Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению к УМК "Школа 2100" составлено в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

1Пояснительная записка.

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки РФ от 6.10.09 № 373.

Для составления рабочей программы выбран второй вариант стандарта второго поколения.

Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с с учебными и научно-познавательными текстами;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

формирование читательской компетенции младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению книг;

овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Планируемые результаты:

Личностными результатами обучения в 3 классе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.  

Метапредметными результатами являются: освоение приемов поиска нужной информации: овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы и освоение правил групповой работы.

Предметными результатами являются: формирование необходимости уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведениях (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению.

Класс 3 в

Учитель Замалетдинова Гузель Акрамовна

Количество часов  всего  70 часов, в неделю 2 часа

Наизусть – 14 стихотворений

Учебник

Автор

Издательство

Год издания

Литературное чтение «В одном счастливом детстве»

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В

Москва, Баласс

2007

Методические рекомендации для учителя по литературному чтению

Бунеева Е.В.

Москва, Баласс

2010

DVD «Литературное чтение. Поурочные планы»

Бунеева Е.В, О.Чиндилова

Изд-во «Учитель»

2011

DVD «Азхбука от Кирилла и Мефодия»

Энциклопедия «Я познаю мир. Литература»»

Н.В. Чудакова

Издательство АСТ

1998

Тема урока

Кол-во час


ИКТ

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся, планируемые

результаты

Виды контроля и измерители

Дата проведения

План.

Факт.

Раздел 1. Прощание с летом   4 ч

Личностные действия: личностное, жизненное самоопределение, нравственно-этическая ориентация (формируются на каждом уроке)

Регулятивные действия: планирование, прогнозирование, коррекция, оценка и саморегуляция (формируются на каждом уроке)

Познавательные действия: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально делового стилей (формируются на каждом уроке)

Коммуникативные действия: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (форируются на каждом уроке)

1

Знакомство с книгой. Слушание поэтических произведений.

 Ю. Ким «Светлый день»

наизусть  1

1

комбинированный

Восприятие на слух произведения в исполнении учащихся. Уметь заучивать наизусть и выразительно читать с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, ударения.

Текущее

наблюден, устный опрос

5\09

2

Восприятие учебного текста. В. Драгунский «Англичанин Павля.

1

комбинированный

Формулировать главную мысль текста, его частей. Уметь выборочно читать; расширить понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь: выбирать книги для чтения в библиотеке. 

Текущее

наблюден, устный опрос, стих наизусть

7\09

3

Выразительное чтение произведения. Э.Успенский  «Дядя Федор, пес и кот».

1

комбинированный

Формулировать вопрос по фрагменту текста. Уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Текущее

наблюден, уст. опрос

12\09

4

 Выразительное чтение стихотворных произведений с опорой на эмоциональное восприятие. Стихотворения К.Бальмонта и Б. Заходера.(наизусть по выбору  2)

1

урок развития связной речи

Оценивать свои   эмоциональные реакции.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать.

Интонировать предложения на основе знаков препинания

Текущее

наблюден, уст. опрос

14\09

Раздел 2. Летние путешествия и приключения   8 ч

5

 Определение темы каждой части. Озаглавливание частей. С. Голицын «Сорок изыскателей».

1

урок развития связной речи

Делить текста на части, составлять плана.  Уметь по иллюстрации определить содержание текста, делить на части, составлять план.

Текущее

наблюдение, устный опрос

19\09

6

 Подробный пересказ текста.С. Голицын «Сорок изыскателей».

1

урок развития связной речи

Пересказывать кратко. Уметь кратко пересказать.

Уметь: выбирать книги для чтения в библиотеке. 

Текущее

наблюден, устный опрос

21\09

7

Определение главной мысли произведения. И.Дик «В дебрях Кара- Бумбы».

1

объяснен. нов мат-ла

Определять тему и главную мысль текста.

Уметь определять тему и главную мысль.

Текущее

наблюден,

 устный опрос

26\09

8

Выразительное чтение произведения. М.  Твен «Приключения Тома Сойера».

1

П

объяснен. нов м-ла,

Уметь по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили. Уметь высказывать  суждения  о прочитанном.

Текущее

наблюден.

28\09

9

Составление плана текста. М.  Твен «Приключения Тома Сойера».

1

комбинированный

Работать с текстом, определять его цель.

Уметь пересказать по плану.

Текущее

наблюден, устный опрос

3/10

10

Главная мысль текста. К.Паустовский «Кот – ворюга».

1

комбинированный

 Соотносить автора, названия и героев рассказа. Уметь пересказ, оценивать события, поступки  героев.

Текущее

наблюден, устный опрос

5/10

11

Определение темы текста. К.Паустовский «Жильцы старого дома». 

1

комбинированный

Уметь делить текста на части, формулировать тему частей. Уметь пересказывать

 Текущее

наблюден, устный опрос

10/10

12

Пересказ фрагмента текста. К.Паустовский «Жильцы старого дома». 

1

П

комбинированный

Уметь вести диалог о прочитанном.

Уметь выражать свои мысли, характеризовать героев, их поступки и мотивы.

 Текущее

наблюден, устный опрос

12/10

Раздел 3. Природа летом  5 ч

13

Подготовка к выразительному чтению на основе разметки текста С. Есенин «С добрым утром». Б. Пастернак «За поворотом» (наизусть на  выбор 3)

1

ознаком. с нов мат.

Анализировать особенности авторских выразительных средств. Уметь заучивать наизусть и выразительно читать.

Уст. опрос,

текущий контроль

17/10

14

Выражение отношения к тексту. Чехов «Степь».

М.Пришвин «Золотой луг».

1

комбинированный

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. Уметь пересказывать.

Текущее

наблюден, уст. опрос

19/10

15

 Самостоятельный анализ текста. А.Толстой  «Детство Никиты».

1

комбинированный

Осознанно читать текст. Уметь видеть в тексте сравнения, эпитеты, олицетворение, работать со словарем. Уметь: выбирать книги для чтения в библиотеке. 

Текущий,

 уст. опрос, выраз. чтен

24/10

16

Декламация стих-ний. И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы» (наизусть 4)

1

комбинированный

Сравнивать тексты, выделять особенности каждого.

Видеть средства художественной выразительности.

Уст. опрос, чтение наизусть

26/10

17

Продумывание структуры своего высказывания. Обучающее сочинение.

1

урок развития связной речи

Конструировать устное сочинение. Формирование умения писать на заданную тему, передавать главную мысль.

Практическ. работа

Раздел 4. Уроки и переменки   8 ч.

18

Произведения отечествен. авторской лит-ры. Э.Успенский «Школа клоунов».

1

П

комбинированный

Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации. Уметь ориентироваться в основном и второстепенном плане.

Текущее

наблюден,

19

Э.Успенский «Школа клоунов».

1

комбинированный

Формулировать главную мысль текста, его частей. Уметь выражать свои мысли,  характеризовать героев, их поступки.

Текущее

наблюден, устный опрос

20

 Выраз. чтение с опорой на эмоц. восприятие. Б.Заходер «Перемена»

(наизусть 5)

1

урок разв. связной речи

 Работать с текстом, определить его цель.

Понимать содержание литератур. произведения: главную мысль, события, их последовательность.

Практич. работа

21

Выраз. чтение. Г.Куликов «Как я влиял на Севку».

1

комбинированный

Осознанное чтение, выбирать фрагмент для чтения по ролям. Уметь находить в тексте мат-л для характеристик героев, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация).

Текущее

Наблюден.

22

Худож. пересказ текста. Г.Куликов «Как я влиял на Севку».

1

комбинированный

Составлять план текста, определять микротемы каждой части. Уметь высказывать свое отношение к героям.

Текущее

наблюден, уст. опрос

23

Деление текста на части. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков».

1

комбинированный

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям. Уметь выражать свои мысли.

Текущее

наблюден, уст. опрос

24

Слова, выраж-я для уст.высказ-я. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков».

1

урок разв. связной речи

Составлять план, озаглавливать части рассказа. Уметь делить на части, составлять план.

Текущее

наблюден, уст. опрос

25

 О. Григорьев о «Витамин роста» (наизусть на выбор 6)

1

комбинированный

Выразительно читать наизусть.

Текущее

наблюден, уст. опрос

Раздел 5. Глухая пора листопада  4 ч

26

Классики русской лит-ры 19-20 вв.Стихи об осени А.Пушкина, К. Бальмонда, Ф.Тютчева (наизусть по рядам 7)

1

комбинированный

Выразительно читать наизусть.

 Уметь осуществлять выбор книг  в библиотеке.

Устный опрос

27

Уточнение темы текста в соответствии с содержан. К.Паустовский «Мой дом».

1

комбинированный

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. Уметь отбирать выразительные языковые средства и их применять при пересказе.

Текущее

наблюден, уст. опрос

28      

Выраз. чтение с опорой на эмоц.восприятие. Г.Сапгир «Четыре конверта». Д.Самойлов «Перед снегом».

1

комбинированный

Интонировать предложения на основе знаков препинания. Уметь читать выразительно

Текущее

наблюден, уст. опрос

29

К.Паустовский «Прощание с летом» Б.Пастернак «Иней» (наизусть  8)

1

комбинированный

Проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы.  

Устный опрос, выраз. чтен.

Раздел 6. И кот ученый свои мне сказки говорил  6 ч

30

Произведения УНТ. Русская народная сказка «Кот и лиса».

1

ознаком. с нов мат-лом

Выделять события, систему событий, составляющих основу произведения. Уметь подробно пересказывать.

Текущее

наблюден, уст. опрос

31

Произведения УНТ. Рус. нар. сказки «Никита-Кожемяка», «Как мужик гусей делил?»

1

комбинированный

Учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям. Уметь пересказывать знать особенности языка народных сказок.

Текущее

наблюден, пересказ

32

Произведения УНТ. Арабская сказка Синдбад-Мореход». Б.Гребенщиков «Город».

1

комбинированный

Сравнивать сказки разных народов и авторов по теме, жанровым особенностям, языку. Уметь делить на части и озаглавливать.

Текущее

наблюден, уст. опрос

33

Произведения зарубежной лит-ры. Ш.Перро «Ослиная шкура».

1

комбинированный

Различать народные и литературные сказки. Уметь находить ключевые слова, пересказывать

Текущее

наблюден, уст. опрос

34

Произведения зарубежной лит-ры. Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

1

П

комбинированный

Аргументировать свое мнение с привлечением текста. Уметь сжато пересказывать текст.

Текущее

наблюден, уст. опрос

35

Произведения отеч. лит-ры. А.Волков «Волшебник изумрудного города».

1

комбинированный

Пересказывать кратко с выделением основных сюжетных линий. Уметь: выбирать книги для чтения в библиотеке. 

Текущее

наблюден, уст. опрос

Раздел 7. Поет зима аукает  7 ч.

36

Классики рус. лит-ры. С.Есенин о зиме.

наизусть на выбор 9

1

П

комбинированный

Выразительное чтение с использованием интонации, тона, темпа. Формирование умения, представлять картину нарисованную автором. Знать авторов и героев произведения.

Текущее

наблюден, уст. опрос

37

Классики рус. лит-ры. Стихи Бальмонта и И.Бродского.

1

комбинированный

Анализировать нравственно - эстетические стороны произведений. Уметь выразительно читать стихотворения, уметь работать со словарём.

Текущее наблюден, уст. опрос

38

Классики дет. лит-ры. Стихи Ю.Мориц и А.Барто (наизусть 10)

1

комбинированный

Выразительное чтение с использованием

интонации, тона, темпа

Текущее наблюден уст. опрос

39

Классики рус. лит-ры.  В.Драгунский «Кот в сапогах».

1

комбинированный

 Уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Уметь составлять характеристику героя.

Текущее

наблюден, уст. опрос

40

Стихи Б.Пастернака, А Башлачева, Д.Самойлова. наизусть на выбор 11

1

комбинированный

 Уметь работать со словарём. Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов

Текущий, чтение наизусть

41

Определение темы текста. А.Бианки «По следам».

1

П

комбинированный

Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей. Уметь: выбирать книги для чтения в библиотеке. 

Текущ. наблюден., озаглавить части

42

Продумывание формы своего выск-я.Обобщение. Обучающее сочинение. «Краткий отзыв о прочитанной книге».

1

урок развития связной речи

Составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Практич. работа

Раздел 8. Животные в нашем доме.  6 ч

43

Выраз. чтение произ-я. Стихи В.Берестова и Г.Сапгира (с.89).

1

комбинированный

Выразительное чтение с использованием

интонации, тона, темпа

Текущее

наблюден, уст. опрос

44

Выраз.чтение в соответств с выработ. критериями. Д. Мамин-Сибиряк «Медведко».

1

П

комбинированный

Понимание содержание литературного произведения, формулировать главную мысль, отбирать доказательства уметь работать со словарём.

 Текущее

наблюдение

45

Слова, словосочет. В тексе, выраж-е мысли, чувства автора. Ю.Коринец «Чанг и Ханг», В.Драгунский «Дымка и Антон».

1

комбинированный

Уметь находить выражения, которые автор использует для описания или характеристики.

Текущее

наблюден, уст. опрос

46

Художественный пересказ текста. Ю.Коваль «Капитан Клюквин».

1

комбинированный

Объяснять смысл и значение названия произведения. Уметь делить на части, озаглавливать, пересказывать

Текущее

наблюден, уст. опрос

47

Выраз.чтение. Ю. Мориц. «Пони», «Любимый пони». наизусть 12

1

комбинированный

Выразительное чтение с использованием

интонации, тона, темпа

Устный опрос,

48

Определение темы своего выск-я. Обобщен. по разделу. Обуч. сочинение.

1

комбинированный

Уметь определять тему своего письменного высказывания.

Практич. работа

Раздел 9. Мы с мамой и папой. 7ч.

49

Произведения отеч.лит-ры. Стихи Э.Успенского.

наизусть на выбор 13

1

урок развития связной речи

Выразительное чтение с использованием интонации, тона, темпа. Уметь: выбирать книги для чтения в библиотеке. 

Текущий, чтение наизусть

50

Произведения отеч.лит-ры. В.Драгунский «…бы».

1

урок развития связной речи

Предполагать тему и содержание текста по заголовку. Уметь пересказывать.

Текущий

наблюден уст. опрос

51

Произведения отеч.лит-ры. Ю. Коринец «Там, вдали, за рекой».

1

П

комбинированный

Сравнивать произведения разных жанров.

Уметь выразительно читать отрывки из прозы

Текущий

наблюден уст. опрос

52

Произведения отеч.лит-ры. И. Дик «Красные яблоки».

1

комбинированный

Составление устных описаний-миниатюр.

Текущее

наблюден, уст. опрос

53

Произведения отеч.лит-ры. В. Драгунский «Девочка на шаре».

1

комбинированный

 Составлять план из предложений текста.

Текущее

наблюден, уст. опрос

54

Произведения отеч.лит-ры. В.Драгунский «Тайное всегда становится явным».

1

комбинированный

Самостоятельно делить текст на части и озаглавливать.

Текущее

наблюден, уст. опрос

55

Произведения отеч.лит-ры. С.Маршак «Хороший день»

1

П

комбинированный

Понимать содержание звучащей речи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определять последовательность событий, осознавать цели речевого высказывания, задавать вопрос по услышанному художественному произведению. Уметь выразительно читать

Текущее

наблюден, уст. опрос

Раздел 10. Наполним Музыкой сердца. 4 ч

56

Рассказ по внутритекст. иллюстрации. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

урок развития связной речи

Выразительное чтение с использованием

интонации, тона, темпа. Уметь высказывать свое отношение к героям.

Текущее

наблюдение, уст. опрос

57

Выборочный пересказ. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

П

комбинированный

Конструировать монологические высказывания на заданную тему.

Устное сочинение с элементами описания.

Текущее

наблюден, уст. опрос

58

Выборочный пересказ текста. Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка».

1

урок развития связной речи

Пересказывать произведение выборочно.

Текущее

наблюден, уст. опрос

59

Пересказ фрагмента текста. В. Драгунский «Независимый горбуша».

1

комбинированный

Знание авторов и героев произведений, уметь работать со словарём. Уметь  озаглавить части.

Текущее

наблюден, уст. опрос

Раздел 11. День смеха. 2 ч

60

Выраз. чтение. Стихи Г.Сапгира.

1

комбинированный

Выразительное чтение с использованием

интонации, тона, темпа.

Текущее

наблюден, уст. опрос

61

Самост. подготовка к рассказу о герое произвед. В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

1

урок развития связной речи

Развитие читательских умений.

Уметь пересказывать.

Текущее

наблюдение, уст. опрос

Раздел 12. О, весна без конца и без края  3 ч

62

Выраз. чтение. Стихи А.Макаревича, Ф.Тютчева, А.Блока.

наизусть по выбору 14

1

комбинированный

Выразительное чтение с использованием

интонации, тона, темпа.

Текущее

наблюден, уст. опрос

63

Выраз. чтение. Стихи В. Маяковского, О.Мандельштам,

С. Черного.

1

комбинированный

Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям. Умение читать выразительно.

Текущее

наблюдение, уст. опрос

64

 Рассказ о герое произведения. А. Толстой, «Детство Никиты».

1

П

урок развития связной речи

Осознанно читать произведение, уметь работать со словарём. Уметь составлять характеристику героя.

Текущее

наблюдение, уст. опрос

Раздел 13. День Победы. 2 ч

65

Рассказ о герое произвед. В. Драгунский «Арбузный переулок».

1

П

комбинированный

Предполагать тему и содержание текста по заголовку. Уметь  выразительно читать

Текущее

наблюдение, уст. опрос

66

Выраз. чтение. Стихи  В.Высоцкого, Б.Окуджава, А.Твардовского.

1

комбинированный

Выразительное чтение с использованием

интонации, тона, темпа

Текущее

наблюдение, уст. опрос

Раздел 14. Родная земля. 4 ч

67

Сравнительный анализ героев.К. Паустовский «Бескорыстие».

1

комбинированный

Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст.  Уметь пересказывать.

Текущее

наблюдение, уст. опрос

68

Выраз. чтение. Б.Окуджава, Г.Цыферов «Ты, Россия моя».

1

П

комбинированный

Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Уметь составлять план, пересказывать

Текущее

наблюдение, уст. опрос

69

Выраз. чтение. С.Козлов, Г.Цыферов «Где живет солнце?». Что читать?

1

комбинированный

Выразительное чтение с использованием

интонации, тона, темпа Задание на лето.

Текущее

наблюдение, уст. опрос

70

Экскурсия в библиотеку им. Гайдара

1

экскурсия

Запись в библиотеку.

Текущий контроль.

П – презентация                                          Средства обучения: интерактивная доска, ноутбук.

Интернет ресурсы для учителя:                                                                            Интернет ресурсы для детей:

        http://scool-collection.edu.ru/                                                                           http://www.kostyor.ru/                                                                         

        http://www.1september.ru/                                                                               http://www.lukoshko.net/index.shtml

        http://www.viki.rdf.ru/                                                                                      http://teremoc.ru/index.php     

        http://www.nachalka.com/photo                                                                       http:///www/kinder.ru/                                                                                                   

        http://www.uchportal.ru/load/46

        http://vidahl.agava.ru/

        http://annik-bgpu.km.ru/

        http://ru.wikipedia.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс

"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....