План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л.Барто "Дело было в январе." с применением презентации.
материал по чтению (2 класс) по теме

Головина Любовь Витальевна

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Дело было в январе" по учебнику Л.Ф. Климановой  с применением презентации. Использование презентации помогает разнообразить урок, расширяет кругозор детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по чтению.

Тема урока: А.Л. Барто. «Дело было в январе»,

                       С. Дрожжин. «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

Цели урока: Обучающие: ознакомить детей с произведением А.Л. Барто и С..Дрожжина;

                       Развивающие: отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, внимание и умение работать в группах;

                      Воспитательные: воспитание любви к природе, к родному краю; привитие интереса к чтению; расширение кругозора.

Оборудование: использование презентации «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания. Пересказ сказки «Новогодняя быль» от лица Ёлочки.
  3. Постановка цели урока.

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведениями писателей А.Л. Барто и С. Дрожжина.

     4. Изучение нового материала.

 А) Актуализация знаний учащихся.

Использование презентации.

  1. слайд, 2 слайд.

-Когда наступает зима?

3 слайд.

Вставь пропущенное слово.

« Как на речке изумрудные мосты,

 Но а в поле белоснежные холсты.

 В заметенном студёном……….

 Семь погод все куролесят на дворе».

 Проверь себя.

4 слайд.

Вставь пропущенное слово.

«Дуют ветры в ……….,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка».

Проверь себя.

5 слайд.

Вставь пропущенное слово.

«В ……..,……….

Много снега на дворе».

Проверь себя.

6 слайд.

Исправь ошибку.

Декабрь.

Февраль.

Январь.

7 слайд.

Проверь себя.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

8  слайд.

-Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, кто будет героем стихотворения.

                         1.Зимой белый, летом серый. ( Заяц)

                         2.Серовато, зубовато –

                            По полю рыщет,

                            Телят, ягнят ищет. (Волк)

9слайд, 10 слайд.

(На экране иллюстрация к  стихотворению) 

5. Работа над произведением.

Первичное чтение.

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

-Были ли вы рады за зайчат?

-Как зайчатам удалось перехитрить волка? ( Они спрятались на ёлке, как игрушки, и волк их не заметил.)

-Похоже ли это произведение на сказку? Докажи.

-Какие чудеса могут происходить в новогоднюю ночь?

-Знаете ли вы, откуда пошла традиция, наряжать ёлку под Новый год?

                                    Материал для учителя.

   Обычай украшать деревья существовал у наших предков ещё до наступления новой эры. В те времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют добрые и злые духи, а для того чтобы договориться с ними приносили дары, развешивая их на ветвях.

   Елку впервые стали украшать в 16 веке в Эльзасе (тогда он принадлежал Германии, а сейчас это часть Франции). В протестантских странах существует легенда о том, как Мартин Лютер возвращался домой в ночь накануне Рождества (1513г.), он был настолько поражен красотой звездного неба, что ему показалось, будто звездами украшены и ветви дерева. Придя, домой, он развесил на елке звезды и свечи.

   Со временем появились новые игрушки: шар в виде солнца, который прикрепляли на верхушку елки. Некоторый период было строго определено количество свечей: 12 – количество месяцев в году. В Скандинавии делали украшения из соломы в виде снежинок, звезд, фигурок. Использование соломы должно было способствовать урожаю. В 18 веке праздничная елка распространилась из Эльзаса по всей Европе и к 20 веку завоевала весь мир.

   В Англии в 1841 году королевой викторией был издан декрет,  разрешавший празднование нового года с разукрашенной елкой. А первая елка была установлена на площади перед королевским дворцом.

      Во Франции елка появилась при дворе короля Луи-Филиппа, который установил ее по просьбе невестки, по происхождению немки лютеранского вероисповедания.

     В тропических странах елки делали из фанеры и украшали рисовой соломкой.

    В России же первое новогоднее торжество состоялось в Москве в честь нового 1700 года. Но в 1918 году елка была запрещена на 17 лет из-за принадлежности к рождеству.

6.  Физкультминутка.

7. Закрепление нового материала.

Выразительное чтение стихотворения «Дело было в январе»

Работа в парах.

Чтение произведения вслух.

 11слайд.

-Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, о чём будет второе стихотворение.

              1.Не колючий,

                 Светло-синий,

                 По кустам развешан……(Иней)

              2. Он вошел – никто не видел,

                  Он сказал – никто не слышал.

                  Дунул в окна и исчез,

                 А на окнах вырос лес. (Мороз)

12 слайд.

-Прочитайте название следующего произведения.

(На экране иллюстрация к произведению)

 8. Работа над произведением «улицей гуляет Дедушка Мороз»

-Прочитай произведение.

-Каким ты представляешь Дедушку Мороза при чтении этого стихотворения? (словесное рисование)

-Обрати внимание, как поэт оживил Дедушку Мороза?

Подготовься к выразительному чтению произведения.

Работа в парах.

Выразительное чтение произведения «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

13 слайд.

Поиграем.

Кто и как может создать картину зимы?

Поэт, писатель, художник, музыкант. ( Красками, звуками, словами)

14 слайд.

Проверь себя.

Поэт, писатель – словами.

Художник – красками.

Музыкант – звуками.

15 слайд.

9. Домашнее задание.

Придумай свою новогоднюю историю.

Подготовь выразительное чтение произведения по выбору.

10. Итоги урока.

-О каком празднике мы сегодня говорили?

-Вспомните, откуда пошла традиция, наряжать елку?

-Какое настроение будет у вашего рисунка?

-Какие краски вы выберите для своей картины?

                   

 

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Улицей гуляет Дедушка Мороз...

Слайд 2

Когда наступает зима?

Слайд 3

Как на речке изумрудные мосты, Но а в поле белоснежные холсты. В заметеленном студёном …………. Семь погод все куролесят на дворе. Проверь себя Как на речке изумрудные мосты, Но а в поле белоснежные холсты. В заметеленном студёном декабре Семь погод все куролесят на дворе.

Слайд 4

Дуют ветры в………. , Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Проверь себя Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка.

Слайд 5

В………… , в………… Много снега на дворе… Проверь себя В январе, в январе Много снега на дворе…

Слайд 6

Декабрь Февраль Январь Исправь ошибку

Слайд 7

Декабрь Январь Февраль Проверь себя

Слайд 8

Зимой белый, а летом серый. Серовато, зубовато – По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Отгадайте загадки

Слайд 9

А. Барто Дело было в январе...

Слайд 11

Не колючий, Светло-синий, По кустам развешан… . (Иней). Он вошёл – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз). Отгадайте загадки

Слайд 12

С. Дрожжин Улицей гуляет Дедушка Мороз...

Слайд 13

Кто и как может создать картину зимы? Поэт, писатель Красками Художник Звуками Музыкант Словами Поиграем

Слайд 14

Кто и как может создать картину зимы? Поэт, писатель Словами Художник Красками Музыкант Звуками

Слайд 15

Домашнее задание Придумай свою новогоднюю историю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»

План-конспект открытого  урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе

Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1.     Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2.     Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...

План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"

Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...

"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...