"Где дружба прочна, там хорошо идут дела"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Косыхина Татьяна Леонидовна

Разработка урока по литературному чтению для слабослышащих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc29 КБ
Файл prezentaciya_k_uroku.pptx2.23 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению в 4 классе

составил учитель начальных классов

Косыхина Татьяна Леонидовна

Тема «Где дружба прочна, там хорошо идут дела»

Цель: 1) Формировать умения детей на основе осмысления прочитанного выстраивать логическую цепочку

Формировать навык беглого и выразительного чтения

2) Закреплять умение отвечать полными ответами

Развивать слуховое внимание

3) Воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания. Показать последствия таких качеств как хвастовство и неуступчивость

Ход:

организационный момент

Вступительное слово

- В класс заходит тишина

На стульях сидят шалунишки

Листают волшебные книжки

Тихо, тихо чуть дыша

Входит сказка, не спеша.

- Сегодня мы снова попадем в мир сказок.

Проверка слуха:

 Скажите, что такое сказка?

 Какие бывают сказки?

Когда сказка называется авторская?

Когда сказка называется народная?

Какую сказку мы читаем?

Какая это сказка авторская или народная?

Почему это сказка авторская?

Кто написал сказку «Лесные хоромы»

- Правильно, сказку «Лесные хоромы» написал Михаил Ларионович Михайлов.

- Какие сказки она вам напоминает?

- Сегодня на уроке мы составим  таблицу сравнения трех сказок, но сначала давайте вспомним эти сказки

Презентация по сказкам «Теремок» русской народной и В. В. Бианки

Как называется сказка? (слайд 1)

Какая она по жанру? (слайд 2)

Местожительство персонажей сказки? (слайд 3)

Скажите, кто здесь лишний? (слайд 4)

Кто первый поселился в теремок?

Кто был следующий?

Как жили персонажи? (слайд 5)

Что делали?

Чем заканчивается сказка? (слайд 6)

Чему учит сказка? (слайд 7)

Вывод: - Вот мы вспомнили сказки, а сейчас давайте заполним таблицу.

(заполнение таблицы. На столах у детей лежат по 2-3 карточки, по одному выходят, читают и прикрепляют в таблицу)

- Как называется сказка Михайлова? («Лесные хоромы»)

- Какая она по жанру? (авторская)

- Местожительство персонажей сказки? (кузовок)

- А что такое кузовок?

- Кто первый поселился в кузовок? Как вы узнали?  Откройте учебник и прочитайте. (выборочное чтение)

- Кто следующий, прочитайте.

Вывод: Кто персонажи сказки?

- Четвертое направление. Как жили персонажи сказки?

- На какую сказку походит жизнь жильцов этой сказки?

- А вот что они делали, давайте прочитаем?

Чтение по ролям с атрибутами

Вывод: - Что делают насекомые? (хвастаются)

- А как называется человеческое качество? (хвастовство)

- А человек, который хвастается, называют хвастун.

- Как вы думаете, это хорошее или плохое качество человека?

- А сейчас послушайте, что еще происходит в кузовке в этом эпизоде?

Аудиозапись

- Так что делают жители кузовка? (спорят)

- А к чему же приводит их спор? На странице 61 найдите слова «Вдруг в хоромах стало будто темнее»

- Давайте прочитаем по ролям. Кто нам нужен? (раздаются шапочки)

- Скажите, если в конце предложения стоит вопросительный знак, как будем читать? Давайте попробуем. (Как нам быть? Что делать?)

- Чем закончилась сказка? (Паук сплел паутину, все в ней засели)  

- А в жизни, что бывает с тем, кто попадает в сети пауку (погибают)

- Чему научила вас эта сказка? (Не спорить, уступать друг другу, жить дружно)

Оценка работы детей

Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Теремок»

Слайд 2

Жанр народная Сказка – несказка Литературная сказка Сказка роман Сказка небылица

Слайд 3

Местожительство персонажей Землянка Дворец Теремок Замок герои сказки жили в Теремк е

Слайд 4

Кто лишний? Мышка-норушка Лягушка-квакушка Зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка Волчок-серый бочок Медведь косолапый

Слайд 5

Как жили? По одному Вместе Весело Ругаясь Что делали? Выгоняли друг друга Пугали друг друга Пускали друг друга

Слайд 6

Как жили герои сказки «Теремок»? Герои сказки «Теремок» пускали друг друга и жили вместе и весело

Слайд 7

Чем заканчивается сказка? Медведь ломает теремок и все убегают в лес Медведь ломает теремок и все вместе строят новый Медведь съедает всех жильцов

Слайд 8

Помогать друг другу Жить дружно Обижать других Чему учит сказка

Слайд 9

«Теремок»

Слайд 10

Жанр Сказка вымысел Сказка – несказка Авторская сказка Сказка роман Сказка небылица

Слайд 11

Местожительство персонажей домик ямка дупло берлога герои сказки жили в дупл е

Слайд 12

Кто лишний? Дятел пёстрый нос вострый Скворец первый в роще певец Сыч попадёшь ему в когти – не хнычь Пчелиный рой друг за дружку горой Куница всех малых зверей убийца Белка по веткам скакалка Медведь мишка вашему дому крышка

Слайд 13

Как жили? вместе по одному Что делали? Выгоняли друг друга Пугали друг друга Пускали друг друга

Слайд 14

Чем заканчивается сказка? Медведь делает дупло Медведь ломает дупло и остаётся без дома Медведь ломает дупло и строит новый дом

Слайд 15

Не пугать других Жить дружно Обижать слабых Чему учит сказка



Предварительный просмотр:

Русская народная сказка

Виталий Валентинович Бианки

Михаил Ларионович Михайлов

Название

«Теремок»

«Теремок»

Лесные хоромы

Жанр

Сказка-вымысел

Сказка-несказка

Литературная сказка

Где жили персонажи

Теремок

Дупло

Кузовок

Персонажи

Мышка-норушка

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичка сестричка

Волчок серый бочок

Мишка косолапый

Дятел пестрый нос вострый

Скворец первый в роще певец

Сыч попадешь к нему в когти не хнычь

Белка по веткам скакалка

Куница всех мелких зверей убийца

Медведь мишка вашему дому крышка

Муха-громотуха

Комар-пискун

Оса-пеструха

Слепень-жигун

Как жили?

Вместе

Весело

По одному

Пускают друг друга

Ссорятся

Что делают?

Пускают друг друга

Выгоняют друг друга

Пугают

Хвастаются друг перед другом

Чем закончилась сказка?

Медведь сломал теремок, все вместе строили новый теремок

Медведь сломал дупло

Все остаются без дома

Паук сплел паутину

Все погибают

Чему учит сказка

Быть дружными

Помогать друг другу

Не сорить

Уступать друг другу

Жить дружно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование в 4 классе по теме: "Делать хорошее людям - хорошеть самому"

Главными новообразованиями детей младшего школьного возраста является внутренний план действий, позволяющий осуществлять умственную деятельность про себя, без опоры на внешние объекты. Дети этог...

Классный час "Будем делать хорошо и не будем плохо!"

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в те­чение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с дру­гом, чтобы это общение приносило радость. Надо так ж...

Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г

тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...

Делать людям хорошее 14-15 г

внеурочка календарно-тематическое планирование...

Делать людям хорошо – хорошеть самому.

Данный классный час проводился с целью воспитывать стремление делать добрые дела; развивать самооценку учащихся....