рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Рабочая программа в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_3kl_2012-2013uch.g.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пикалёво


Утверждена

 Приказом № ____от_______

Директор школы

                   

                      Л. И. Гришкина


Согласована

__________  г

з/д по УВР


                  Шитова О.Н.


Рассмотрена и рекомендована к утверждению

Протокол № 1 от 31.08.2012 г.

ШМО учителей нач.классов

Рабочая программа

по математике

Учитель:  Шитова Ольга Николаевна

3 класс

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе программы Э.И.Александровой Математика 1-4 классы (Москва: Дрофа, 2010), учебного плана МБОУ «СОШ №3»г.Пикалево.

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства Образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373,  с изменениями   от 26 ноября 2010 года № 1241

                                                Цели и задачи предмета

Программа  по математике ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными образовательными стандартами. В основу новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) положен культурно-исторический системно-деятельностный подход (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В. В. Давыдов и их ученики и последователи), согласно которому содержание образования проектирует как тип мышления, так и универсальные учебные действия, что позволяет сформулировать цели обучения. Основные цели курса математики:

-развитие младшего школьника, основой которого является формирование теоретического типа мышления и теоретического научного отношения к действительности;

-формирование системы научных понятий (в том числе базового математического понятия понятия действительного числа как кратного отношения величин, которое выявляется при измерении);
         
 -формирование общих способов действий как способов решения целого класса задач;

-формирование представления о математике как об универсальном языке описания отношений, процессов и явлений окружающего мира;

-формирование универсальных учебных действий и, как следствие, формирование компетенций, существенно влияющих на успешность человека;

-формирование устойчивого учебно-познавательного интереса, коммуникативных умений;

-преемственность с курсом математики основной школы.

                                           Общая характеристика предмета

                                                  Ценностные ориентиры.

Программа по математике для начальных классов ориентирована на деятельностный подход в обучении и построена как часть целостного курса в средней школе. Она обладает достоинствами системы
Д.Б.Эльконина
 -В.В.Давыдова (теоретические положения этой научной школы и легли в основу ФГОС НОО второго поколения), но при этом представлена в привычном объеме изучаемого материала.

Математическое содержание курса позволяет организовать обучение в форме учебно-поисковой деятельности, которая по сути своей является коллективно-распределительной.

Отличительная особенность данного курса математики для начальной школы заключается в трех основных положениях.
1. Единым основанием для всех видов действительных чисел (и натуральных в том числе) является понятие величины
системообразующее понятие школьного курса математики. Число в этом случае является характеристикой величины и зависит не только от измеряемой величины, но и от выбранной мерки. Меняя условия, при которых с помощью практических действий решается задача измерения и обратная ей задача построения (воспроизведения) величины посредством откладывания мерок (единиц измерения), учащиеся будут «выращивать» различные виды чисел, знакомясь с общепринятыми способами их обозначения. Ориентация на обобщенные способы действий является одной из новых задач ФГОС НОО. Итак, измерение величин (в отличие от счета предметов) требует организации практических действий как основной характеристики деятельностного подхода.

2. Логика построения курса математики основывается на мотивации ученика, что существенно повышает его интерес к изучению математики.

З. Изменение подхода к введению понятия числа и логики построения самого курса математики дало возможность сконструировать новую многоуровневую систему заданий и сформулировать основные принципы ее построения, что не только ощутимо повышает учебно-познавательный интерес к изучению математики, но и дает возможность учителю диагностировать уровень овладения учеником основными математическими понятиями и универсальными учебными действиями.
Факторами, определяющими эффективность предлагаемого подхода к обучению математики, являются:

-особенности математического содержания, логика построения курса и многоуровневая система заданий, позволяющих формировать учебную деятельность;
           -использование квазиисследовательского метода в обучении;
           -организация коллективно-распределенных форм деятельности;
           -система отношений детей между собой и с учителями и родителями.

Программа обучения имеет четыре особенности:
— число рассматривается как результат измерения величины, требующего от ученика практических действий;
 
— геометрический материал, как правило, не выделен в отдельные темы, а связан с изучением величин и действий с ними, т. е. с основной числовой линией, но имеет при этом собственное содержание;
— логика развертывания содержания представлена системой учебно-практических задач, а их последовательность напрямую связана с мотивацией учеников и осознанием необходимости освоения каждой следующей темы;
— появляются новые типы заданий, значительно расширяя возможности учеников в усвоении знаний и усиливая их интерес к математике и желание учиться, что оказывает влияние как на личностное развитие школьников, так и на формирование у них универсальных учебных действий.
Данный курс математики направлен на то, чтобы научить школьника думать, уметь строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации, уметь решать учебные и практические задачи средствами математики, что и составляет умение учиться (учить самогосебя).

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме математических диктантов, тематических проверочных работ, комбинированных и тематических контрольных работ, тестовых работ. Промежуточная и итоговая  аттестация проводится в форме контрольных, тестовых работ.

                                     

Место предмета в учебном плане

Количество часов в год- 136, 4 часа в неделю в соответствии с учебным планом.

                                         

 

Требования к результатам освоения содержания курса 

Личностными результатами освоения курса математики являются:

-готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться;

-осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения;

-повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру (и к математике в частности), познавательная активность и инициативность;

-готовность ученика целенаправленно использовать свои знания, умения и способности в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предметов (явлений, событий, фактов) и научной картины мира;

-способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных ученику математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей.
             

   Метапредметными результатами освоения курса математики являются:

-способность к анализу, рефлексии и планированию собственных действий как характеристикам теоретического (научного) мышления, позволяющего устанавливать количественные и пространствен ные отношения объектов окружающего мира, определять логику решения учебно-практических задач, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи; -умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели путем активных способов, форм по- знания, таких как наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, гипотез, высказываемых в учебном диалоге с другими детьми и взрослыми (учителем в том числе), проявлять инициативу в принятии решений;

-осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-симнолических средств, в том числе моделей и схем, таблиц и диаграмм, умение с их помощью моделировать отношения, отражающие суть решаемой задачи или проблемы, умение преобразовывать построенную модель или конструировать новую;

-умение строить алгоритмы и использовать их при поиске информации и анализе ошибкоопасных мест в ситуации конкретизации общего способа действия;

-готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми, умение работать в группе, излагать свою точку зрения.

          Предметными результатами освоения курса математики являются:

-понимание математики как универсального средства познания мира и использование начальных математических знаний для объяснения и описания свойств предметов, процессов и явлений окружающего мира;

-присвоение учеником общих или обобщенных способов действий при измерении величин, конструировании и выполнении арифметических действий с числами, решении уравнений и текстовых задач;

-умение использовать различные графические модели (схемы, диаграммы, таблицы и др.) для анализа и оценки количественных и пространственных отношений, интерпретации исходных данных, конкретизации способов действий;

-присвоение основ научного математического мышления, включая логическое и алгоритмическое мышление;

-умение наглядно представлять данные и процессы, записывать и выполнять алгоритмы, прикидку и оценку;

-овладение математической речью;

-способность производить измерение (и отмеривание) различных величин, понимать и записывать результаты в форме числа как кратного отношения величин, различать количественное и порядковое число, выполнять письменные и на их основе устные вычисления с числами, понимать основные принципы образования многозначного числа, выполнения любого арифметического действия;

-умение использовать графические модели для поиска способов решения текстовой задачи, решения уравнения, нахождения значения выражения;
умение описывать результаты исследований в знаковой и словесной формах;
усвоение базовых математических понятий на единой с основной и старшей школой понятийной основе, сохраняя тем самым преемственность в содержании.

                     Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Учащиеся должны уметь:

Выполнять сложение, вычитание и умножение многозначных чисел;

Уметь находить значение выражения, содержащего 2-3 действия;

Уметь находить площадь фигуры, которую можно найти разбиением ее на части (квадраты и прямоугольники);

Уметь находить периметр многоугольника;

Уметь решать текстовые задачи, связанные с умножением и простыми случаями деления;

Уметь пользоваться свойствами сложения и умножения для рациональных вычислений.

                                                           Содержание

                                                                     3 класс (136 ч)

1. Многозначные числа: разряды и классы. Повторение (25 ч)

Чтение и запись многозначных чисел до 1 000 000. Определение количества цифр в записи многозначного числа. Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1 000 000.

2. Умножение и деление многозначных чисел (25 ч)

Решение задач, требующих умножения и деления. Вычисление площадей квадратов и прямоугольников. Вычисление периметров правильных многоугольников. Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба. Развертки.

Умножение многозначного числа на многозначное как действие, в основе которого лежит умножение многозначного числа на «круглое» и однозначное число. Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение на 10, 100, 1000 и т. д. Умножение однозначных чисел как действие, лежащее в основе умножения многозначного числа на однозначное. Определение разрядов, которые переполняются, определение количества цифр в произведении, определение цифры в каждом разряде как этап нахождения результата умножения. Решение текстовых задач.

З. Таблицы умножения однозначных чисел. Письменное умножение многозначных чисел (60 ч)

Таблица умножения 9. Связь между произведением и изменяющимся множителем. Умножение столбиком на 9. Таблица умножения 2. Сравнительный анализ таблиц умножения 9 и 2.

Умножение столбиком на 9 и на 2. Умножение чисел, записанных с помощью цифр 0, 1, 2, 9, на любое однозначное число. Деление с остатком.

Таблица умножения 5 и умножение многозначных чисел на 5. Таблица умножения б.

Умножение многозначного числа на многозначное (в пределах таблиц умножения 9, 2, 5 и 6). Подготовка к делению (в неявном виде) многозначных чисел с помощью заданий на подбор цифр в одном из множителей.

Решение текстовых задач и уравнений.

Нахождение значения выражений.

Опосредованный способ определения цифры в частном (представленном в форме неизвестного множителя) с помощью делимого (представленного в форме произведения, заданного одной или двумя цифрами в старших разрядах) и делителя (представленного известным однозначным множителем).

Таблицы умножения 4 и 8. Сравнительный анализ таблиц умножения 2, 4 и 8.

Таблицы умножения З и 7.

Умножение многозначных чисел. Подготовка к делению многозначных чисел. Порядок выполнения действий в числовом выражении.

Вычисление площадей, периметров геометрических фигур с использованием таблиц умножения.

Треугольники: равносторонние, равнобедренные и разносторонние. Решение текстовых задач.

4. Приемы устного умножения (26 ч)

Устные вычисления в пределах 100 (в отдельных случаях в пределах 1000), к которым сводятся многие случаи умножения круглых чисел. Умножение круглых чисел. Приемы устных вычислений. Решение задач, уравнений. Работа с графическими моделями.

                                 

                                              Календарно-тематическое планирование

Раздел

Характеристика деятельности

Тема,

№ урока

Количество часов

Дата             (Изменения)

 

1. Многознач-

ные числа: разряды и классы

(25 часов)

























Овладение общим принципом обра- зования многозначного числа в десятичной системе счисления. Наблюдение за способом образования каждой следующей меры в десятичной системе мер и зависимостью между величиной, меркой и числом.
Табличная форма записи результатов измерения.
Моделирование отношений между мерками в десятичной системе мер (с помощью графической схемы) и отношений между разрядами (с помощью разрядной таблицы). Постановка задачи на расширение числа разрядов до семи. Конкретизация общего принципа сравнения многозначных чисел на
 сравнение чисел с 5—7 разрядами. Оценивание границы знаний, необходимых для чтения и сравнения многозначных чисел без ограничения числа разрядов.
Поиск способов решения задач и нахождение значений выражений с опорой на схему.
Подбор и придумывание текстовых задач по схеме. Анализ ошибкоопасных мест при вычислениях.
Осуществление пошагового контроля при построении схем и вычислениях

1-3. Запись многозначного числа (не более четырех разрядов) как результат измерения. Соотношение единиц длины. Стартовая проверочная работа и ее анализ


4-7. Чтение и запись многозначных чисел в пределах четырех разрядов. Сравнение многозначных чисел. Тестовая работа. Анализ тестовой работы. Составление справочника ошибок


8-11. Сложение и вычитание многозначных чисел (повторение). Тестовая работа и ее анализ


12-15. Решение уравнений, текстовых задач. Нахождение значений выражений (повторение). Тестовая работа и ее анализ. Составление справочника ошибок, которые можно допустить при: а) нахождении значения выражения; б) решении уравнений; в) решении текстовых задач

16-18. Постановка и решение задач на расширение числа разрядов. Классы единиц и тысяч. Чтение и запись чисел в пределах 100 000


19-22. Чтение и запись чисел до 1 000 000. Проверочная работа. Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел


23. Контрольная работа


24-25. Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок. Работа над ошибками. Тренировочные упражнения


3







4








4





4












3






4





1


2

Сентябрь

03-06




07-13







14-20




21-27











28-02

октябрь




04-09




11


12-15











2. Умножение и деление многозначных чисел

(25 часов)

Восстановление предметного смысла действий умножения и деления и способов вычисления произведения и частного.
Постановка задачи умножения многозначного числа на многозначное. Описание, в знаково-символической форме способа умножения многозначного числа на многозначное и, как следствие, на однозначное. Исследование свойств умножения как основы конструирования способа умножения многозначного на многозначное, на круглое и на однозначное.
Использование свойств умножения как основы вычислительных приемов.
Измерение геометрических величин. Изготовление моделей геометрических фигур, преобразование моделей, работа с развертками. Распознавание куба и прямоугольного параллелепипеда. Анализ способов вычисления площадей и периметров геометрических фигур. Анализ ошибкоопасных мест при измерениях и вычислениях. Оценка своих возможностей при выборе заданий.
Осуществление пошагового контроля при построении схем и вычислениях.



26-28. Предметный смысл действий умножения и деления. Схема. Связь умножения с другими арифметическими действиями. Способы вычисления произведения и частного (повторение)


29-31. Свойства умножения как основа вычислительных приемов. Устные и письменные вычисления


32-34. Нахождение произведения и честного с опорой на сложение и вычитание


35-38. Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т. д. Решение уравнений и текстовых задач


39-40. Вычисление площадей квадратов и прямоугольников. Вычисление периметров многоугольников, в том числе правильных


41-42. Единицы длины и соотношения между ними. Единицы площади и соотношения между ними


43-45. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Развертки. Вычисление площади поверхности


46-47. Постановка задачи умножения многозначного числа на многозначное. Свойства умножения как основа конструирования способа. Проверочная работа


48-49. Определение разрядов, которые «переполняются при умножении. Подбор подходящих чисел. Определение количества цифр в произведении


50-51 . Контрольная тестовая работа и ее анализ. Составление справочника ошибок и его использование.

3








3





3




4




2






2





3





2







2






2




16-19







22-25




26-30

ноябрь

1-15




16-19





20-22




23-27




29-30


Декабрь


4-3






6-7





3.Таблицы умножения однознач-ных чисел. Письменное умножение многознач-ных чисел (60ч)

Постановка задачи по составлению таблицы умножения. Восстановление общего принципа выполнений действий с многозначными числами в десятичной системе счисления.
Создание модели, фиксирующей общий способ выполнения любого арифметического действия, в том числе умножения Построение таблиц умножения од-

нозначных чисел от О до 9.

Установление зависимости цифр в

произведении от изменяющегося

множителя.
Сравнение разных способов вычислений с выбором рационального. Использование таблиц умножения для вычисления площадей и периметров фигур.
Классификация треугольников по сторонам. Поиск способов решения задач и нахождения значения выражения с опорой на схему. Подбор и придумывание текстовых задач по схеме.
 Анализ ошибкоопасных мест (составление справочника ошибок с использованием знаково-символических средств). Оценка своих возможностей при выборе заданий.
Осуществление пошагового контроля при построении схем и вычислениях .

52. Постановка задачи по составлению таблиц умножения. Ее особенности


53-55. Нахождение произведений и частных с опорой на таблицы умножения


56-57. Таблица умножения 9. Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц


58-60. Умножение многозначных чисел на 9. Решение задач, уравнений, требующих знаний таблицы умножения


61-64. Составление справочника ошибок. Работа над ошибками. Подведение итогов за 1 полугодие


65-66. Повторение. Таблица умножения 9. Умножение многозначных чисел на 9. Проверочная работа


67-69. Анализ проверочной работы. Сравнительный анализ таблиц умножения 9 и 2


70-72. Умножение столбиком на 9 и на 2. Умножение чисел, записанных с помощью цифр 0, 1, 2 и 9 на любое однозначное число. Проверочная работа и ее анализ


73-74. Деление с остатком


75. Контрольная работа


76-78. Анализ контрольной работы. Таблица умножения 5 и умножение многозначных чисел на 5


79-81. Таблица умножения б. Умножение многозначных чисел на б


82-84. Умножение многозначного числа на многозначное (в пределах таблиц умножения 9, 2, 5 и б). Подготовка к делению (в неявном виде) многозначных чисел с помощью заданий особого типа. Проверочная работа

85-88. Решение текстовых задач, уравнений. Нахождение знания выражений, включающих изучение таблицы умножения. Проверочная работа


89. Контрольная работа

90.  Анализ контрольной работы. Составление

справочника ошибок.

91-93. Деление многозначных чисел (неявная форма деления): опосредованный способ определения цифры в частном


94-96. Таблицы умножения 4 и 8


97-98. Сравнительный анализ таблиц умножения 2, 4, 5 и 6, 8 и 9. Вычисления


99-101. Таблицы умножения З и 7. Умножение многозначных чисел. деление многозначных чисел (неявная форма). Проверочная работа


102-105. Вычисление площадей и периметров геометрических фигур с использованием таблиц умножения. Виды треугольников: равносторонние, равнобедренные, разносторонние. Проверочная работа


106-108. Решение текстовых задач

109. Контрольная работа

110. Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок.

1




3




2







3





4





2





3




3







2


2


3





3




3









4






1

1



3





3


2




3






4









3


1

1

10




11-14



17-18






20-24




25-10

Январь


11-14




15-18



21-24






25-28

29-31

Февраль

1-5



7-11




12-15








18-22





26

28

Март

1-5






7-12


14-15



18-21





22-05

Апрель






8-11


12

15

4.Приемы устного умножения (26ч)

Постановка задачи и конструирование приемов устного умножения и деления многозначных чисел, которые сводятся к внетабличным вьчислениям в пределах 100 (в от- дельных случаях в пределах 1000), к которым сводятся многие случаи умножения «круглых чисел. Прикидка результата. Поиск способов решения задач и нахождения значения выражения с опорой на схему

Подбор и придумывание текстовых задач по данной схеме. Анализ ошибкоопасных мест при построении схемы. Оценка своих возможностей при выборе устного или письменного способа выполнения умножения и деления.
Анализ ошибкоопасных мест (составление справочника ошибок с использованием знаково-символических средств) при решении задач. Осуществление пошагового контроля при решении задач и вычислениях.

111-112. Действия с круглыми числами. Постановка задачи на нахождение приемов устных вычислений.

113-115. Приемы устного сложения и вычитания.

116-117. Контрольная работа и ее анализ. Составление справочника ошибок. Работа над ошибками.

118-122. Приемы устного умножения и деления. Выполнение устных и письмен- ных вычислений.

123-126. Использование приемов устных вычислений при нахождении значений выражений, решении уравнений и задач.

127-128.  Контрольная работа и ее анализ.

129-131. Повторение. Действия с многозначными числами. Таблицы сложения и умножения.

132-134. Способы решения текстовых задач. Работа над справочником ошибок.

135-136. Подведение итогов учебного года




Контрольных работ в течение года (включая стартовую работу) – 8

2





3



2





5





4






2



3




3





2




16-18




19-23


25-26




Май

29-06


7-14






16-17


20-23



24-28




29-30

                                    Учебно-методические средства обучения

Учебно-методический комплект:

Э.И. Александрова  Математика 2 класс В двух частях - М: Дрофа,2012

Э.И. Александрова  Рабочая тетрадь по математике 2 класс В двух частях - М: Дрофа,2012

Э.И. Александрова  Книга для учителя  2 класс- М: Дрофа,2012

Э.И. Александрова  Программа Математика 1-4 класс- М: Дрофа,2010

                                 Материально-техническое обеспечение

Нетбуки детские

Проектор

Экран

Принтер

Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса

6.        Компьютер учительский

           7.       Программа «e-Learninq-klass»

           8.      Программа «Кирилл и Мефодий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...