Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Менджул Зинаида Алексеевна

Уроки литературного чтения осуществляются по программе "Школа России" по учебникам "Литературное чтение" авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Москва "Просвещение" 2011г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение – 102 часа.

Пояснительная записка

Уроки литературного чтения осуществляются по учебнику «Родная речь» в двух частях авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Москва «Просвещение», 2011 год. Программа «литературное чтение» разработана на основе  федерального компонента государственного стандарта общего образования и с опорой на программу по литературному чтению  для общеобразовательных учреждений  для 1-4 класса авторского коллектива В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова.  Цель предмета «Литературное чтение» в  4 классе заключается в формировании навыка беглого, выразительного, осознанного чтения. Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного чтения дома и уроков внеклассного чтения. В программу включено внеклассное чтение в количестве 17 часов. Программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках).  Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, так как нет ещё жизненного опыта и начитанности детей. Курс  литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач: - развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; -учить понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, развивать образное мышление; -развивать поэтический вкус, воспитывать художественный вкус; - формировать потребность в постоянном чтении книг; - обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведения различного уровня сложности; - расширять кругозор детей через чтение книг различного уровня сложности; - обеспечивать развитие речи; - работать с различными типами текстов;  - создавать условие для потребности в самостоятельном чтении книг.

Основные требования к уровню знаний, умений и навыков учащихся 4 класса

- владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту; - понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему; - уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами; -составлять план к прочитанному – полный, краткий, картинный; - передавать содержание перечитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение; - выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;  - самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - уметь полноценно слушать; осознано и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища; - знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; - знать не менее 6-7 народных сказок  (уметь их пересказывать); - знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения (уметь объяснить в какой жизненной ситуации их можно применить).

34 нед.* 3 =102 ч

1четверть   9 нед. *3=27 ч

№ урока

   Тема  урока

К-во ч


Планируемые результаты обучения

Летописи, былины, сказания, жития. 9ч

1.

Летописи. Вводный урок.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

Учащиеся должны знать:

- что такое летопись

Учащиеся должны уметь:

-пользоваться книгой..

2.

«И вспомнил Олег коня своего»


1

Учащиеся должны уметь:

-находить в  тексте устаревшие слова, ознакомиться с отрывками из летописей.

3.

«Начали братья эти составлять славянскую азбуку …»

Вн.Чт.

1

Учащиеся должны знать:

-о значении письменности для славян и историю создания славянской письменности. о значении письменности для славян и историю создания славянской письменности.

Учащиеся должны уметь:

 -находить в тексте устаревшие слова.

4.

Былины. Ильины 3 поездочки.




1

Учащиеся должны знать:

-былину как жанр устного народного творчества

Учащиеся должны уметь:

отличать былину от других жанров по   характерным признакам, составлять характеристику героя, пользуясь текстом, выразительно читать.

5.

Былины. Ильины 3 поездочки.

1

Учащиеся должны уметь:

-отличать былину от других  жанров литературы,  находить в былине аналогии с реальными историческими событиями; понимать аллегорию – Илья Муромец – русский народ.

6.

Былина «Садко». Вн.Чт.

1

Учащиеся должны уметь:

- отличать былину от других литературных жанров по отличительным признакам, сравнивать, сопоставлять, переводить зрительную информацию в словесную.

7

Житие Сергия Радонежского

1

Учащиеся должны уметь:

-выражать в словесной форме увиденное, внимательно рассматривать картины, находить в тексте соответствие с картиной; пользоваться толковым словарем.

8.

«Повесть о Петре и Февронии». Вн.чт

1

Учащиеся должны знать:

-малые жанры фольклора

Учащиеся должны уметь:

-отличать малые жанры фольклора и находить их в тексте, читать по ролям и творчески пересказывать.

9

Обобщение по разделу «Летописи, былины, сказания жития».

1

Учащиеся должны уметь:

- применять свои знания на практике, работать в группе.

Чудесный мир классики. 13ч

10

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

1

Учащиеся должны знать:

-творчество и  биографию Ершова.

Учащиеся должны уметь:

- выразительно, правильно читать.

11

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

1

Учащиеся должны знать:

- содержание сказки.

Учащиеся должны уметь:

- выразительно и осознанно читать, давать оценку поступкам героев.

12

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

1

Учащиеся должны знать:

-содержание сказки Учащиеся должны уметь:

-пересказывать, выразительно читать, давать характеристику главным героям.

13

А.С. Пушкин. Стихи

1

Учащиеся должны знать:

-о творчестве и биографии А.С.Пушкина.

Учащиеся должны уметь:

- выразительно читать стихотворения и понимать настроение героев.

14

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

Учащиеся должны уметь:

-прогнозировать текст, выявлять главную мысль произведения, читать выразительно с интонацией.

15

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».


1

Учащиеся должны знать:

- содержание произведения Пушкина.

 Учащиеся должны уметь:

-анализировать поступки героев, с целью составления характеристики и выявления мотивов поступков.

16

М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека»

1

Учащиеся должны знать:

-о творчестве и биографии М.Ю.Лермонтова.

 Учащиеся должны уметь:

- правильно, бегло  и осмысленно читать произведение.

17

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

1

Учащиеся должны знать:

-о творчестве и биографии М.Ю.Лермонтова.

 Учащиеся должны уметь:

- правильно, бегло  и осмысленно читать произведение.

18

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

1

Учащиеся должны знать:

- содержание произведения,  его жанровые особенности.

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику героям сказки, выразительно читать, работать над иллюстрацией.

19

Л.Н. Толстой «Детство».

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество Л.Н. Толстого.

Учащиеся должны уметь:

-выразительно читать, анализировать прочитанный текст, с целью выявления мотивов и причин поступков героев.

20.

А.П. Чехов «Мальчики».

1

Учащиеся должны знать:

-биографию и творчество А.П.Чехова.

 Учащиеся должны уметь:

 выразительно читать, делить текст на смысловые части.

21

А.П. Чехов «Мальчики».

1

Учащиеся должны знать:

-содержание рассказа Чехова «Мальчики».

 Учащиеся должны уметь:

-выразительно читать, анализировать текст, выявлять главную мысль.

22

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

1

Учащиеся должны уметь:

- применять свои знания на практике, работать в группе.

«Светлый край берез, моя Россия!»  Поэтическая тетрадь 1.   8ч

23

Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид..» «Как неожиданно и ярко» Стихи.

1

Учащиеся должны уметь:

- различать стихотворения описывающие явления природы и предметы, находить в тексте образные языковые средства -  метафоры, олицетворения, сравнения; словесно рисовать.

24

А.А.Фет «Весенний дождь» «Бабочка»

1

Учащиеся должны уметь:

- различать стихотворения описывающие явления природы и предметы, находить в тексте образные языковые средства -  метафоры, олицетворения, сравнения; словесно рисовать.

 25

Стихи о Родине русских поэтов.

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист» «Где сладкий шёпот»

1

Учащиеся должны знать:

- стихотворения русских поэтов о Родине.

Учащиеся должны уметь:

- выразительно читать, работать в группе, находить главную мысль в тексте, восстанавливать деформированный текст.

 26

А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

1

Учащиеся должны уметь:

- различать стихотворения описывающие явления природы и предметы, находить в тексте образные языковые средства -  метафоры, олицетворения, сравнения; словесно рисовать.

27.

Стихи русских поэтов 19 века о природе родного края.

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями»

1

Учащиеся должны знать:

-стихотворения русских поэтов 19 века.

Учащиеся должны уметь:

-выразительно читать, находить образные средства в тексте, выражать свои мысли и чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения, работать в малой группе (в парах).

2четверть   7 нед. *3=21 ч

№ урока

   Тема  урока

К-во ч


Планируемые результаты обучения

«Светлый край берез, моя Россия!»  Поэтическая тетрадь 1 (продолжение)

28

Н.А.Некрасов «Школьник» «В зимние сумерки нянины сказки»

1

Учащиеся должны знать:

-о творчестве и биографии Н.А.Некрасова.

Учащиеся должны уметь:

- выразительно читать, находить образные средства языка в тексте, выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.

29.

И.А. Бунин «Листопад».

1

Учащиеся должны знать:

-о творчестве и биографии И.Бунина.

Учащиеся должны уметь:

- выразительно читать, находить образные средства языка в тексте, выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.

30.

Урок-обобщение

1

Учащиеся должны уметь:

- применять свои знания на практике,  выразительно, осознанно читать, работать в группе.

Литературные сказки  11ч

31.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество Одоевского.

Учащиеся должны уметь:

- выявлять главную мысль произведения, выборочно пересказывать, словесно рисовать, находить в тексте ответы на вопросы.

32

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

Учащиеся должны знать:

-содержание произведения Одоевского.

Учащиеся должны уметь:

выборочно пересказывать, словесно рисовать, находить ответы на вопросы.

33.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

Учащиеся должны знать:

-содержание рассказа.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать, пересказывать текст, оценивать героев и выражать свое отношение. 

34.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

Учащиеся должны знать:

-содержание рассказа.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать, пересказывать текст, оценивать героев и выражать свое отношение.

35.

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество П.П.Бажова.

Учащиеся должны уметь:

-читать осмысленно и бегло, находить отрывок в тексте, используя иллюстрацию.

36.

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

Учащиеся должны знать:

- содержание рассказа «Серебряное копытце».

Учащиеся должны уметь:

-выразительно читать, давать характеристику главным героям.

37.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество С.А.Аксакова.

Учащиеся должны уметь:

-читать осмысленно и бегло, находить отрывок в тексте, используя иллюстрацию.

38.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

1

Учащиеся должны знать:

- содержание рассказа «Аленький цветочек».

Учащиеся должны уметь:

-выразительно читать, давать характеристику главным героям.

39.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

1

Учащиеся должны знать:

- содержание рассказа «Аленький цветочек».

Учащиеся должны уметь:

-выразительно читать, давать характеристику главным героям.

40.

Урок-обобщение

1

Учащиеся должны уметь:

- применять свои знания на практике,  выразительно, осознанно читать, работать в группе.

«Делу время-потехе час».

41.

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Учащиеся должны знать:

-биографию и творчество Е.Шварца.

Учащиеся должны уметь:

- находить ответы  на вопросы в тексте, составлять план, пересказывать пользуясь планом.

42.

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Учащиеся должны знать:

-содержание рассказа «Сказка о потерянном времени».

Учащиеся должны уметь:

- выделять главную мысль рассказа, давать характеристику  главным героям.

43.

В.Ю.Драгунский «Главные реки»

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество В.Драгунского.

Учащиеся должны уметь:

-кратко пересказывать прочитанное,  выразительно читать, читать по ролям.

44

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество В.Драгунского.

Учащиеся должны уметь:

-кратко пересказывать прочитанное,  выразительно читать, читать по ролям.

45

В. Драгунский «Англичанин Павел».вн.чт.

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество В.Драгунского.

Учащиеся должны уметь:

-кратко пересказывать прочитанное,  выразительно читать, читать по ролям.

46

В. Голявкин «Никакой горчицы я нет ел»

1

Учащиеся должны знать:

-биографию и творчество Голявкина.

Учащиеся должны уметь:

- выявлять главную мысль, выразительно читать, читать по ролям.

47

В. Голявкин «Никакой горчицы я нет ел»

1

Учащиеся должны знать:

-биографию и творчество Голявкина.

Учащиеся должны уметь:

- выявлять главную мысль, выразительно читать, читать по ролям.

48.

Обобщающий урок по теме «Делу время - потехе час»

1

Учащиеся должны уметь:

- применять свои знания на практике,  выразительно, осознанно читать, работать в группе

3четверть  10 нед. *3=30 ч

№ урока

   Тема  урока

К-во  ч


Планируемые результаты обучения

«Страна детства»

49

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество Житкова.

Учащиеся должны уметь:

-читать правильно и бегло читать. Давать характеристику главным героям.

50

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Знать содержание произведения Житкова. Уметь пересказывать, выявлять главную мысль, давать характеристику героям.

51

Б.С. Житков «Дяденька».

1

Учащиеся должны знать:

-биографию и творчество Житкова.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать текст, выявлять главную мысль, выразительно читать.

52

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество К.Г. Паустовского.

Учащиеся должны уметь:

- быстро и выразительно читать, анализировать эмоциональное состояние героев и прочитанное.

53

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

Учащиеся должны знать:

-биографию и творчество К.Г. Паустовского.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать эмоциональное состояние героев и прочитанного.

54

М.М. Зощенко «Елка»

1

Учащиеся должны знать:

-биографию и творчество Зощенко.

Учащиеся должны уметь:

- находить главную мысль рассказа и выражать свое отношение  к прочитанному, кратко пересказывать.

55

Обобщающий урок по разделу «Страна детства»

1

Учащиеся должны уметь:

- применять свои знания на практике,  выразительно, осознанно читать, работать в группе

Поэтическая тетрадь

56

В.Я. Брюсов, «Опять сон» «Детская» Стихи.

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество В.Я. Брюсова. Учащиеся должны уметь:

-выразительно читать стихотворения, отличать малые стихотворные жанры фольклора.

57.

С.А. Есенин «Бабушкины сказки» Стихи.

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество С.А.Есенина. Учащиеся должны уметь:

-выразительно читать стихотворения, отличать малые стихотворные жанры фольклора.

58.

А.И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка» «Наша царства»

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество М.Цветаевой, жанр произведения. Учащиеся должны уметь:

-распознавать олицетворение, метафора, сравнение.

59.

А.И. Цветаева. Детство.

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество М.Цветаевой, жанр произведения. Учащиеся должны уметь:

-распознавать олицетворение, метафора, сравнение.

60.

Урок-обобщение

1

Природа и мы

61.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

1

Знать творчество и биографию Мамина-Сибиряка. Уметь анализировать эмоциональное настроение героев, давать характеристику героям рассказа.

Знать биографию и творчество Гаршина. Уметь выразительно читать, анализировать произведение, составлять характеристику героям.

62.

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество Куприна.

Учащиеся должны уметь:

- правильно и выразительно читать,  анализировать поступки героев.

63

М.М. Пришвин «Выскочка».

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество Пришвина.

 Учащиеся должны уметь:

-самостоятельно  и выразительно читать, делить текст на части, составлять план, пересказывать от третьего лица.

64

М.М. Пришвин «Ёж» вн.чт.

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество Пришвина.

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно  и выразительно читать, пересказывать по плану.

65

М.М. Пришвин «Изобретатель». Вн.чт.

1

Учащиеся должны знать:

- содержание рассказа «Изобретатель».

Учащиеся должны уметь:

- пересказывать текст кратко.

66

К.Г. Паустовский «Скрипучие половицы» вн.чт.

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество К.Г. Паустовского.

Учащиеся должны уметь:

- осознанно и бегло читать, работать с иллюстрацией.

67

К.Г. Паустовский «Скрипучие половицы».вн.чт.

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество К.Г. Паустовского.

 Учащиеся должны уметь:

- находить главную мысль в произведении, понимать и чувствовать язык произведения.

68

К.Г. Паустовский «Дорожная книга».

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество К.Г. Паустовского.

Учащиеся должны уметь:

- кратко пересказывать текст, выявлять главную мысль рассказа.

69

К.Г. Паустовский «Дорожная книга».

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество К.Г. Паустовского.

Учащиеся должны уметь:

-делить текст на части, определять главную мысль прочитанного, озаглавливать каждую часть.

70

Е.И. Чарушин «Кабан»

1

Учащиеся должны знать:

-биографию и творчество Чарушина.

 Учащиеся должны уметь:

-пересказывать текст от первого лица, осознанно и бегло читать, работать с иллюстрацией.

71

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество Астафьева.

Учащиеся должны уметь:

-анализировать поступки героев, выразительно читать, делить текст на части, определять главную мысль прочитанного, озаглавливать каждую часть.

72.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

Учащиеся должны знать:

- содержание рассказа «Стрижонок Скрип».

Учащиеся должны уметь:

-  выразительно читать, анализировать поступки героев рассказа, делить текст на смысловые части, озаглавливать каждую часть, составлять план.

73.

Обобщающий урок по разделу «Природа и мы»

1

Поэтическая тетрадь

74.

Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

1

Учащиеся должны знать:

-биографию и творчество Пастернака.

Учащиеся должны уметь:

-работать в группе, оценивать работу товарищей.

75.

С.А. Клычков. «Весна в лесу» Стихи

1

Учащиеся должны знать:

-биографию и творчество Клычкова.

Учащиеся должны уметь:

- выразительно читать, словесно рисовать.

76.

Д.Б. Кедрин, Н.М. Рубцов. Стихи.

1

Учащиеся должны знать:

-биографию и творчество Кедрина, Рубцова.

Учащиеся должны уметь:

-читать стихотворения выразительно, работать в группе, сравнивать.

77.

С. Есенин.  «Лебёдушка» Стихи

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество Есенина.

Учащиеся должны уметь:

-выявлять главную мысль произведения и особенности авторского слова.

78.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

4 четверть  8 нед. *3=24 ч

№ урока

   Тема  урока

К-во ч


Планируемые результаты обучения

Родина

79.

И.С.Никитин «Русь»

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество Никитина.

Учащиеся должны уметь:

-самостоятельно и выразительно читать.

80.

С.Д.Дрожжин «Родине»

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество Дрожжина.

Учащиеся должны уметь:

-самостоятельно и выразительно читать.

81.

А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество Жигулина.

Учащиеся должны уметь:

-самостоятельно и выразительно читать.

82

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»,

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество Слуцкого.

Учащиеся должны уметь:

-самостоятельно и выразительно читать.

83

Обобщающий урок по разделу «Родина»

1

Страна Фантазия

84

Е.С. Велтистов «Миллион и один день каникул».

1

Учащиеся должны знать:

-биографию и творчество Е.С.Велтистова, новый жанр литературы – научная фантастика.

Учащиеся должны уметь:

-самостоятельно и выразительно читать.

85.

Кир Булычев. «Консилиум»

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество К.Булычева.

Учащиеся должны уметь:

- отличать фантастические повести от других жанров литературы, прогнозировать содержание, составлять характеристику персонажа.

86.

Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия»

1

Зарубежная литература

87.

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Учащиеся должны знать:

-биографию и творчество Джонатана Свифта.

Учащиеся должны уметь:

-пересказывать от первого лица, работать с иллюстрацией.

88.

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество Г.Х. Андерсена.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать поступки героев, делить текст на части, озаглавливать каждую часть, составлять картинный план.

89.

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

Учащиеся должны знать:

-содержание рассказа «Русалочка».

Учащиеся должны уметь:

- анализировать поступки героев, делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по плану.

90.

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

Учащиеся должны знать:

-содержание рассказа «Русалочка».

Учащиеся должны уметь:

-анализировать поступки героев, делить текст на части, составлять словесный портрет персонажа.

91.

Урок-монтаж о Великой Отечественной войне.

1

Учащиеся должны знать:

-стихотворения о Великой Отечественной войне, написанные во время и после войны.

92

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

1

Учащиеся должны знать:

- содержание рассказа «Гадкий утенок».

Учащиеся должны уметь:

- анализировать поступки героев, выразительно читать.

93

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

1

Учащиеся должны знать:

-содержание рассказа «Гадкий утенок».

Учащиеся должны уметь:

- анализировать поступки героев, делить текст на части, озаглавливать каждую часть, составлять картинный план.

94.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

1

Учащиеся должны знать:

-биографию и творчество Марка Твена.

 Учащиеся должны уметь:

- выразительно читать, работать с иллюстрацией, анализировать поступки героев.

95.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

1

Учащиеся должны знать:

- содержание рассказа «Приключения Тома Сойера».

Учащиеся должны уметь:

-анализировать поступки  и характер героев.

96

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

1

Учащиеся должны знать:

- содержание рассказа «Приключения Тома Сойера».

Учащиеся должны уметь:

- работать с иллюстрацией.

97

Сельма Лагерлеф «Святая ночь».

1

Учащиеся должны знать:

-биографию и творчество С. Лагерлеф.

Учащиеся должны уметь:

- составлять словесный портрет, выразительно читать.

98

Сельма Лагерлеф «Святая ночь».

1

Учащиеся должны знать:

-содержание рассказа «Святая ночь».

Учащиеся должны уметь:

- работать с иллюстрацией, выразительно читать.

99

Сельма Лагерлеф «В назарете»

1

Учащиеся должны знать:

-содержание рассказа «Святая ночь».

Учащиеся должны уметь:

 пересказывать текст кратко, выразительно читать.

100

Шарль Перро «Кот в сапогах»

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество Шарля Перро.

Учащиеся должны уметь:

-пересказывать текст кратко, выразительно читать.

101

Братья Гримм «Храбрый портной»

1

Учащиеся должны знать:

- биографию и творчество Братьев Гримм.

Учащиеся должны уметь:

- пересказывать текст кратко. Выразительно читать.

102

Урок-обобщение к разделу «Зарубежная литература»

1

Учащиеся должны уметь:

- применять свои знания на практике, работать в группе и индивидуально, выразительно читать, пересказывать прочитанное, составлять план, работать с иллюстрацией, составлять характеристику и  словесный портрет героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению 1 класс (В.А. Лазарева)

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению (развивающая ОС Л.В. Занкова учебник В.А. Лазаревой ). В планировании представлен базовый и надбазовый уровень, базовые и надбазовые понят...