Рабочая программа по литературному чтению.
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля, учебно-материальное обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_lit_cht_3_kl_2012-2013.doc328.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса  разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.А.Ефросининой, М.И.Омороковой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010-176с) и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г).

Цель:

помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова;

обогатить читательский опыт.

Задачи: 

обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы;

система работы над навыками чтения;

     включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения;

     формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова;

     расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Для реализации программы используется  учебно-методический комплект:

Литературное чтение: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – Авт.-сост.: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.-М.: Вентана-Граф, 2006г.

Литературное чтение: Учебная хрестоматия для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений \ Авт.-сост.: Л.А.Ефросинина, -М.: Вентана-Граф, 2010г.

Литературное чтение. 4 класс: рабочая тетрадь №№ 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений\ Л.А.Ефросинина-М.: Вентана-Граф, 2011г.

Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.)

В программу не внесено никаких изменений. При этом учебные темы распределены по учебным четвертям в соответствии с количеством часов в неделю. Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) учебного времени. Календарно-тематическое планирование составлено на 140 уроков, в связи с увеличением учебных недель(35 уч. недель).

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса при изучении курса "Литературное чтение " является урок, на котором используется фронтальная, групповая,  индивидуальная работа, работа в парах.

Формы обучения: самостоятельная работа, беседа, дискуссия, литературная игра.

Требования к уровню подготовки

        К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:

читать сознательно и правильно текст целыми словами и про себя;

знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;

определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение;

пересказывать текст произведения (подробно и кратк )по готовому плану;

самостоятельно читать произведения и книги по изученным темам;

пользоваться библиотечным фондом;

отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

пользоваться справочной литературой

Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечание

Устное народное творчество

1

Былины «Добрыня Никитич и Змей».

1

2

Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». «Алёша Попович и Тугарин Змеевич».

1

3

Былины «Вольга и Микула»

1

4

Малые формы фольклора: загадки, пословицы, скороговорки.

1

5

О присказках. РНС «Самое дорогое»

1

6

Русская сказка «Про ленивую и Радивую».

1

7

Слушание и работа с детскими книгами.

1

8

Сказки с загадками. РНС «Дочь-семилетка».

1

9

Волшебные сказки. РНС «Царевич Нехитер-Немудер».

1

10

Волшебные сказки. РНС «Царевич Нехитер-Немудер».

1

11

Волшебные сказки. РНС «Царевич Нехитер-Немудер».

1

12

Слушание и работа с детскими книгами. «Волшебные русские народные сказки»

1

13

Скороговорки. Повторение: малые жанры фольклора.

1

14

Слушание и работа с детскими книгами о животных.

1

15

«Проверь себя»

1

Басни

16

Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград».

1

17

Эзоп «Ворон и Лисица». И. Крылов «Ворона и Лисица».

1

18

И. Крылов «Петух и Жемчужное Зёрно», «Волк и Ягнёнок».

1

19

Слушание и работа с детской книгой.

1

20

«Проверь себя»

1

А.С.Пушкин

21

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

22

А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

1

     23

А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

1

24

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…

1

25

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

26

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

27

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

28

А.С. Пушкин «Зимний вечер», «Вот север тучи нагоняя…»,  

1

29

 А.С. Пушкин «Няне».

1

30

Слушание и работа с детской книгой. Сказки А.С. Пушкина

1

31

«Проверь себя»

1

И.С.Тургенев

32

И. Тургенев «Лес и степь»

1

33

И. Тургенев «Воробей»

1

34

И. Тургенев «Перепёлка»

1

35

Слушание и работа с детскими книгами. «Рассказы русских писателей»

1

36

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности.

1


Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков, А.А.Фет

37

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»

1

38

А. Майков «Осень».

1

39

А, Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…»

1

     40

Слушание и работа с детской книгой. «Стихи русских поэтов».

1

41

«Проверь себя»

1

Л.Н.Толстой

42

Л. Толстой Сказка «Два брата». Басня «Белка и Волк».

1

43

Л. Толстой. Рассказы «Зайцы», «Лебеди».

1

44

Л. Толстой. «Лев и собачка»

1

45

Разножанровые произведения. Рассказ. Л. Толстой «Прыжок». Былина. «Как боролся русский богатырь»

1

46

 Слушание и работа с детской книгой. Книги

 Л. Толстого.

1

47

«Проверь себя»

1

Н.А.Некрасов

48

Н. Некрасов «Крестьянские дети». К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок»

1

49

Н. Некрасов  «Славная осень», «Зелёный шум». К. И. Чуковский «Зелёный шум». 

1

50

Н. Некрасов  «Мороз-воевода».  

1

51

Слушание и работа с детскими книгами Н. Некрасова.  

1

52

«Проверь себя»

1

А.П.Чехов

53

А.П. Чехов «Степь».

1

54

А.П. Чехов «Белолобый».

1

55

А.П. Чехов «Белолобый».

1

56

А.П. Чехов «Ванька».

1

57

А.П. Чехов «Ванька».

1

58

Н. Шер «О рассказах А. Чехова»

1

59

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных.

1

60

«Проверь себя»

1

Сказки зарубежных писателей

61

Ш. Перро «Подарки феи»

1

62

И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре», «Зимняя сказка».

1

63

Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников.

1

64

«Проверь себя»

Урок-утренник «В мире волшебных сказок»

1

65

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности.

1


Стихи русских поэтов

     66

И. Никитин «Русь»

1

67

И. Никитин «Утро»

1

68

И. Суриков «Детство»

 

1

69

С. Дрожжин «Привет», «Зимний день».

1

70

Слушание и работа с детскими книгами со стихами русских поэтов.

1

71

«Проверь себя»

1

Д.Н.Мамин-Сибиряк

72

Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

73

Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

74

Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

75

Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

1

76

Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

1

77

Д. Мамин-Сибиряк «Постойко»

1

78

Д. Мамин-Сибиряк «Постойко»

1

79

Слушание и работа с детскими книгами о животных.            

                                             

1

80

«Проверь себя»

1

А.И.Куприн

81

А. Куприн «Барбос и Жулька»

1

82

А. Куприн «Барбос и Жулька»

1

83

А. Куприн «Собачье счастье»

1

84

А. Куприн «Собачье счастье»

1

85

Слушание и работа с детскими книгами о животных.

1

86

«Проверь себя»

1

С.А.Есенин

87

Есенин. Стихи о Родине.

1

88

Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

89

С.Есенин. Стихи о березе. (отрывки) «Береза» 

1

90

Слушание и работа с детскими книгами со стихами русских поэтов

1

91

С.Есенин. «Бабушкины сказки»

1

92

«Проверь себя»

1

93

Библиотечный урок

1

К.Г.Паустовский

94

К. Паустовский «Стальное колечко»

1

95

К. Паустовский «Стальное колечко»

1

96

К. Паустовский «Стальное колечко»

1

97

К. Паустовский «Заячьи лапы»

1

98

К. Паустовский «Заячьи лапы»

1

99

К. Паустовский «Заячьи лапы»

1

100

Слушание и работа с детскими книгами К.Г.Паустовского

1

101

К. Паустовский  «Кот-ворюга»

1

102

К. Паустовский  «Какие бывают дожди»

1

103

Слушание и работа с детскими книгами о природе (Н.Сладков. Г.Скребицкий, Э.Шим, В.Бианки)

1

104

«Проверь себя»

1

С.Я.Маршак

    105

С. Маршак «Урок родного языка»

Наизусть

1

106

С. Маршак «Ландыш»

1

107

Слушание и работа с книгами С.Я.Маршака

1

108

«Проверь себя»

1

Л.Н.Пантелеев

109

Л. Пантелеев «Честное слово».

1

110

Л. Пантелеев «Честное слово».

1

111

Л. Пантелеев «Честное слово».

1

112

Л. Пантелеев «Честное слово».

1

113

Слушание и работа с детскими книгами Л.Пантелеева

1

114

«Проверь себя»

1

А.П.Гайдар

115

Аркадий Гайдар «Горячий камень»

1

116

Аркадий Гайдар «Горячий камень»

1

117

А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок)

1

118

А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок)

1

119

С. Михалков. «А. Гайдар».

К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре»

1

120

Слушание и работа с детскими книгами о детях (о сверстниках Великой Отечественной войны)

1

121

«Проверь себя»

1

М.М.Пришвин

122

М. Пришвин «Моя Родина»

1

123

М. Пришвин «Двойной след»

1

124

М. Пришвин «Выскочка»

1

125

М. Пришвин «Выскочка»

1

126

М. Пришвин «Жаркий час». В. Чалмаев «Воспоминания о М. М. Пришвине»

1

127

Слушание и работа с детскими книгами о природе

1

128

«Проверь себя»

1

Произведения зарубежных писателей

129

Дж. Лондон «Волк»

1

130

Дж. Лондон «Волк»

1

131

Дж. Лондон «Волк»

1

132

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

1

133

Э. Сетон-Томпсон «Чинк

1

134

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

1

135

Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей

1

136

«Проверь себя»

1

137

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности.

1

138

Коллективная творческая работа «Герои  любимых произведений»

1

139

К Библиотечный урок «Летнее чтение»

1

140

Обобщающий урок

1

                   

Содержание программы (136 часов)

Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки .Справочная литература: словари, детская энциклопедия, книги-справочники.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношении к Родине, друг другу,  природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-этических понятиях(добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т.д.).

Жанровое разнообразие. Более сложные по структуре сказки, рассказы, басни , былины, сказы, легенды. Стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).Народная сказка: замедленность действия за счёт повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты ,особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.

Литературная (авторская)  сказка :сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.

Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений ,устойчивых выражений.

Рассказы-описания  (научно-художественные рассказы)-это промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности описания образов природы в художественной форме, наличие реальных знаний.

 Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.

Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное).Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение. Рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп , ритм.

Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения на уровне понимания главной мысли.

Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображения героев).Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй  с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время ( в группе продлённого дня, в творческой  мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказочный дом и т.д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.

Навык чтения*. Чтение вслух и про себя небольших произведений или глав из произведений целыми словами .Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.

 Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.

Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка ;деление текста на части и озаглавливание; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Читательские умения:

самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;

отбор произведений по теме и жанру, авторской принадлежности;

самостоятельное чтение произведений и книг  по заданной теме, жанру и авторской принадлежности.

Межпредметные связи:

с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа. Первые опыты в пробе пера (сочинение считалок. сказок, рассказов);

с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;

с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;

с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.

                   Формы и средства контроля

    Для контроля за освоением программного материала используются в основном разноуровневые многофункциональные задания, позволяющие организовать дифференцированную текущую и итоговую проверку знаний и учебных умений учащихся.

     Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.

    Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

     Итоговый  контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными.

    Для определения содержания контрольных и проверочных работ используются следующие сборники:

Литературное чтение в начальной школе. Оценка знаний. Контрольные работы ч.2, Л.А.Ефросинина.  М.: Вентана-Граф, 2006 год.

Проверочные тестовые работы, 3 класс .Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова и др., Москва «Вентана-Граф», 2010 год

Учебно-методические средства обучения

Основная литература

Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.)

Ефросинина Л.А. Литературное чтение в 3 классе: Методическое пособие.- Вентана-Граф, 2006.-272 с.

Литературное чтение: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – Авт.-сост.: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.-М.: Вентана-Граф, 2006г.

Литературное чтение: Учебная хрестоматия для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений \ Авт.-сост.: Л.А.Ефросинина, -М.: Вентана-Граф, 2010г.

Литературное чтение. 3 класс: рабочая тетрадь №№ 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений\  Л.А.Ефросинина -М.: Вентана-Граф, 2011г.

Оборудование и приборы

Диафильмы

С.Михалков «Разговор с сыном»

«Уж небо осенью дышало»

«Буратино- деревянный человек»

Ф.Кнорре «Цунька»

А.Гайдар «Р.В.С.»

«Горькая вода»

            А.Гайдар «Голубая чашка»

            Скребицкий «Зайкин год»

           «Тридевятое царство»

           «Машина неделя»

            «Павлик-фанфарист»

           «Коньки»

            И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

           «Теремок»

Мультимедийные средства обучения

          Презентации к урокам по темам курса

ПРИЛОЖЕНИЕ  К  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

                     Интегрированная контрольная работа для 3 класса

ЕЖИ

Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Ёж проснулся - значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошёл топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, жучков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами – значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки – надёжная защита.

Да это мама – ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата! Им всё интересно, всё надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами.

Вопросы и задания к тексту

I. Читательская компетенция.

Чтение и понимание прочитанного.

1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

2.  В какое время суток просыпается ёж?

___________________________________________________________________________________________________________________

3. Продолжи предложение.

Иголки - _________________________________________________

4. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный ответ:

а) сказка б) рассказ

в) басня

г) научно-популярная статья

5. Какими станут ежата весной?

____________________________________________________________________________________________________________________

6. Придумай свой вопрос по содержанию текста?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Русский язык

1. Обозначь части речи в предложении.

Роется в лесной подстилке, вынюхивает.

СЛОВО                   ЧАСТЬ РЕЧИ

Роется -    _______________________________________

в         -     ________________________________________

лесной -   _________________________________________

подстилке - _______________________________________

вынюхивает - _____________________________________

2. Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной. Рядом напиши проверочное слово.

1)_______________________________________________________

2)_______________________________________________________

3)_______________________________________________________

3. Запиши количество звуков и количество букв в слове:

Ежиха - …букв, …звуков.

4. Найди в тексте второй абзац, в нём – второе предложение. Выпиши из этого предложения слово, в котором все согласные - мягкие.

_________________________________________________________

5. Выпиши из текста слово, которое состоит из:

а) одного слога____________________________________________

б) двух слогов_____________________________________________

в) трёх слогов______________________________________________

III. Математика

1. Реши задачу.

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Запиши выражение и найди его значение:

Из числа девяносто три вычесть сумму чисел сорока шести и девяти

3. Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

4. Сравни. Поставь знак >, <, =.

99см…9дм9см              4м1дм…40дм

5. Обведи в кружок чётные числа:

3,  6,  10,  7,  2,  5,  11,  14,  15,  8,  19

               Критерии оценки выполнения заданий

Проверяемые умения

Кол-во баллов

Читательская компетенция, Чтение и понимание прочитанного текста.

1.

Техника и навыки чтения. Скорость чтения текста

«про себя» Темп чтения составляет более 65 с/мин.

4


Темп чтения составляет от 55-64 с/мин.

3


Темп чтения составляет от 45-54 с/мин.

2


Темп чтения составляет от 35-44 с/мин.

1


Темп чтения составляет ниже 34 с/мин.

0

2.

Информационная компетенция. Умение найти в тексте информацию и грамотно её записать.

2

3.

Информационная и коммуникативная компетенция. Умение грамотно продолжить предложение, используя информацию текста.

2

4.

Коммуникативная компетенция. Умение определить жанр текста.

1

5.

Информационная и коммуникативная компетенция. Умение использовать информацию текста для построения вопроса.

3

6.

Информационная и коммуникативная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа.

3

Всего баллов:

15

Русский язык

1.

Умение обозначать части речи в предложении.

2

2.

Умение находить в тексте слова с проверяемой безударной гласной в корне и подбирать к ним проверочные слова.

2

.3-

Умение определять количество звуков и количество букв в слове.

2

4.

Умение находить в тексте заданный абзац и предложение, дифференцировать мягкие согласные.

3

5.

Умение находить односложные, двусложные, трёхсложные слова в тексте.

1

Всего баллов:

10

Математика

1.

Умение решать составные задачи на нахождение

остатка.

3

2.

Умение записывать числовое выражение со скобками и находить его значение.

2

3.

Умение находить периметр прямоугольника.

2

4.

Умение сравнивать единицы измерения величин.

2

5.

Умение находить из ряда чисел только четные числа.

1

Всего баллов:

10

Шкала оценок

Чтение

Баллы

Отметка

14-15

5

12-13

4

11

3

Менее 11

2

Русский язык

Баллы

Отметка

9-10

5

7-8

4

6

3

Менее 6

2

Математика

Баллы

Отметка

9-10

5

7-8

4

6

3

Менее 6

2

Литературное чтение 3 класс 3 четверть.

Автор Ефросинина Л.А.

Бурундук.

В самом конце лета, охотясь на берегах реки Камы, я жил у приятеля моего, лесника, в глухом прикамском лесу. Сидя у открытого окна, я увидел, как в лесниковом небольшом огороде, почти рядом с окном, сам собою колышется тяжёлый цвет дозревающего подсолнуха. На подсолнухе сидел маленький красивый зверёк. Он хлопотливо выдёргивал из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивал ими защёчные мешки.

Это был бурундук, проворный и ловкий зверёк, похожий на маленькую белку. Живут бурундуки под деревьями, в земляных неглубоких норах. В этих норах они устраивают вместительные кладовые, где прячут обильные запасы: кедровые орехи, подсолнухи, хлебные семена. Быстрый бурундук всегда находится в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по кучам хвороста, сложенного в лесу. Живого, очень любопытного зверька нетрудно поймать. Я видел, как ловят бурундуков в лесу деревенские ребята. В руках они держат лёгкую палочку с привязанной на конце волосяной петлёю. Стоит посвистеть в берестяную или ивовую дудочку — и любопытный бурундук выбегает из своей норы. На шею ему нетрудно накинуть лёгкую петельку. В неволе весёлые бурундуки приживаются быстро. Их можно держать в большой клетке, кормить орехами, семенами. Они очень весело гоняются друг за дружкой по клетке, и на их весёлые игры и схватки приятно любоваться.

У бурундуков в лесу много лютых врагов. Их уничтожают хищные птицы, ловят домашние кошки, а кладовые бурундуков находят и разоряют в лесу медведи.

Мне очень приятно вспоминать маленьких бурундуков. Я помню глухой таёжный лес, освещённые солнцем, окружённые высокими деревьями зелёные поляны и маленьких зверьков, оживляющих таёжную глушь и тишину.

И.С. Соколов – Микитов

Вопросы и задания

1. С каким чувством говорит автор о бурундуке?

2. Каким ты представляешь бурундука? Где он живёт? Чем питается? Расскажи.

3. Кто является врагами бурундука?

4. Какую картину вспоминает автор? Прочитай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...