конспект урока по обучению грамоте 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

конспект урока по теме"Слог, ударение" содержит технологическую карту урока, формируемые УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obucheniya_gramote.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

Учитель: Меньшикова Т.Н.

Тема урока: Слог. Ударение

Цель: Уметь определять ударение в словах.

Планируемые результаты: формировать умение делить слова на слоги, выделять ударный слог; составлять связный текст по иллюстрациям; воспитывать интерес к родному языку.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Мотивация к деятельности

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Ты, дружочек, не ленись,

В школе хорошо учись.

Дети проговаривают правила поведения на уроке и значение обучения для человека.




Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу



Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре в процессе проверки

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

3) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.




Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией

Основная часть.

Актуализация знаний.

Игра «Кто или что»

Учитель называет слова: кот, лошадка, игрушка, парта, мальчик, стул, река, собака.

Дети хлопают в ладоши при верном ответе и называют количество слогов в словах.

Формулирование темы урока.

Планирование деятельности.

- Прочитайте тему урока:

«Ударение в словах»

- Кто знает, что обозначает слово ударение?

- Что такое «ударение в слове»?

- Какую работу мы будем выполнять сегодня?





Определять ударение в словах

Работа над новым материалом.

Постановка  учебной проблемы.

Открытие знания.


Отгадайте загадку

Есть рога, но не бодается, зубы есть, но не кусается

Домик носит на себе,

А живёт она в воде. (Улитка)

- произнесите первый слог, второй, третий

- Какой слог вы произносите с большей силой? Ударяете по нему?

На какой звук падает ударение?

Он какой? (ударный)

Дети произносят отгадку, считают количество слогов в слове, составляют схему слова, определяют ударный слог и звук

физминутка

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком

Все ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз два, три.

Отомри!

Дети выполняют движения.

Работа в прописи

С.16






Далее учитель предлагает детям придумать тему разговора между котиком и девочкой.

- Как называют разговор между двумя людьми? (диалог)

- Существуют ли правила ведения диалога?

- Для чего они нужны?

Дети составляют предложения по иллюстрации, выполняют письмо элементов букв по образцу, раскрашивают рисунки.




Дети высказывают своё мнение и делают выводы.


Самооценка

- поставьте на полях !, если работа выполнена аккуратно, без ошибок

+, если работа выполнена хорошо, но есть ошибка

-, если работа не аккуратна, много ошибок.

Дети выражают своё мнение о работе.

Рефлексия

- встаньте те, кто хорошо разобрался в новой теме

- встаньте те, кому нужна помощь учителя

Подведение итогов.

-Что нового узнали на уроке?

-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

-Кто хочет высказаться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс

  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА  по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

конспект урока по обучению грамоте 1 класс

Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]» УМК: «Школа России»Тип урока: изучения нового материала.  Цели:познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’]...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Тема: Рассказ "Вертушка"Цель: Учить отвечать на вопросы предложениями из текста...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.

Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...