нормы темпа чтения в школе 1 ступени
материал (чтение) по теме

Ткаченко Оксана Юрьевна

Количество слов в минуту,необходимое ученику для успешного обучения в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.

Классы                  Входной контроль        1 полугодие           2 полугодие

1                                     -                                 -                                   30 (40)

2                                   30 (40)                       40(50)                           50(60)

3                                    50(60)                        60(70)                           70(80)

4                                    70(80)                         80(90)                         90-100 (100-110)

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

неправильная постановка ударений (более двух);

чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

не более двух неправильных ударений;

отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения

слов при чтении вслух;

осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

неточности при формулировке основной мысли произведения;

нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

способ чтения – чтение целыми словами;

правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

установка на постепенное увеличение скорости чтения.

О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст про себя без учета скорости.

 

1-й класс

Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

 

2-й класс

Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.

Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

 

3-й класс

Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

 

4-й класс

Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диаграмма темпа чтения 1 класс

К  окончанию 1 класса составила диаграмму, которая отражает реальную картину сформированности навыка каждого ученика. Учащимся были подготовлены индивидуальные диаграммы-графики....

Диаграмма темпа чтения 3 класса

Диаграммы темпа чтения обучающихся класса. С помощью данной диаграммы можно отследить рост темпа чтения каждого ученика начиная с 1-го класса...

Диаграмма темпа чтения 2 класс

Столбчатая диаграмма темпа чтения 2 класс...

Нормы техники чтения в начальной школе

Нормы техники чтения в начальной школе. Критерии оценивания....

Тексты для проверки темпа чтения 1 класс

Текст для проверки темпа чтения...

Норма техники чтения в начальной школе

Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знак...

Упражнения на развитие темпа чтения

Упражнения на развитие темпа чтения...