки                                  поглубже улеглись спать

            рыбы                                    раковину закрыли

            жуки и личинки                в тину зарылись

Кто автор произведения?

а) И.Соколов-Микитов;      б) Э.Шим;     в) С.Иванов.

Всем вам крышка.

Какой жанр произведения?

а) сказка;          б) рассказ;           в) стих.

Кто главный герой произведения?

 а) Дед Мороз;     б) Лёд и снег;      в) Морозко.

О какой крышке идёт речь?

а) ледяной;       б) пластмассовой;     в) железной.

Что было на ногах у главного героя?

а) галоши;            б) валенки;              в) сапоги.

Кто где живёт? Соедини линиями.

болото                                  рыбы

лужи                                     лягушки и тритоны

озёра                                    жуки да личинки

Что случилось с жителями водоёмов?

а) погибли;         б) живы-здоровы;          в) не знаю.

Кто как устроился на зиму? Соедини линиями.

лягушки                                в ил закопались

            улитки                                  поглубже улеглись спать

            рыбы                                    раковину закрыли

            жуки и личинки                в тину зарылись

Кто автор произведения?

а) И.Соколов-Микитов;      б) Э.Шим;     в) С.Иванов.

Две пословицы.

Главные герои произведения:

а)  Федя и Миша;             б) Костя и Федя;                               в)  Костя и Миша.

2.  Почему Федя не пошёл на ярмарку?

а)  не было денег;               б) заболел;                     в) мама не пустила.

3. Почему животные помогали Косте?

а) он им заплатил;             б) он их кормил;             в) он был Фединым товарищем.

4. Что случилось с Костей на ярмарке?

а) он потерялся;         б) у него украли деньги;                 в) он встретился с Федей.

5. Каким стал Костя после ярмарки?

а) добрым;          б) жадным;         в) хитрым.

6.  Кто автор произведения?

а) В.Сутеев;         б) А. Митта;        в) Е.Пермяк.

Две пословицы.

Главные герои произведения:

а)  Федя и Миша;             б) Костя и Федя;                               в)  Костя и Миша.

2.  Почему Федя не пошёл на ярмарку?

а)  не было денег;               б) заболел;                     в) мама не пустила.

3. Почему животные помогали Косте?

а) он им заплатил;             б) он их кормил;             в) он был Фединым товарищем.

4. Что случилось с Костей на ярмарке?

а) он потерялся;         б) у него украли деньги;                 в) он встретился с Федей.

5. Каким стал Костя после ярмарки?

а) добрым;          б) жадным;         в) хитрым.

6.  Кто автор произведения?

а) В.Сутеев;         б) А. Митта;        в) Е.Пермяк.

Ёж-спаситель.

Главные герои произведения?

а) Маша, медведь, собака;      б) Маша, ёж, гадюка;           в)  Катя, ёж, гадюка.

Как пошла девочка в лес?

      а) в платье и сапогах;             б) в шортах и кроссовках;        

      в) в платье и босиком.

Что собирала Маша?

      а) грибы;       б) ягоды;     в) цветы.

Обо что уколола ногу Маша?

      а) об ёжика;       б) об колючки;      в) об ветку.

Кто испугал Машу?

а) медведь;         б) волк;          в) гадюка.

Гадюка это …?

      а) баба Яга;     б) противная девочка;     в) ядовитая змея.

7.Кто встал на защиту девочки?

а) ёжик;           б) охотник;      в) дровосек.

8. За что зубами схватил ёжик змею?

      а) за хвост;      б) за спину;     в) позади головы.

9. Видела ли девочка, чем закончился поединок ежа и змеи?

      а) да;                 б) нет;              в) не знаю.

10.Автор произведения?

      а) М.Пришвин;      б) В.Бианки;     в) К.Ушинский.

Ёж-спаситель.

Главные герои произведения?

а) Маша, медведь, собака;      б) Маша, ёж, гадюка;           в)  Катя, ёж, гадюка.

Как пошла девочка в лес?

      а) в платье и сапогах;             б) в шортах и кроссовках;        

      в) в платье и босиком.

Что собирала Маша?

      а) грибы;       б) ягоды;     в) цветы.

Обо что уколола ногу Маша?

      а) об ёжика;       б) об колючки;      в) об ветку.

Кто испугал Машу?

а) медведь;         б) волк;          в) гадюка.

Гадюка это …?

      а) баба Яга;     б) противная девочка;     в) ядовитая змея.

7.Кто встал на защиту девочки?

а) ёжик;           б) охотник;      в) дровосек.

8. За что зубами схватил ёжик змею?

      а) за хвост;      б) за спину;     в) позади головы.

9. Видела ли девочка, чем закончился поединок ежа и змеи?

      а) да;                 б) нет;              в) не знаю.

10.Автор произведения?

      а) М.Пришвин;      б) В.Бианки;     в) К.Ушинский.

Затейники.

Главные герои произведения:

а)  Валя и Петя;             б) Коля и Саша;                               в)  Мишка и Вовка.

2.  Какую сказку читали дети?

а)  Три медведя.            б) Три поросёнка.              в) Теремок.

3. Из чего построили домик дети?

а) из веток;   б) из кирпича;    в) из стола и одеяла        

4. Кто снял одеяло со стола?

а) Валя;           б) Петя;              в) оба мальчика.

5. Кто напугал ребят?

а) никто;          б) серый волк;         в) домовой.

6.  Кто автор произведения?

а) В.Сутеев;         б) Н.Носов;        в) М. Серова.

 

Затейники.

Главные герои произведения:

а)  Валя и Петя;             б) Коля и Саша;                               в)  Мишка и Вовка.

2.  Какую сказку читали дети?

а)  Три медведя.            б) Три поросёнка.              в) Теремок.

3. Из чего построили домик дети?

а) из веток;   б) из кирпича;    в) из стола и одеяла        

4. Кто снял одеяло со стола?

а) Валя;           б) Петя;              в) оба мальчика.

5. Кто напугал ребят?

а) никто;          б) серый волк;         в) домовой.

6.  Кто автор произведения?

а) В.Сутеев;         б) Н.Носов;        в) М. Серова.

 

Кто лучше?

Герои произведения:

а)  Кисточка, карандаш, ручка;                                 б)  Иголка, карандаш, ручка, мяч;                            в)  Иголка, нитка, карандаш, мяч.

2.  Что написано на карандаше?

а)  Костёр;          б) Первый;           в) Пионер.

3. Что нарисовала девочка?

а) цветы в вазе;             б) красивое дерево;           в) портрет мамы.

4. Что делала девочка ручкой?

а) писала письмо;         б) делала уроки;                 в) рисовала цветы.

5. Кто лучше всех?

а) мячик;  б) ручка;   в) девочка;  г) иголка.

6.  Кто автор произведения?

а) В.Сутеев;         б) А. Митта;        в) Е.Пермяк.

Кто лучше?

Герои произведения:

а)  Кисточка, карандаш, ручка;                                 б)  Иголка, карандаш, ручка, мяч;                            в)  Иголка, нитка, карандаш, мяч.

2.  Что написано на карандаше?

а)  Костёр;          б) Первый;           в) Пионер.

3. Что нарисовала девочка?

а) цветы в вазе;             б) красивое дерево;           в) портрет мамы.

4. Что делала девочка ручкой?

а) писала письмо;         б) делала уроки;                 в) рисовала цветы.

5. Кто лучше всех?

а) мячик;  б) ручка;   в) девочка;  г) иголка.

6.  Кто автор произведения?

а) В.Сутеев;         б) А. Митта;        в) Е.Пермяк.

Снежный зайчик.

Главные герои произведения:

а)  4 мальчика;             б) 4 девочки;                               в)  2 мальчика и 2 девочки.

2.  Что задумала лепить Катя?

а)  медведя;      б) зайчика;       в) снеговика.

3. Кто что слепил в первый раз? (соедини линией)

               Коля                       мишка                                                

              Женя                       слон  

              Саша                       снеговик      

4. Кто что слепил во второй раз?(соедини линией)

              Дед Мороз                     Женя

              Снегурочка                     Коля

              Домик                              Саша

5. Какие черты характера проявила Катя?

а) трусость;          б) храбрость;         в) упорство.

6.  Кто автор произведения?

а) В.Сутеев;         б) Н.Носов;        в) М. Серова.

Снежный зайчик.

Главные герои произведения:

а)  4 мальчика;             б) 4 девочки;                               в)  2 мальчика и 2 девочки.

2.  Что задумала лепить Катя?

а)  медведя;      б) зайчика;       в) снеговика.

3. Кто что слепил в первый раз? (соедини линией)

               Коля                       мишка                                                

              Женя                       слон  

              Саша                       снеговик      

4. Кто что слепил во второй раз?(соедини линией)

              Дед Мороз                     Женя

              Снегурочка                     Коля

              Домик                              Саша

5. Какие черты характера проявила Катя?

а) трусость;          б) храбрость;         в) упорство.

6.  Кто автор произведения?

а) В.Сутеев;         б) Н.Носов;        в) М. Серова.

У страха глаза велики.

Главные герои произведения:

 а) Бабушка, внучка, заяц, волк;                              

 б) Курочка, мышка, петушок, бабушка;                              

 в)  Бабушка, внучка, курочка, мышка.

2.  За чем пошли жители домика?

а)  за водой;       б) за грибами;        в) за ягодами.

3. Кто напугал героев сказки?

а) волк;                б) заяц;                  в) привидение.        

4. Что увидели герои сказки от страха?(соедини линией)

            Бабушка                           котище

            Внучка                              медведь

            Курочка                            лиса

            Мышка                             волк

5. Какая пословица прозвучала в сказке?

а) У страха глаза велики.          

б) Волка бояться в лес не ходить.        

в) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

6.  Кто автор произведения?

а) В.Сутеев;         б) Н.Носов;        в) М. Серова.

У страха глаза велики.

Главные герои произведения:

 а) Бабушка, внучка, заяц, волк;                              

 б) Курочка, мышка, петушок, бабушка;                              

 в)  Бабушка, внучка, курочка, мышка.

2.  За чем пошли жители домика?

а)  за водой;       б) за грибами;        в) за ягодами.

3. Кто напугал героев сказки?

а) волк;                б) заяц;                  в) привидение.        

4. Что увидели герои сказки от страха?(соедини линией)

            Бабушка                           котище

            Внучка                              медведь

            Курочка                            лиса

            Мышка                             волк

5. Какая пословица прозвучала в сказке?

а) У страха глаза велики.          

б) Волка бояться в лес не ходить.        

в) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

6.  Кто автор произведения?

а) В.Сутеев;         б) Н.Носов;        в) М. Серова.

Шар в окошке.

Кто заболел?

а)  Миша;                  б)  Коля;                в)  Коля.

2.  Почему никто к больному в гости не придёт?

а)  заразиться могут;                                                                          б) много уроков;                                                                                 в) учитель не пускает.

3. На каком этаже жил мальчик?

а) на первом;      б) на втором;     в) на третьем.

4. Какого цвета был шарик?

а) жёлтый;           б) красный;        в) зелёный.

5. Как почувствовал себя больной, когда увидел шар в окошке?

а) хорошо;          б) весело;            в) грустно.

6.  Кто автор произведения?

а) В.Сутеев;         б) А. Митта;        в) Е.Пермяк.

 Шар в окошке.

Кто заболел?

а)  Миша;                  б)  Коля;                в)  Коля.

2.  Почему никто к больному в гости не придёт?

а)  заразиться могут;                                                                          б) много уроков;                                                                                 в) учитель не пускает.

3. На каком этаже жил мальчик?

а) на первом;      б) на втором;     в) на третьем.

4. Какого цвета был шарик?

а) жёлтый;           б) красный;        в) зелёный.

5. Как почувствовал себя больной, когда увидел шар в окошке?

а) хорошо;          б) весело;            в) грустно.

6.  Кто автор произведения?

а) В.Сутеев;         б) А. Митта;        в) Е.Пермяк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: "Народные сказки" (В.А. Лазарева В.А. Учебник "Литературное чтение" 3 класс )

По сказкам "Баба - яга", "Сивка - бурка", "Бой на Калиновом мосту", "Дочь  - семилетка", "Каша из топора", "Бедняк --богач", "Кукушка", "Ах" и "Ох"....

Тест №10 к учебнику Литературного чтения 3 класса. 2 часть. Школа России

Тест №10 Литературное чтение ч. 2А1. Кто автор стихотворения «Разлука»?1) С.Я. Маршак             2) СВ. Михалков3) Е.А. Благинина       ...

Тест "Умение работать с текстом" по литературному чтению. 3 класс

       Некоторые школьники испытывают серьезные трудности при чтении. Они, безусловно, умеют быстро и четко перевести письменные знаки в звуковую форму, но вот понять смысл ...

Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...