Разработка урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Мельникова Наталья Александровна

Тема урока:"Чтение стихотворений Э.Успенского и знакомство с миниатюрами." Урок литературного чтения в 4 классе по системе "Школа 2100"(Бунеевы). Урок с использованием различных современных педтехнологий: поисковый метод,уровневая дифференциация, групповые технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lit.chteniya.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА УРОКА  ЧТЕНИЯ

( с использованием современных педтехнологий)

ТЕМА : « Стихотворения  Э. Успенского     и    знакомство с миниатюрами »

Этап урока.  УУД

содержание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Орг.момент

(регулятивные

личностные)

Целеполагание

Проверка дом.зад.

(регулятивные

коммуникативные)

Новый материал

(познавательные)

Воспитательный

момент

(личностные

коммуникативные)

Работа в группах

по 4 человека

Конкурс чтецов ст-ния

Актуализация

Работа в парах

Поисковый метод

(познавательные

коммуникативные)

Открытие нового

Уровневая дифференциация

Работа со словарём

Творческое задание

Групповая работа(в парах и рядами)

Познавательные

коммуникативные

Дом.зад.

Итог урока

Рефлексия

Регулятивные

личностные

Игра «Вот так»

Вспомните, что читали на прошлом  уроке. Как думаете, что сегодня будем читать?

Прочитайте тему  и сформулируйте задачи на урок.

«Стихотворения Э.Успенского….

Будем учиться

               ЧИТАТЬ …………..как? (выразительно, вдумчиво)

                АНАЛИЗИРОВАТЬ  И СРАВНИВАТЬ…..для чего?

                 ДЕЛАТЬ……………….(выводы)

                 ВЫСКАЗЫВАТЬ ………………(своё мнение)

Ст-ние наизусть.                                     

Предложите экспертов(3чел.)

Какие критерии оценивания? (4 чел.)

Обратите внимание на рисунки к этому   ст-нию. Все они выполнены хорошо, ярко, соответствуют теме ст-ния.

Когда дома учили ст-ние что ещё на этой странице заметили?

СТ- НИЕ «НЕОБЫЧАЙНЫЙ СЛОН»

Предположите о чём ст-ние .

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ( 2 мин)

Проверьте свои предположения, самостоятельно прочитав текст.

Составьте вопрос по содержанию. Как поняли, о чём это ст-ние?

ИГРА «ТЫ- МНЕ, Я- ТЕБЕ»

Какие слова, считаете самыми важными?

Имеет ли значение красота, рост, национальность  в общении с другими. А что , действительно, важно?  Мы должны быть внимательны , терпимы  друг к другу и признавать уникальность каждого, права каждого на свои взгляды, мнение.

Не забывайте об этом , работая сейчас в группах. Перечитайте ст-ние выразительно друг другу.

(правила помните?!)

Отметки всем.

По 1 уч-ся от группы у доски

  КАРТОЧКА № 1  прочитайте ст-ние на карточке, сравните 2 ст-ния,   обсудите,     запишите,

Что в них  общего ?  ( жанр, тема, близко к сказке )

Чем они различаются?( олицетворение- сравнение, авторы,  объём).

Встаньте, кто готов.

Подумайте, как мы называем произведение маленькое по объёму.

С чем же ещё мы познакомимся на уроке? (ТЕМА НА  ДОСКЕ)

Прочитайте статью  в учебнике и попробуйте дать определение –что такое миниатюра.

 

А 3  уч-ся –индивидуальное задание(выразительное чтение миниатюр Г.Цыферова,работа со словарём)

А вот какое толкование предлагается нам в

« Толковом словаре русс.яз.»   Сергея Ивановича Ожигова ( с.357)

Какие из прочитанных нами ранее  ст-ний можно отнести к миниатюрам?

Миниатюры какого автора будем читать?

 Знаком нам автор?

 Какие по характеру и настроению его произведения?

Как думаете, с какой целью он их создаёт?

Дома можно подготовить сообщение о Г.ЦЫФЕРОВЕ.

ЧТЕНИЕ МИНИАТЮР.( 2-3 уч-ся ,   ост.-слушают, закрыв глаза).

Встаньте, кому понравились миниатюры.

Что вам в них понравилось.

КАРТОЧКА № 2  ( опорные слова)

Я предлагаю вам самим составить миниатюру.

 (передаём с первой парты до последней)

Каждой паре     - по 1 предложению

Проверим, что получилось.

Встаньте, кому понравилось составлять миниатюры.

Дома выполните задание в раб.тетради(с. 83)   Предположите, что надо будет сделать? Откройте с.83, посмотрите. У кого есть вопросы.

Посмотрите на задачи, поставленные вначале урока. Кто считает, что  нам удалось  их выполнить? Хочу узнать ваше настроение и мнение об уроке. Закройте глаза, вспомните происходящее.(СМАЙЛИКИ) Поднимите руку , кому урок понравился и всё получилось. Поднимите руку те, кто считает , что что-то не получилось и мог бы сработать лучше. Думаю, расстраиваться не стоит.

Спасибо за урок, я  вами довольна, вы были активны, работали слаженно, отвечали грамотно, поставленные задачи выполнили.МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"

План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Методическая разработка урока литературного чтения "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова"

Представлена технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова". На уроке используется технология проблемного обуче...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения.

Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки герое...