Урок –проект по окружающему миру, 1 класс УМК «Планета знаний»
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Кашина Елена Викторовна

 

 

Урок обобщения с элементами проектирования. При подготовке к уроку дети самостоятельно подбирали материал о символах России, выполняли презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no5tehnologiya_proektirovaniya_programm.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное образовательное автономное

  учреждение дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации работников образования»

Технология проектирования программ учебных предметов

Подготовила Кашина Е.В.,

 учитель начальных классов

МБОУ гимназия г.Мичуринска

Тамбов 2012

Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания. К ним отовсюду поступает много информации, однако это не обеспечивает системности знаний. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, структурировать ее, выделять главное, находить связи.

Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. Для реализации этих задач я использую в своей работе групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные формы и методы обучения.

Одним из таких методов является метод проектов, который помогает мне решать задачи не только образования, но и воспитания, и развития детей, а также раскрывать их творческий потенциал. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку. Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь.

Деятельностный подход в обучении тесно смыкается с творчеством.  К творческой деятельности детей  надо готовить, причем с раннего возраста. Я стараюсь приобщать детей к творчеству с самого начала обучения в школе.

Россия – Родина моя

Урок –проект по окружающему миру, 1 класс

УМК «Планета знаний»

Урок обобщения с элементами проектирования. При подготовке к уроку дети самостоятельно подбирали материал о символах России, выполняли презентации.

Цели:

Обобщить и систематизировать знания детей о государственной символике России: флаге, гербе, гимне.

Продолжить расширять представления детей о стране, в которой они живут; воспитывать любовь к родному краю, Родине;

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.

Задачи:

- проанализировать источники информации;

- наметить пути решения проекта;

- отобрать и создать дидактические материалы, методы и приемы для формирования поисковой деятельности.

Новизна проекта заключается в применении современных методов поиска информации, оформления итогов проекта.

Гипотеза:  формирование и развитие исследовательской деятельности будет способствовать повышению качества образования младших школьников.

Ожидаемые результаты: обучающиеся в процессе выполнения проекта расширят свои знания о государственной символике своей страны.

Оборудование: 

Изображения герба, флага России.

Звукозаписи: гимна России, боя часов.

Политическая карта Мира.

Карточки со словами: СИМВОЛЫ, РОССИЯ, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН, ПРЕЗИДЕНТ, КОНСТИТУЦИЯ, СССР

Монеты, паспорт, диплом, грамоты, Конституция РФ

Презентации «Герб», «Флаг», «Гимн», выполненные детьми

Проектор, компьютер.

У детей.

Листы формата А4 с заданиями, цветные карандаши, простой карандаш, части герба России, монеты, клей.

Ход проведения:

Организационный момент.

Чтение стихотворения Г.Ладонщикова учителем.

И красива и богата наша Родина, ребята,

Долго ехать от столицы до любой ее границы.

Все вокруг свое, родное: горы, степи и леса,

Рек сверканье голубое, голубые небеса.

Введение в тему.

- О чем пойдет речь на нашем уроке?

- Как называется наша Родина? Покажите территорию России на карте.

- Почему наша страна называется Российской Федерацией?

- Возьмите листы, которые лежат у вас на партах, подпишите, как называется страна, в которой мы живем.

- Какой город является столицей России? Обозначьте его на карте. Каким цветом необходимо закрасить кружок? Почему?

- Какой еще город был столицей нашего государства?

Работа с пословицами.

- Дома вы должны были найти пословицы о Родине. Какие пословицы вы подобрали?

Беседа по теме урока

- Кто является главой государства? (президент)

- Назовите  президента России. Кто занимал эту должность до него? А еще раньше?

Борис Николаевич Ельцин был первым президентом России.

- Как называется основной закон нашей страны? (Конституция)

-  Какими гражданскими правами вы уже пользуетесь?

- Каковы основные обязанности граждан России?

- Какие символы России вы знаете?

- Да, у каждой страны есть три обязательных  символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это: герб, флаг, гимн.

- Мы с вами выбрали 3 группы, каждая из которых готовила сообщение об одном из символов России. Давайте посмотрим и послушаем, что у них получилось.

Сообщение детей о гербе + презентация.

- Где можно увидеть герб? (на монетах, грамотах, в паспорте и т. д.)

Практическая работа.

- У вас на столах лежат монетки.

- Подложите монетку под лист бумаги, возьмите простой карандаш и попробуйте закрасить монетку поверх листа. Что у вас получилось?

- У каждого на парте лежат части герба. Попробуйте сложить герб в правильной последовательности. Наклейте части герба на свои листы.

Сообщение детей о Российском флаге + презентация.

Практическая работа

- Разделите территорию России на 3 части и закрасьте их в цвета Российского флага.

Сообщение детей о гимне России + презентация.

- Где и когда можно услышать гимн?

- Давайте послушаем гимн России. (1 куплет и припев)

Разгадывание кроссворда

 

- Если в колонки по горизонтали будут правильно вписаны слова , то по вертикали получится ключевое слово - фамилия автора музыки российского гимна.

1. Полотнище, являющиеся символом государства.

2. Символ власти российских монархов.

3. Автор стихов государственного гимна России.

4. Хвалебная песня, прославляющая красоту родной земли.

5. Золотой шар в лапах орла, символ могущества страны.

6. Эмблема государства, города, рода.

7. Птица - древнейший символ власти, силы и мудрости.

ОТВЕТЫ: 1. Флаг. 2.Скипетр. 3.Михалков 4.Гимн. 5. Держава. 6. Герб 7.Орел 8.Александров.

Подведение итогов.

- Закончить наш урок, я бы хотела чтением стихотворения:

 « Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе,
И родное оконце,
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру по УМК"Планета знаний" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру...

Использование технологии развития критического мышления на уроке окружающего мира по программе "Планета знаний"

В сценарии открытого урока по окружающему миру (2 класс) представлены элементы работы над технологиями развития критического мышления,  оценивать получаемую информацию по нескольким параметрам, и...

Мини- проект по окружающему миру "Наши питомцы" Планета знаний

В конце учебного года мы с ребятами выполнили мини-проект "Наши питомцы"В нём ребята рассказали о животных,которые живут у них дома: Аквариумные рыбки,пернатые питомцы,всё о собаках,всё о кошках....

Мини- проект по окружающему миру "Наши питомцы" Планета знаний

В конце учебного года мы с ребятами выполнили мини-проект "Наши питомцы"В нём ребята рассказали о животных,которые живут у них дома: Аквариумные рыбки,пернатые питомцы,всё о собаках,всё о кошках....

Урок окружающего мира по программе "Планета знаний" Смена дня и ночи.

Урок разработан с применением методик преподавания 1 ученик 1 компьютер, сингапурских методик....

Открытый урок по окружающему миру по УМК Планета Знаний 1 класс Моё настроение

Данный урок может быть использован учителями начальных классов для проведения урока по окружающему иру для 1 класса по теме: Моё настроение....

Конспект урока по окружающему миру "Дыхание", умк "Планета знаний", 3 класс.

Цели   урока:-Познакомить  учащихся со  строением  и основными функциями  дыхательной системы;-Формировать регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД;- Воспитывать...