Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование (чтение, 4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
TEMATIChESKOE_PLANIROVANIE_PO_ChTENIYu.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ (4 кл.).
№ п/п | Тема урока | Стр. | Дата |
1 | ЧАСТЬ 1 Введение в курс литературного чтения. Знакомство с учебной книгой. Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». | 4-9 | |
2 | Е Велтистов «Приключения Электроника». | 9-16 | |
3 | Е Велтистов «Приключения Электроника». Составление характеристики героя. | 17-25 | |
4 | Е Велтистов. Сходство и различие сказочной и фантастической повести. | 9-25 | |
5 | Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада» Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа №1. | 26-31 | |
6 | Внеклассное чтение (урок по итогам самостоятельного чтения) Книги о ребятах – сверстниках. | ||
7 | Р/р Что такое детская литература? | ||
8 | Зарождение литературы. Летопись. А.Пушкин «Борис Годунов» (отрывок наизусть), Н.Кончаловская «В монастырской келье узкой». | 33-36 | |
9 | «Повесть временных лет», «Расселение славян» | 37 | |
10 | Славяне и их просветители. «Изобретение славянской азбуки». | 38-39 | |
11 | «Похвала книгам» Ярослава Мудрого, «Поучение» Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в 15 – 16 веках. Поучение и светский рассказ « О поселянине и медведице». | 40-46 | |
12 | Путешествие 1. 17 век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия. | 47-53 | |
13 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. | 54-56 | |
14 | Обобщение по разделу «Древнерусская литература». Проверочная работа №2. | ||
15 | Внеклассное чтение Книги о книгах. | ||
16 | Путешествие 2. Конец 18 века. Аксаков «Детские годы Багрова – внука», автобиографическое произведение. | 57-69 | |
17 | А.Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «история моих предков и первейших лет моей жизни». | 70-73 | |
18 | Статьи Н.Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума». | 74-78 | |
19 | Детские стишки А.Шишкова. Образ «идеального» ребёнка в рассказе А.Шишкова «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь». | 79-84 | |
20 | Обобщающий урок . Зарождение, становление и развитие детской литературы в 11-18 веках. | 85 | |
21 | Итоговый урок. Проверочная работа №3. | ||
22 | Внеклассное чтение. Писатели о себе. | ||
23 | Р/р Сочинение. | ||
24 | Путешествие 3. Москва начала 19 века. И Крылов «Слон и Моська». | 86-91 | |
25 | И.Крылов «Квартет». Характерные особенности жанра басни. | 91-92 | |
26 | Обобщение. Басни И.Крылова. | 93 | |
27 | Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка А.Погорельский «Чёрная курица». | 93-96 | |
28 | Литературная сказка А.Погорельский «Чёрная курица». | 97-111 | |
29 | А.Погорельский «Чёрная курица». Обобщение. | 97-111 | |
30 | Путешествие 5. Лето 1831 год. Как писать для детей? А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 112-130 | |
31 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 131-145 | |
32 | Внеклассное чтение А.Пушкин «Сказка о попе и работнике Балде». | ||
33 | В.Жуковский «Спящая царевна». | 146-156 | |
34 | Литературные сказки. Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского (обобщение). | ||
35 | В.Даль «Война грибов с ягодами». | 157-159 | |
36 | Р/р Сочинение-обработка сказки. | ||
37 | А. Ишимова «Славяне». | 160-164 | |
38 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №4. | ||
39 | Внеклассное чтение «Вчера и сегодня» (книги о родном селе, его прошлом и настоящем» или «Литературные сказки 19 века» (краеведение) | ||
40 | Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. | 165 | |
41 | С.Аксаков «Детские годы Багрова – внука». | 166-171 | |
42 | Поэты 19 века о природе. Стихи А.Толстого. | 172-175 | |
43 | Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы». | 176-182 | |
44 | Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Характеристика героя. | 176-182 | |
45 | Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. Учебные книги. | 183-190 | |
46 | Л.Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья». | 191-196 | |
47 | Практикум. «Учусь читать художественную прозу». | ||
48 | К. Ушинский «Столица и губернский город», «Деревня и уездный городок», «Просёлочная дорога». | 197-204 | |
49 | К.Ушинский «Наше Отечество». | 204-205 | |
50 | Р/р Сочинение в форме путевого очерка. | ||
51 | К. Ушинский «Жалобы зайки». | 206-207 | |
52 | Р/р Сочинение-подражание Ушинскому. | ||
53 | И. Куприн «Слон». | 208-212 | |
54 | И. Куприн «Слон». Характеристика героев. | 212-221 | |
55 | И. Куприн «Слон». Составление плана. | 208-221 | |
56 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №5. | ||
57 | Внеклассное чтение. Произведения А.Чехова для детей. | ||
58 | ЧАСТЬ 2 Путешествие 8. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» | 4-20 | |
59 | Образ Лены Икониной. Обобщение. | 20-30 | |
60 | Внеклассное чтение. «Мир детства» | ||
61 | Путешествие 9. Петроград. 1923г. Редакция журнала «Воробей». Житков и Маршак. | 31-35 | |
62 | Б. Житков «Николай Исаич Пушкин». | 36-43 | |
63 | К.Чуковский «Телефон». | 44-49 | |
64 | «Обэриуты» Стихи Хармса. | 50-53 | |
65 | Стихи Ю.Владимирова и А.Введенского. | 53-57 | |
66 | Внеклассное чтение. «Современные чудаки». | ||
67 | Путешествие 10. «Вокруг Маршака». С.Сивоконь «Везите все как есть, почитаем» | 58-61 | |
68 | Внеклассное чтение. Современные детские журналы. | ||
69 | Е.Шварц «Два брата». | 62-73 | |
70 | Е.Шварц «Два брата». Обобщающий урок. | 73-81 | |
71 | Б.Галанов «Книжка про книжку». | 82-85 | |
72 | А.Толстой «Фофка», «Кот сметанный рот». | 86-92 | |
73 | М.Пришвин «Изобретатель». | 93-96 | |
74 | С.Маршак «Сила жизни». Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. | 97-101 | |
75 | Обобщение. Проверочная работа №6. | ||
76 | Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, художниках,- иллюстраторах) | ||
77 | Путешествие 11. 1928г. Литературный утренник в Сокольниках. | 102 | |
78 | В Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий». | 103-109 | |
79 | А.Барто «Снегирь». | 110-115 | |
80 | Ю.Олеша «Девочка с хорошим аппетитом» | 116-127 | |
81 | Б.Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?» | 128-130 | |
82 | Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки!» Р.Фраерман «Гайдар и дети» | 131-135 | |
83 | А.Гайдар «Тимур и его команда» | 136-151 | |
84 | Путешествие 13. Н.Носов. «Федина задача» | 152-156 | |
85 | В.Драгунский «Что любит Мишка» | 157-161 | |
86 | Стихи А.Барто. | 162-163 | |
87 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Ю.Сотникова и В.Драгунского. | ||
88 | Внеклассное чтение. Произведения В.Голявкина и И.Пивоваровой. | ||
89 | Путешествие 14. «Книжкины именины». Стихи Б.Заходера, Е.Благининой, Ю.Коринца. | 164-167 | |
90 | Стихи И.Токмаковой., Г.Сапгира, Э.Мошковской, | 168-171 | |
91 | Стихи Э.Успенского, С.Чёрного, В.Долиной. | 172-175 | |
92 | Миниатюры Г.Цыферова. Стихи Н.Матвеевой. | 176-183 | |
93 | Внеклассное чтение. Любимые стихи. | ||
94 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №7. | ||
95 | Пьеса – сказка С.Козлова « Снежный цветок» | 184-200 | |
96 | Путешествие 15. Совсем молодые детские писатели. Интервью с К.Драгунской. К.Драгунская « Крайний случай» | 201-207 | |
97 | К.Драгунская «Ерунда на постном масле» | 207-210 | |
98 | Т.Собакин «Цвет ветра», «До будущего лета», «Самолёт» | 211-216 | |
99 | Обобщение. Проверочная работа №8. | ||
100 | Эпилог. Р/р Письмо к авторам учебника «В океане света». | 217-218 | |
101 | Внеклассное чтение. Урок – отчёт «О чём можно, о чём хочется читать» | ||
102 | «Что читать летом». Проверка техники чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....