ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, 1 класс
материал по чтению (1 класс) по теме

 

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека.  Виды диких животных.  Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_otkr_urok.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ  

1 класс,  Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова (программа «Перспектива»)  

Тема: Дикие животные.  Проект  «Дикие животные». Изделие «Коллаж».

Цель темы: - знакомство учащихся  с приемами создания изделия в технике коллажа и освоения  первичных навыков работы над проектом под руководством учителя.

Задачи темы: -  приучать к отслеживанию  развития действий с целью подготовки к выполнению работы;

- учить правильно и экономично  располагать шаблоны на цветной бумаге;  

- учить находить и применять при создании коллажа  подходящие иллюстрации из журналов.

Основное содержание темы.  Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека.  Виды диких животных.  Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.

Термины, понятия.  Композиция, проект, бумага, коллаж.


Планируемый результат


Предметные умения



УУД


   Сформировать представление о приемах создания изделия в технике коллажа, материалах и инструментах, которые  используются в своей деятельности.


  Сформировать позитивное отношение к труду.

Личностные (Л):  формирование позитивного отношения к диким животным.



Регулятивные (Р): освоение способов работы с материалом  и инструментами.



Познавательные (П): осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности (что МОЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ)  



Коммуникативные (К): формирование умения взаимодействовать в парах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.


Организация пространства


Межпредметные связи


Формы работы


Ресурсы

Окружающий мир

(умение  называть диких

животных).

ОБЖ

(знание и применение правил техники безопасности)

ИЗО (применение коллажа в рисунках)

Развитие речи

(использование в общении вежливых слов, умение строить правильные предложения при  беседе)




Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Учебник «Технология», с. 42 - 45


Учебник «Окружающий мир», с. 42 - 43.


Сборник загадок, карточки со словами и рисунками.


 Шаблоны для работы, журналы с изображениями  диких животных.


CD – электронный носитель, Медиа-технология, Н.И.Роговцева,1 кл.

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей,

планируемые результаты


Орг.  момент













I этап

до работы с шаблонами




































II этап

  работа с шаблонами
















III этап

Подведение итогов















































Проверка готовности обучающихся, настрой на работу.

Мотивировать учащихся

на изучение темы.






Формировать у учащихся умение работать с готовыми иллюстрациями, картоном и бумагой при выполнении техники коллажа.


Межпредметная связь.


Окружающий мир

(умение  называть диких

животных).







Межпредметная связь.


ИЗО (применение коллажа в рисунках)















Учить школьников осмысливать выполнение проекта,

следить за последовательностью действий,

готовиться к конечному результату.




ОБЖ

(знание и применение правил техники безопасности)






Самостоятельная работа


Учить сравнивать и проводить самоанализ своей работы и работы товарищей.





Оценка качества

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


Проблемная ситуация

- Ребята, нам пришло письмо, в котором директор школы просит о помощи в изготовлении подарков ко Дню Матери для выставки.  Только он просит, чтобы подарки были необыкновенные.

- Сможем ли мы помочь директору?  

- Что нам для этого нужно знать и уметь?

- Из  каких материалов мы с вами уже   выполняли поделки на наших прошлых уроках?


- Ребята, сегодня мы с вами начнем выполнять ещё одну  необычную поделку из бумаги. Для этого нам нужна будет цветная бумага, журнальные вырезки с изображением животных, картон синего цвета для основы.  А работать вы будете в парах, т.е. выполните одну поделку на двоих.


«Дикие животные» (показ роликов)

- Ребята, Аня и  Ваня решили проверить ваши знания. Внимательно смотрим на экран.


Ролик №1. На какие группы можно разделить этих животных?



Ролик  №2. Отгадай загадку и реши кроссворд


Ролики  №3 и №4. Знакомство с темой урока через вопрос и  предложение юного технолога Вани.


 

- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации, которые выполнили Аня и Ваня.


- Нравятся ли они вам? Что там интересного вы можете отметить?



 - Сегодня у нас урок посвящён диким животным.

Давайте исполним танец танцующего зайчонка.

Физкультминутка «Ты, Зайчонок,  лапку дай!»


- Итак, Аня и Ваня объяснили вам, что такое коллаж. Сегодня на уроке мы с вами попробуем начать проект по технике выполнения  коллажа «Дикие животные».  А самые необыкновенные поделки мы отдадим директору для того, чтобы   выставка ко Дню Матери была самой богатой и красивой.

- Что нам нужно для выполнения этой работы?




«План работы» (показ роликов)

 - Итак, ребята, приступаем к работе. А для этого мы снова вспомним о некоторых правилах работы. Проверим, всё ли у вас готово к уроку.


Ролики №1 - №2.    Рабочее место, материал, инструменты

 - В первом  ряду все готовы?  Во втором  ряду все готовы? В третье  ряду все готовы?


Начало выполнения проекта

 - А теперь обратите внимание на шаблоны. Что они вам напоминают?


- Для того, чтобы  начать работу, вам надо  распределиться, кто будет резать маленькую травку, а кто большую. Теперь достаньте цветную бумагу зеленого  цвета двух оттенков, если нет, то можно применить и одного оттенка. Для большой травы возьмите тёмный тон, а для маленькой – светлый. Поверните белой стороной вверх, наложите шаблоны на край бумажного листа, обведите карандашом по контуру. Осторожно вырезаем.


 - Ребята, теперь один из вас намазывает клеем полосой край картона и приклеивает  маленькую травку через расстояние на два пальчика. Затем намазывает клеем второй  полосой  повыше и приклеивает большую травку так, чтобы маленькая оказалась впереди. Получились заросли травы. В то время, пока один клеит, другой в паре вырезает животных.

 Затем вместе наклеивают этих диких животных в траву так, чтобы они оказались в траве, а не на траве.


   - Давайте, посмотрим, как у вас получилось.

Я тоже вместе с вами выполняла работу. Посмотрите и у меня.

Сравните свою работу и работу ваших товарищей.  Какая из этих работ понравилась  больше? Докажите .

- Ребята,  я рада, что вы все дружно участвовали в проекте.  Ведь недаром народ говорит: «Один в поле не воин».

 - На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит,  были просто молодцы!  




 




  Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


П, Р - Заинтересованность темой урока и пришедшим письмом.


- Да сможем. Мы много поделок умеем делать.

- Для этого нам надо знать правила техники безопасности, уметь работать с материалом

- Мы выполняли поделки из пластилина, из листьев, из цветной бумаги.






 



П, Л, К -  Заинтересованность вопросом Ани и Вани.

 



-  На домашних и диких.

-  Дикие животные сами добывают пищу, а домашних кормит человек.


- Крокодил, медведь, воробей, белка, лев


- Колажж – это вырезание рисунков, а потом приклеивание их на бумагу.

- Коллаж может иметь тему.


Р – ознакомление с иллюстрациями с применением коллажа


- Да, очень красиво.

- А знаете, то, что не сможем нарисовать, мы можем наклеить.


Л – эмоциональное выполнение физминутки




Р, П -  освоение способов выбора инструментов, материала для работы, умение выбрать нужный источник информации.




 - Бумага, ножницы, клей, шаблоны, журналы с иллюстрациями.

 - Для основы картон синего цвета.



К – Групповая подготовка к выполнению работы.




 

- Мы все готовы к работе.




П, Р, К - Заинтересованность вопросом, процессом работы и сравнительным анализом

 - Они напоминают нам травку.











Л – эмоциональное принятие задания  и заинтересованное выполнение проекта


Л, К - Умение сотрудничать в парах.







Л - Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

К - Умение корректировать, изменять,   участие в коллективной дискуссии.

П - Умение подбирать верное мнение. Эмоциональная активность.















 







                 






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...