Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Киселёва Наталья Владимировна

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса  по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;  развитие интересов к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей;

-формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов России и других стран.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает важнейшие задачи начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Задачи программы обучения:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;

- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

- приобрести умения работать с разными видами информации;

- воспитать интерес к чтению и книге;

- формирование эстетического отношения к слову, навыкам доброжелательного сотрудничества.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина Литературное чтение. 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений  : в 2 ч./ М. « Просвещение»,2011

Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения : метод .пособие к учебнику «Литературное чтение», Часть 1,2  2 класс/ -М.: Просвещение,2006                                                  Количество часов в год – 136ч.

Количество часов в неделю – 4 ч.

II . Содержание учебного предмета

2.1.  Структура курса

Содержание

Кол-во часов

Дата

1.

Водный урок по курсу литературного чтения.

1

2.09.

2.

Самое великое чудо на свете.

4

05.09-08.09

3.

Устное народное творчество.

15

12.09.-05.10.

4.

Люблю природу русскую. Осень.

8

06.10.-19.10.

5.

Русские писатели.

14

20.10.-21.11.

6.

О братьях наших меньших.

12

22.1.-12.12.

7.

Из детских журналов.

9

13.12.-27.12.

8.

Люблю природу русскую. Зима.

9

28.12.-25.01.

9.

Писатели детям.

17

26.01.-27.02.

10.

Я и мои друзья.

10

28.02.-15.03.

11.

Люблю природу русскую. Весна.

9

19.03.-09.04.

12.

И в шутку и всерьёз.

14

10.04.-07.05.

13.

Литература зарубежных стран.

12

08.05.-30.05.

2.2. Содержание учебного материала

В содержании учебного материала литературного чтения во 2 классе изучаются виды речевой и читательской деятельности, которые включают в себя следующие содержательные линии.

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержание звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, умение задавать вопросы по прослушанному произведению

 Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Понимание смысловых особенностей текста. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение.  Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном – их сравнение Умение отличать текст от набора предложений.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам.

Участие  в коллективном обсуждении.

Библиографическая культура

Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка.

Работа с текстом художественного произведения

Понимание заглавия произведения, его соотношение с содержанием.

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине, рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения, анализ поступка персонажа и его мотивов.

Освоение разных видов пересказа.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста. Деление текста на части. Ключевые и опорные слова.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное  значение слов, их многозначность).

Формирование грамматически правильной речи и содержательности.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

2.3. .Планируемые результаты

В результате изучения литературного чтения учащийся должен

знать/понимать

- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

- читать осознанно текст художественного произведения  «про себя»  (без учёта скорости); определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

-  читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)4

- создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельного чтения книг;

- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

- работы с разными источниками информации (словарями, справочн

Планируемые результаты

Предметные

Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами  вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);   выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

читать  целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;  при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;  

ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер  литературных героев,  приводить примеры их поступков в соответствии с качествами  героя прочитанного или прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,  делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;

находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся научатся:

 Творческая деятельность

читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

пересказывать текст  подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато.

Учащиеся научатся:

Литературоведческая пропедевтика

различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Метапредметные

Регулятивные УУД

Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.

Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.

Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме.

Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства  (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/ безнравственно и др.).

Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Личностные

Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков,  поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.

Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.

Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).

Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.

Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.

Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).

Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.

Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.

Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.

Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.

Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.

Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.

Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.

Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.

Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.

Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.

2.4. Перечень обязательных практических, контрольных и других видов работ

        Входная проверка чтения – 16.09

        Проверка  чтения за I  полугодие – 21.12.

        Итоговая проверка чтения – 17.05.

2.5. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценивание - процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Систему оценивания должна дать возможность определить насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель-ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит и его целостность.

Отметка - это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.

3.1.1.        Задачи школьной отметки:

Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.

3.1.2.        Принципы выставления школьной отметки:

Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

Незыблемость - выставленная учителем отметка не должна подвергаться сомнению каждой из сторон ( даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит).

Критерии выставления отметок.

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

•        полнота и правильность - это правильный, точный ответ;

правильный, но неполный или неточный ответ;

неправильный ответ

III.  Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности

УУД

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

2.09.

Ориентироваться в учебнике, знать и применять систему условных обозначений

Личностные, познавательные

Самое великое чудо на свете 4ч.

2.-3.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Герои любимых книг.

2

5.09.-6.09.

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведениями на уроке

Личностные, регулятивные

4-5

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

2

7.09.-8.09.

Находить нужную книгу, участвовать в коллективном проекте, обсуждать, сравнивать

Регулятивные, познавательные

Устное народное творчество 15 ч.

6

Русские народные песни.

1

12. 09.

Находить созвучные окончания слов в песне

Познавательные

7

Потешки и прибаутки.

1

13.09.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме

Познавательные

8

Считалки и небылицы.

1

14.09.

Находить слова, которые помогают представить героя произв. Устного народного творчества

Познавательные

9-11

Загадки, пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки.

3

15.09.; 19.09.-20.09.

Анализировать загадки, соотносить, распределять по группам

Регулятивные, познавательные

12

«Сказка по лесу идёт…» Ю. Мориц

1

21.09.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок

Личностные, регулятивные

13-16.

Петушок и бобовое зёрнышко.У страха глаза велики. Лиса и тетерев. Лиса и журавль.

4

22.09.-28.09.

Называть другие рус. народные сказки, перечислять героев сказок, составлять план

Познавательные, регулятивные

17

Каша из топора.

1

29.09.

Рассказывать сказку, соотносить рисунок и содержание

Познавательные, коммуникативные

18-19

Гуси-лебеди.

2

03.10.

04.10.

Характеризовать героев сказки, придумывать свои собственные сказочные сюжеты

Познавательные, личностные

20

Проверим себя. Оценка достижений.

1

05.10.

Контролировать своё чтение

Регулятивные

Люблю природу русскую. Осень. 8 ч.

21

«Есть в осени первоначальной..» Ф.Тютчев,»Поспевает брусника…» К.Бальмонт

1

06.10.

Читать, различать, сравнивать

Познавательные, регулятивные

22

«Осень наступила..» А.Плещеев, «Ласточки пропали..» А.Фет

1

10.10.

Читать, наблюдать, сравнивать

Познавательные

23

«Осень» А.Толстой «Закружилась листва золотая..» С.Есенин

1

11.10.

Читать, объяснять, придумывать

Познавательные, коммуникативные

24.

«Сухие листья..» В.Брюсов «Опустел скворечник..» И.Токмакова

1

12.10.

Читать, сравнивать

Познавательные

25

Хитрые грибы. В.Берестов

1

13.10.

Читать, представлять

Регулятивные

26

Грибы (Из энциклопедии)

1

17.10.

Читать, придумывать сравнения

Познавательные

27

Осеннее утро. М.Пришвин

1

18.10.

Читать, объяснять

Познавательные

28

Проверим себя. Оценка достижений.

1

19.10.

Прогнозировать, объяснять, оценивать

Регулятивные

Русские писатели 14 ч.

29-33

А.С.Пушкин «У лукоморья…»,»Вот север тучи..», «Зима!..» «Сказка о рыбаке и рыбке»

5

20.10.-

27.10.

Прогнозировать содержание, читать, сравнивать

Познавательные, регулятивные

34,35,36

И.А.Крылов. Лебедь, Рак и Щука. Стрекоза и Муравей.

3

07.11.-

09.11.

Знать особенности басенного текста, отличать басню от стихотворения и рассказа

Личностные, познавательные

37

Л.Н.Толстой. Старый дед и внучек.

1

10.11.

Читать, наблюдать, определять

Познавательные, коммуникативные

38-39

Филипок

2

14.11.-

15.11.

Читать, пересказывать

Познавательные

40

Правда всего дороже

1

16.11.

Читать, выбирать

Познавательные

41

Котёнок.

1

17.11.

Читать, сравнивать

Регулятивные, личностные

42

Проверим себя. Оценка достижений.

1

21.11.

Планировать, оценивать, участвовать в проекте

Регулятивные

О братьях наших меньших 12 ч.

43

Они и мы. Н.Сладков. Кто кем становится. А.Шибаев

1

22.11.

Прогнозировать, планировать, выбирать

Познавательные, личностные, регулятивные

44

«Плачет киска в коридоре» Б.Заходер.

1

23.11.

Читать, сравнивать

Познавательные

45

«Жила-была собака..» И.Пивоварова.

1

24.11.

Читать, определять последовательность

Познавательные

46

Кошкин щенок. В.Берестов.

1

28.11.

Видеть,определять, выражать

Коммуникативные

47

Ребята и утята. М. Пришвин

1

29.11.

Читать, пересказывать

Познавательные, коммуникативные

48-49

Страшный рассказ. Е.Чарушин.

2

30.11.-

01.12.

Читать, определять, выбирать

Познавательные, личностные

50-51.

Храбрый утёнок. Б.Житков

2

05.12.-

06.12.

Читать, пересказывать

Познавательные

52

Музыкант. В.Бианки

1

07.12.

Читать, сравнивать

Познавательные

53

Сова. В.Бианки

1

08.12.

Читать, оценивать

Регулятивные

54.

Проверим себя. Оценка достижений.

1

12.12.

Проверять, оценивать

Регулятивные, коммуникативные

Из детских журналов 9 ч.

55.

Игра. Д.Хармс

1

13.12.

Прогнозировать, планировать

Регулятивные

56

«Вы знаете?..» Д.Хармс

1

14.12.

Читать, сравнивать

Познавательные

57

Весёлые чижи. Д.Хармс, С Маршак

1

15.12.

Читать, определять

Познавательные, коммуникативные

58.

Что это было?» Д. Хармс

1

19.12.

Ориентироваться, находить, участвовать

Регулятивные, познавательные

59

Очень-очень вкусный пирог. Н.Гернет, Д.Хармс

1

20.12.

Читать, оценивать

Регулятивные

60

Чудаки. Ю.Владимиров

1

21.12.

Читать, придумывать

Познавательные

61.

Учёный Петя.  А. Введенский

1

22.12.

Читать, делать выводы

Познавательные

62.

Наши проекты. Лошадка. А Введенский

1

26.12.

Читать, проектировать

Регулятивные

63

Проверим себя. Оценка достижений

1

27.12.

Планировать, оценивать

Регулятивные, личностные

Люблю природу русскую. Зима. 9 ч.

64

«Зимним холодом пахнуло..» И.Бунин, «Светло-пушистая..» К.Бальмонт

1

28.12.

Прогнозировать, соотносить, читать

Регулятивные, личностные

65.

«Утром кот..» Я.Аким, «Чародейкою Зимою..»Ф.Тютчев

1

29.12.

Читать, соотносить, сравнивать

Познавательные, регулятивные

66

«Поёт зима..»С.Есенин, Берёза. С.Есенин

1

16.01.

Читать, наблюдать

Познавательные

67-68.

Два Мороза

2

17.01.-

18.01.

Читать, пересказывать

Познавательные

69-70.

Новогодняя быль. С.Михалков

2

19.01.;

23.01.

Читать, пересказывать

Познавательные

71

Дело было в январе..» А.Барто,  «Улицей гуляет..» С.Дрожжин

1

24.01.

Читать, чувствовать

Коммуникативные,

72

Проверим себя. Оценка достижений.

1

25.01.

Планировать, оценивать

Регулятивные, личностные

Писатели детям 17 ч.

73-75.

К.И.Чуковский. Путаница. Радость. Федорино горе.

3

26.01.-

31.01.

Прогнозировать, читать выразительно

Регулятивные

76.

С.Я.Маршак. Кот и лодыри.

1

01.02.

Читать, соотносить

Познавательные

77-79.

С.В.Михалков. Мой секрет. Сила воли. Мой щенок.

3

02.02.-

07.02.

Читать, характеризовать героев

Познавательные

80-83.

А. Л. Барто.  Верёвочка.  Мы не заметили жука. В школу.  Вовка-добрая душа.

4

08.02.-

14.02.

Находить, определять, рассказывать

Познавательные

Регулятивные

84,

85

Н.Н.Носов. Затейники.

2

15.02.-

16.02.

Читать, пересказывать

Познавательные

86,

87

Н.Н.Носов. Живая шляпа.

2

20.02.-

21.02.

Читать характериз.овать героев

Познавательные, коммуникативные

88

Н.Носов. На горке.

1

22.02.

Читать, составлять план

Познавательные

89

Проверим себя. Оценка достижений.

1

27.02.

Планировать, оценивать

Регулятивные

Я и мои друзья 10 ч.

90

В.Берестов. За игрой.

1

28.02.

Читать, сравнивать

Познавательные

91

Э.Мошковская. «Я ушёл в свою обиду..»

1

29.02.

Читать, подбирать, сравнивать

Регулятивные

92

В. Берестов. «Гляжу с высоты..»

1

01.03.

Читать, оценивать

Регулятивные

93

В. Лунин. Я и Вовка.

1

05.03.

Читать, сравнивать

Познавательные

94

Н.Булгаков. «Анна, не  грусти!»

1

06.03.

Читать, характеризовать

Коммуникативные

95

Ю.Ермолаев. Два пирожных.

1

07.03.

Рассказывать, составлять план

96

97

В. Осеева. Волшебное слово.

2

12.03.-

13.03.

Читать, рассуждать

Регулятивные, коммуникативные

98

В.Осеева. Хорошее.

1

14.03.

Читать, оценивать

Регулятивные

99.

В.Осеева. Почему?. Проверим себя. Оценка достижений.

1

15.03.

Читать, оценивать

Регулятивные, коммуникативные

Люблю природу русскую. Весна. 9 ч.

100

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»

1

19.03.

Читать, передавать настроение

Познавательные

101

Ф. Тютчев. Весенние воды.

1

20.03.

Читать, наблюдать

Познавательные, коммуникативные

102

А. Плещеев. Весна

1

21.03.

Читать, находить, объяснять

Регулятивные, коммуникативные

103.

А.Плещеев. Сельская песенка. А. Блок. На лугу.

1

22.03.

Сравнивать, оценивать

 Регулятивные

104

С.Маршак. «Снег уже не тот…», И.Бунин. Матери.

1

02.04.

Читать, находить, сравнивать

Познавательные,

105

А. Плещеев. В бурю.

1

03.04.

Читать, представлять

Регулятивные

106

Е.Благинина. Посидим в тишине.

1

04.04.

Читать, оценивать

Личностные, познавательные

107

Э.Мошковская. «Я маму мою обидел…»

1

05.04..

Читать, объяснять

Познавательные, личностные

108

Проверим себя. Оценка достижений.

1

09.04.

Читать, оценивать

Регулятивные

И в шутку и всерьёз 14 ч.

109

Б. Заходер. Товарищам детям.

1

10.04.

Планировать, читать

Регулятивные

110

Б. Заходер. Что красивее всего?

1

11.04.

Читать, понимать особенности юмористического произведения

Познавательные

111

Б. Заходер. Песенки Вини- Пуха.

1

12.04.

Читать, оценивать

Регулятивные

112

Э. Успенский. Чебурашка.

1

16.04.

Читать, характеризовать поступки

Познавательные

113

Э. Успенский. Если был бы я девчонкой…

1

17.04.

Читать, анализировать

Регулятивные

114

Э. Успенский. Над нашей квартирой, Э. Успенский. Память.

1

18.04.

Читать, оценивать

Регулятивные, коммуникативные

115.

В. Берестов. Знакомый.

1

19.04.

Читать, анализировать

Регулятивные, коммуникативные

116

В.Берестов. Путешественники.

1

23.04.

Читать, придумывать

Личностные, познавательные

117

В. Берестов. Кисточка.

1

24.04.

Читать, придумывать

Личностные, познавательные

118

И.Токмакова. Плим.

1

25.04.

Читать, объяснять

Познавательные

119

И. Токмакова. В чудной стране.

1

26.04.

Читать, представлять

Регулятивные

120

Г. Остер. Будем знакомы.

1

30.04.

Читать, оценивать

Регулятивные

121

В. Драгунский. Тайное становится явным.

1

03.05.

Читать, пересказывать

Познавательные

122

Проверим себя. Оценка достижений.

1

07.05.

Придумывать, оценивать

Регулятивные, личностные

Литература зарубежных стран 12 ч.

123

Бульдог по кличке Дог.

1

08.05.

Читать, выбирать

Регулятивные

124

Перчатки.

1

10.05.

Читать, сравнивать

Познавательные

125

Храбрецы.

1

14.05.

Читать, определять героев произведения

Познавательные

126.

Храбрецы.

1

15.05.

Читать, сравнивать

Регулятивные

127

Сюзон и мотылёк.

1

16.05.

Читать, составлять план

Познавательные

128

Знают мамы, знают дети.

1

17.05.

Читать, инсценировать

Коммуникативные, регулятивные

129

Шарль Перро. Кот в сапогах.

1

21.05.

Читать, составлять план

Познавательные

130

Шарль Перро. Красная Шапочка.

1

2.05.

Читать, пересказывать

Познавательные

131,132

Г.Х.Андерсен. Принцесса на горошине.

2

23.05.

Читать, составлять, план, оценивать

Познавательные, регулятивные

133

Эни. Хогарт. Мафин и паук.

1

24.05.

Читать, оценивать

Познавательные, регулятивные

134

Проверим себя. Оценка достижений.

1

28.05.

Придумывать, оценивать

Познавательные, регулятивные

135-

136.

Повторение и обобщение изученного

2

29.05.

30.05.

Придумывать, оценивать

Познавательные, регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...