Тематическое планирование по литературному чтению (3 класс)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Тематическое планирование по литературному чтению (3 класс). Разработано по учебнику Климановой Л.Р.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по литературному чтению

3 класс

Учитель: Цикулаева Н.А.

Тематическое планирование разработано по учебнику Климановой Л.Р., Горецкого В.Т., Головановой М.В. Родная речь: 3 класс. – М.: Просвещение, 2008.

Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часов в год.

        Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:

- осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;

- описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.


п/п

Дата прове-дения

Наиме-нование

раздела прог-раммы

Тема урока

Коли-чество

ча-сов

Тип урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Качества личности

Вид контроля

1

Самое великое чудо на свете

Инструктаж по технике безопасности и охране труда

1

Комбини-рованный

Учащиеся должны знать/понимать:

- правила работы с книгой;

- различные произведения устного народного творчества


Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Организован-ность, дисциплини-рованность, вниматель-ность, аккуратность

Фронтальный, индивидуальный

2

Рукописные книги Древней Руси

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

3

Первопечатник Иван Фёдоров

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

4

Устное народ-ное творчество

Русские народные песни

1

Комбини-рованный

Учащиеся должны знать/понимать:

- русские народные сказки;

- отличительные признаки сказки от других жанров

Учащиеся должны уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст объёмом не более 1,5 страниц;

- делить текст на смысловые части;

- составлять его простой план

Вниматель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, коммуникати-вность, любознатель-ность

Фронтальный, индивидуальный

5

Докучные сказки

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

6

Внеклассное чтение.

Устное народное творчество

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

7-8

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2

Урок с использо-ванием ТСО

Фронтальный, индивидуальный

9-10

«Иван-царевич и Серый волк»

2

Урок с использо-ванием ТСО

Фронтальный, индивидуальный

 11-12

«Сивка-бурка»

2

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

13

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

14

Поэтическая тетрадь 1

Как научиться читать стихи.

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии авторов;

- художественно-изобразительные приёмы поэтической речи.


Учащиеся должны уметь:

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- уметь читать выразительно целыми словами

Вниматель-ность, любознатель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, чуткость, терпение

Фронтальный, индивидуальный

15

А.А. Фет

«Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

16

И. Никитин

«Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

17

И. Никитин

«Встреча зимы»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

18

И. Суриков «Детство»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

19

И. Суриков

«Зима»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

20

Внеклассное чтение.

Страницы русской классики

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

 21-22

Великие русские писате-ли

А.С. Пушкин.

Стихи

2

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- отдельные факты из биографии писателей;

- названия программных произведений и сверх программы;

- отличительные особенности басни как жанра, рассказа как жанра;

- правила чтения произведений разных жанров.


Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учёта скорости);

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

- рассказывать некоторые факты из биографий писателей;

- классифицировать сказки, басни, рассказы как жанры литературы по характерным признакам;

- находить мораль в произведении;

- выразительно читать произведения.

Вниматель-ность, любознатель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, чуткость, терпение

Фронтальный, индивидуальный

 23-25

А.С. Пушкин.

«Сказка о царе Салтане…»

3

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

26

И.А. Крылов

«Мартышка и очки»

1

Изучение нового материала

Индивидуальный

27

И.А. Крылов

«Зеркало и обезьяна»

1

Изучение нового материала

Индивидуальный

28

И.А. Крылов.

«Ворона и лисица»

1

Урок с использо-ванием ТСО

Индивидуальный

29

Внеклассное чтение.

Басни И.А. Крылова

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

30

М.Ю. Лермонтов

«Горные вершины»,

«На севере диком стоит одиноко…»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

31

М.Ю. Лермонтов

«Утёс», «Осень»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

32

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

33

Л.Н. Толстой. «Акула»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

34

Л.Н. Толстой. «Прыжок»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

35

Л.Н. Толстой. «Лев и собачка»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

36

Л.Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

37

Обобщение. Великие русские писатели

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

38

Внеклассное чтение.

Короткие рассказы и сказки Е.А. Пермяка

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

39

Поэти-ческая тетрадь 2

Н.А. Некрасов.

«Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- приёмы поэтической речи;

- понятия «смысл произведения, идея»

Учащиеся должны уметь:

- отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- характеризовать выразительные средства;

- понимать смысл, настроение, образный язык стихотворений

Вниматель-ность, организован-ность, любознатель-ность, чуткость, ответствен-ность

Фронтальный, индивидуальный

40

Н.А. Некрасов.

«Дедушка Мазай и зайцы»

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

41

К.Д. Бальмонт.

«Золотое слово»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

42

И.А. Бунин.

«Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

43

Обобщение. Поэтическая тетрадь

1

Обобща-ющий

Фронтальный, индивидуальный

44

Литера-турные сказки

Д. Мамин-Сибиряк.

«Присказка к “Алёнушкиным сказкам”»

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов.


Учащиеся должны уметь:

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

- различать сказки народные и литературные

Вниматель-ность, аккуратность, любознатель-ность, самостоятель-ность, организован-ность

Фронтальный, индивидуальный

45

Д. Мамин-Сибиряк.

«Сказка про храброго зайца…»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

 46-47

В. Гаршин.

«Лягушка-путешественница»

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

 48-49

В.Ф. Одоевский.

«Мороз Иванович»

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

50

Внеклассное чтение «Что за прелесть эти сказки!»

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

 51-52

Были-небы-лицы

М. Горький.

«Случай с Евсейкой»

2

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Учащиеся должны уметь:

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения.

Вниматель-ность, любознатель-ность,

последова-тельность, трудолюбие, отзывчивость

Фронтальный, индивидуальный

 53-54

К.Г. Паустовский.

«Растрёпанный воробей»

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

 55-56

А. Куприн.

«Слон»

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

57

Обобщение. Были-небылицы

1

Обобща-ющий

Фронтальный, индивидуальный

58

Внеклассное чтение.

Рассказы-загадки про зверей и птиц

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

59

Поэти-ческая тетрадь 1

Саша Чёрный.

«Что тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон»

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь:

- читать стихотворные произведения наизусть;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- читать текст вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Организован-ность, дисциплини-рованность, вниматель-ность, аккуратность

Фронтальный, индивидуальный

60

А. Блок.

«Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

61

С.Есенин.

«Черёмуха»

Обобщение

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

62

Люби живое

М. Пришвин.

«Моя малая Родина»

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- основное содержание текста;

- фамилии, имена авторов, пишущих о природе, о животных.


Учащиеся должны уметь:

- пересказывать текст;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- оценивать события, героев произведения.

Вниматель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, коммуникати-вность, любознатель-ность

Фронтальный, индивидуальный

 63-64

И. Соколов-Микитов.

«Листопадничек»

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

65

В.И. Белов.

«Малька провинилась»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

66

В.И. Белов.

«Ещё раз про Мальку»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

 67-68

В. Бианки.

«Мышонок Пик

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

 69-70

Б.С. Житков.

«Про обезьянку»

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

71

В.Л. Дуров.

«Наша Жучка»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

72

В.П. Астафьев.

«Капалуха»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

73

В.Ю. Драгунский.

«Он живой и светится»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

74

Внеклассное чтение.

Знай и люби родную природу!

1

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

75

Поэти-ческая тетрадь 2

С.Я. Маршак.

«Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- изобразительно-выразительные средства;


Учащиеся должны уметь:

- читать стихотворные произведения наизусть

Вниматель-ность, любознатель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, чуткость, терпение

Фронтальный, индивидуальный

76

А. Барто.

«Разлука», «В театре»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

77

С.В. Михалков.

«Если»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

78

Е. Благинина.

«Кукушка», «Котёнок»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

79

Внеклассное чтение.

Поэзия С.Я. Маршака

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

80

Собирай по ягодке – набе-рёшь кузовок

Б. Шергин.

«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.


Учащиеся должны уметь:

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения

Вниматель-ность, любознатель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, чуткость, терпение

Фронтальный, индивидуальный

 81-82

А.П. Платонов. «Цветок на земле»,

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

83

А.П. Платонов.

«Ещё мама»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

84

М. Зощенко.

«Золотые слова

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

85

М. Зощенко.

«Великие путешественники»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

86

Н. Носов.

«Федина задача»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

87

Н. Носов.

«Телефон»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

88

В.Ю. Драгунский.

«Друг детства»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

89

Обобщение.

«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

Обобща-ющий

Фронтальный, индивидуальный

90

Внеклассное чтение.

Читаю стихотворение и слышу сказку

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

91

По страни-цам детских журна-лов

Ю. Ермолаев.

«Проговорился», «Воспитатели»

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь:

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Организован-ность, дисциплини-рованность, вниматель-ность, аккуратность

Фронтальный, индивидуальный

92

Г. Остер

«Вредные советы», «Как получаются легенды»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

93

Р. Сеф.

«Весёлые стихи»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

94

Внеклассное чтение.

О чём рассказывают журналы

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

  95-96

Легенды и мифы Древней Греции

«Храбрый Персей»

2

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать:

- легенды и мифы;

- их отличия от других жанров литературы.


Учащиеся должны уметь:

- делить текст на смысловые части;

- составлять его простой план.

Организован-ность, дисциплини-рованность, вниматель-ность, трудолюбие

Фронтальный, индивидуальный

97

Внеклассное чтение

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

98-100

Зару-бежная литера-тура

Г.Х. Андерсен.

«Гадкий утёнок»

3

Комбини-рованный

Учащиеся должны знать:

- правила работы с книгой.


Учащиеся должны уметь:

- высказывать свои суждения;

- формулировать вывод;

- пересказывать по плану.

Вниматель-ность, аккуратность, любознатель-ность, самостоятель-ность, организован-ность

Фронтальный, индивидуальный

101

Внеклассное чтение.

Сказки зарубежных писателей

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

102

Обобщение

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению 1 класс (В.А. Лазарева)

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению (развивающая ОС Л.В. Занкова учебник В.А. Лазаревой ). В планировании представлен базовый и надбазовый уровень, базовые и надбазовые понят...