Литературный КВН В гостях у дедушки Корнея.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

 

Цели:

  1. В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании произведений К.И. Чуковского
  2. Способствовать развитию коммуникативных умений детей и родителей в совместной деятельности
  3. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_v_gostyah_u_dedushki_korneya.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный КВН

В гостях у дедушки Корнея.

1 класс

Цели:

В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании произведений К.И. Чуковского

Способствовать развитию коммуникативных умений детей и родителей в совместной деятельности

Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

Оборудование: портрет К.Чуковского, выставка книг, иллюстрации детей, выставка детских работ из пластилина «Мой любимый герой», предметы-игрушки для конкурса, жетоны,  грамоты для награждения.

Ход конкурса.

Вводная часть.

Впереди сидят две команды: «Айболит» - дети, «Бармалей» - родители. Возле каждой команды стоят коробочки для накопления жетонов.

Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши любимые сказки.

- Сегодня мы вспомним любимые вами сказки-стихотворения Корнея Ивановича Чуковского. Но сначала мы узнаем кто же такой К.И.Чуковский.

Дети рассказывают биографию автора.

Корней Иванович Чуковский

1882-1969гг

1. А знаете ли вы, что настоящее имя Корнея Ивановича Чуковского – Николай Васильевич Корнейчуков?

        Жизнь этого писателя была сложна. Чуковский родился в Петербурге, детство и юность провёл в Одессе, был исключён из 5 класса, потому что был сыном кухарки. Он работал маляром, учился переплётному ремеслу, позже стал журналистом.

        Когда ему было 34 года, его пригласил писатель Максим Горький работать в детский отдел своего журнала. Тогда Чуковский написал свою первую книгу для детей «Крокодил».

        2. А было это так. Однажды давным-давно, когда Корней Иванович ехал со своим маленьким сыном в поезде, Коля ужасно капризничал и, чтобы отвлечь его, Корней Иванович начал приговаривать:

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил, -

Крокодил, Крокодил Крокодилович!

        Эта сказка очень понравилась детям. Поэтому Корней Иванович решил ещё написать что-нибудь для детей. И у него появилось много знаменитых произведений для детей.

        Чуковский был ещё и переводчиком. Он перевёл много известных иностранных произведений. Писатель всю жизнь собирал высказывания малышей-дошколят и выпустил весёлую книгу «От двух до пяти».

 - Вот таким интересным человеком был К.И.Чуковский. Кроме того, что он был автором сказок, он перевёл множество иностранных произведений. Несколько английских народных песенок в переводе этого автора вы сейчас услышите.

Храбрецы.

Наши-то портные

Храбрые какие:

«Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!»

А как вышли за калитку

Да увидели улитку –

Испугались, разбежались!

Вот они какие

Храбрые портные!

Барабек  

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Скушал башню,  скушал дом

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,
Молока они хотят.

Курица.

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот –

Сказочку расскажет, песенку споёт.

- Ещё Чуковский сочинял загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю.

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

- Писатель всю жизнь собирал высказывания малышей-дошколят и выпустил весёлую книгу «От двух до пяти».

Сценки.

- Мама, что это за рай за такой?

-А это где яблоки, груши, апельсины, черешни…

- Понимаю, рай – это компот.

- Мама, из чего делают корку на хлебе?

- Из муки.

- А как же потом её на хлеб натягивают?

- Лёня, слезь с окна, упадёшь, будешь горбатый.

- Интересно, а верблюд, наверное, два раза падал.

- Мама, а в котором часу я родилась?

- В половине седьмого.

- Ой, ты и чаю-то попить не успела?

- Я выйду замуж за Вову, у него красивый костюмчик, и за Петю тоже: он подарил мне копеечку.

- А как же Лёша? Ведь у него столько игрушек!

- Что ж! Придется мне и за него выходить.

- А сейчас послушайте отрывок из произведения Корнея Ивановича, который он читает сам.

Звучит аудиозапись

- Вот какой интересный человек был К.И.Чуковский. Но, а сейчас мы начинаем конкурсную программу по сказкам.

 2. Конкурс «Угадайка»

Ведущие стоят возле коробок для жетонов. При правильном ответе команды в коробку кладут жетон.

-Угадайте, откуда эти строки?

И горы встают перед ними на пути,

И он по горам начинает ползти.

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

Айболит.

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

Тараканище.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Мойдодыр.

А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Телефон

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

Федорино горе.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Краденое солнце.

Выставка рисунков.

- Все иллюстрации я разделила на группы. По какому принципу? (по названиям)

Сказочные предметы.

- Я показываю предметы из сказок К.Чуковского, а вы назовите из какой они сказки.

Шприц, тарелка, спички, копейка, воздушный шарик, мыло, шоколадка, пистолет.

5.  Викторина.

Команде «Айболит»

В какую страну спешит Айболит? (в Африку)

Почему посуда простила Федору и вернулась к ней? (она обещала её помыть)

Кто излечит, исцелит? (Айболит)

Кто умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр)

Что заказал по телефону крокодил для сына Тотоши? (калоши)

Что сделала семья крокодилов с калошами? (съели)

Куда поехал доктор Айболит лечить зверей? ( в Африку)

На ком летел доктор Айболит? (на орле)

Что болело у бегемотиков? (животики)

На нём ехали медведи в сказке «Тараканище»? (на велосипеде)

Кто принёс варенье Мухе-Цокотухе (бабочка)?

Почему наступила темнота в сказке «Краденое солнце»? (солнце съел крокодил)

Чем пугал таракан зверей в сказке «Таракан»? (усами)

Кто первый побежал за посудой в сказке «Федорино горе»? (котлы)

Что болело у акулят в сказке «Айболит»? (зубки)

Сколько ночей не спал, не ел, не пил доктор Айболит? (10 ночей)

На чём или на ком летел доктор Айболит в Лимпопо? (на орле)

Кто спас муху, от кого? (комарик от паука)

Кто заставил грязнулю мыться? (Мойдодыр)

Какое горе было у Федоры? (сбежала посуда)

Для  чего доктор Айболит полетел в Африку? (лечить зверей)

Почему разозлился мойдодыр, когда увидел мальчика? (он был грязный)

Почему медведь пошёл искать краденое солнце? (чтобы найти медвежат)

Когда зазвонил телефон -  кто говорил? (слон)

Кто был рыжий и усатый великан? (таракан)

Кто Танечку и Ванечку в Африке схватил? (Бармалей)

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? (слон)

Кого просила прислать свинья по телефону? (соловья)

Айболит какое лишь слово твердит? (Лимпопо)

Кому не надо ни мармелада, ни шоколада? (Бармалею)

Команде «Бармалей»

Сколько раз звонил телефон в сказке «Телефон»? (11 раз)

Чем потчевал доктор Айболит больных зверей? (Гоголем – моголем)

Почему бегемот невзлюбил детей и просил Бармалея их не жалеть? (они щекотали его брюхо)

Какая настоящая фамилия Корнея Чуковского? (Николай Корнейчуков)

В Африке разбойник, в Африке злодей, в Африке ужасный кто? (Бармалей)

И пришёл к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула…» куда? (в нос)

Вспомни, кто в стихотворении К.Чуковcкого сказал:

Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами! (раки)

Чему радовались персонажи стихотворений К.Чуковского?

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого воробья! (избавлению от таракана)

Что муха-цокотуха купила на базаре? (самовар)

Кто хотел убить муху-цокотуху? (паук)

Кто спас муху-цокотуху? (комар)

Как звали детей, которые сбежали в Африку? (Таня и Ваня)

Кто позвонил и попросил пудов 5-6 шоколада? (слон)

Кто освободил солнце из пасти крокодила? (медведь)

От кого шакал принёс Айболиту телеграмму? (от гиппопотама)

Почему от Федоры убежала посуда? (она её не мыла)

На кого упала луна? (на слона)

Кого тащили из болота? (бегемота)

Как звали акулу в сказке «Бармалей»? (каракула)

Чем объелись цапли в сказке «Телефон»? (лягушками)

Кто принёс мухе-цокотухе сапожке с застёжками? (блошки)

Что принёс шакал Айболиту? (телеграмму)

Кто научил грязнулю умываться? (Мойдодыр)

Что подарили Мухе блошки? (сапожки)

Какая птичка спасла звериную семью от тараканища? (воробей)

Какого цвета у Мухи-цокотухи брюхо? (позолоченное)

На какой праздник пригласила муха гостей? (на день рождение)

Что принесла бабушка пчела мухе? (мёд)

Что принесли мухе блошки? (сапожки)

Что кричали букашки и козявки, выползая из-под лавки комару, когда он спас муху? («Слава, слава Комару – Победителю!»

6. Конкурс капитанов.

Составьте слово из букв и скажите, из какой оно сказки.

МАОКР (комар)

ААТРАНК (таракан)

7. Конкурс «Называйка»

Физкультминутка для всех.

- Я говорю названия произведений, если вы услышите произведения К. Чуковского, вы встаёте, если нет – сидите.

Маша и медведь.

Федорино горе.

Приключение Буратино.

Путаница.

Аленький цветочек.

Муха-Цокотуха.

Репка.

Краденое солнце.

Тараканище.

Гуси-лебеди.

Чудо-дерево.

Оловянный солдатик.

Мойдодыр.

Телефон.

Топтыгин и лиса.

Три медведя.

Айболит.

Бибигон.

Три поросёнка.

Бармалей.

8. Загадки.

Команде «Айболит»

Длинноносый молодец

Паучка победил –

Муху освободил.

Комар.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бармалей

Кто из норки ползёт,

Рыжий плащ на спине несёт

И усами ведёт?

Таракан

Он в дни болезней –

Всех полезней.

Всех излечит, исцелит…

Добрый доктор Айболит

Денежку она нашла,

На базар с ней пошла,

Самовар там прикупила,

И на чай всех пригласила.

Муха-цокотуха

На болоте он лежал

Солнышко у всех украл.

Крокодил

Кто кровожадный?

Кто беспощадный?

Кому не надо

Ни мармелада, ни шоколада,        

А только маленьких детей.

Бармалей

Поверчу волшебный круг

И меня услышит друг.

Телефон

Кто летит и пищит,

В чьей руке фонарик

Маленький горит?

Комарик

У кого не свой,

Но красивый хвост.

Топтыгин

Команде «Бармалей»

Рыжий, усатый злодей,

Которого съел воробей.

Таракан

Кто хвостом своим,

Глупый любуется,

Перед Лисонькой, глупый, красуется.

И не видит, не слышит охотников,

Что бегут по болоту с собаками.

Топтыгин

У кого посуде было худо?

Не любила её она,

Били, била её она,

Запылила, закоптила,

Загубила её она?

У Федоры.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти, что с дом,

У него огромный нос,

Будто нос лет тысячу рос.

Слон.

Кто ломает грязи корку?

Оттирает всё до дыр!

Вечно чистый, бритый, мытый!

Наш любимый…

Мойдодыр

9. Подведение итогов. Награждение победителей.

Пока родители подсчитывают количество жетонов, награждаются победители в конкурсах рисунков, поделок, загадок, вопросов к викторине.

Награждение победителей.

- Спасибо всем участникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у дедушки Корнея Ивановича Чуковского

Познавательная игра, посвящённая 130 летию К. И. Чуковскому...

презентация к Викторине "В гостях у дедушки Корнея"

турнир - викторина сопровождается показом слайдов для более полного восприятия материала....

Внеклассное чтение "В гостях у дедушки Корнея"

Цель:   - продолжить знакомство с творчеством К.И.Чуковского   Задачи: - дальнейшее углубление знаний о творчестве К.И.Чуковского; - познакомить учащихся с особенностями языка произведе...

В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ… Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.Учитель: Шалимова О. В.Цели: знакомство детей начальной школы с творчеством К. И. Чуковского...

Литературный праздник «В гостях у дедушки Корнея».

Разработка предназначена для внеклассного занятия для учащихся начальной школы.  Детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему позн...

Литературная игра - викторина "В гостях у дедушки Корнея".

Данный материал может использоваться как на уроке чтения, так и во внеурочное время....

Открытое мероприятие ко дню детской книги, посвящённое 95-летию произведения К. И. Чуковского "Федорино горе" - литературная гостиная "В гостях у дедушки Корнея".

Открытое мероприятие ко дню детской книги, посвящённое 95-летию произведения К. И. Чуковского "Федорино горе". Цель данного мероприятия - познакомить с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,...