Интегрированный урок внеклассного чтения
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Борисова Светлана Михайловна

Урок был посвящен зиме. Красоту зимней природы увидели в устном народном творчестве, в музыкальном и художественном. Поэтому данный урок провели 3 учителя: музыки, РНК  и начальных классов. Учитель музыки показала как композитор в музыкальном произведении, с помощью музыки раскрывает чудеса зимней природы, а учитель РНК рассказала, о прекрасном празднике "Святки" Дети с большим интересом читали стихи, инсценировали якутскую народную сказку "Как у горностая хвост почернел" и с целью расширения знаний о горностае прочитали стихотворение якутского поэта С.Данилова "Горностай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inegrirovannyy_urok_po_vneklassnomu_chteniyu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока.

Организационный момент

  Выступления чтецов: (на фоне музыки)

1 чтец: Здравствуй, гостья зима                 2 чтец: Снег да снежные узоры

             Просим милости к нам                                  В поле вьюга разговоры

              Песни Севера нам петь                                 Холод, полутьма.

              По лесам и лугам,                                           День – коньки, гора салазки

              Есть раздолье у нас,                                       Вечер – бабушкины сказки

              Где угодно гулять                                            Вот она зима!

              Строй мосты по рекам,

              И ковры расстилай

Учитель музыки: Слушание муз. произведения П.И.Чайковского «Времена года»; Свиридова «Снежок»

Учитель: Рассмотрите  картину. Можно ли назвать природу зимой волшебной? (Ответы уч-ся) Чтение сочинения ученицы «Волшебная ель»

Рассказ учителя РНК  о празднике Святках на Руси.

Чтецы:  Солнышко, повернись!                 Новый год пришёл!

                Красное, разожгись!                     Старый год угнал,

                Красное солнышко,                      Себя показал!

                В дорогу выезжай!                        Выходи, народ

                                                                            Солнышко встречать

                                                                            Мороз прогонять!      

         ( Выходят ряженые в костюмах)

Чтецы:  Как ходила Коляда                   Здравствуй, хозяин с хозяюшкой!

               По святым вечерам                  Дайте сала кусок,

               Как искала Коляда                    Чтоб кабан был высок,

               Государева двора!                     Со стол вышины

               Хозяюшко –хозяин                     Как печь толщины!

               Подай пирога!

Как ходила Коляда

Накануне Рождества!

Кто даст пирога,

Тому двор живота!

Кто не даст пирога,

Тому двор чертей,

Огород червей!                   (Заходит Коляда. Она нарядная) Играет музыка.

Все: Коляда! Коляда!              Коляда: Я гуляла в поле чистом,

        Где ты раньше была?                     А теперь к вам пришла!

                                                                     На счастье, на здоровье, на новое лето! (Бросает на пол зерно)

Учитель: Наступление зимы – время перемен не только в жизни людей, но и в жизни растений, птиц, животных .  Все по- разному проводят зиму: кто ложится в спячку, кто опасаясь от охотничьих капканов добывает себе корм. Одним из таких животных является горностай.  Он весь белый, но кончик хвоста только чёрный. Почему черный? Об этом якутский народ сложил интересную сказку. (инсценирование)

                                 Сказка «Как у горностая хвост почернел»

Давным-давно в своем чуме жил старый охотник. В те времена Горностай был чисто рыжего цвета. И хвост тоже не имел никакой отлички.  Как-то раз выдалась особенно холодная, с трескучими морозами зима. Тяжело жилось в ту зиму лесным обитателям. Звери знали, что посреди леса стоит чум, и в нем живет старый охотник. И вот однажды голодный, полузамерзший Горностай взобрался на теплую трубу лесного чума, согрелся и уснул. Вскоре появился хозяин и входя, в нее, так крепко хлопнул дверью, что Горностай спросонья сорвался с трубы и упал в котел. Услышав вопли незачадливого зверька, хозяин вытащил его. Шкура у Горностая облезла, сам же чуть жив остался. Жалко стало охотнику зверька. И он стал выхаживать Горностая, кормить и оберегать. Горностай скоро поправился, окреп и стал прежним. Только рыжий цвет исчез, выросла новая шерсть, белая как молоко. Прожили они вместе долго. Но как-то старик увидел на масле следы мелких зубов. Старика это страшно рассердило, и он уже собрался было наказать вора, но передумал. Сделал вид, что пошел на охоту, а сам стоял за дверью, глядит. Горностай прыгнул в туесок и давай есть масло. Схватил Хозяин из очага головешку и кинулся к воришке. Горностай успел прыгнуть в открытую дверь, но головешка все-таки задела кончик хвоста. С той поры хвост у Горностая с черной отметиной.

Чтение стихотворения Семена Данилова «Горностай»

Вот в тетради белой лег

Парный бисерный следок.

Аккуратного зверька,

Косолапого слегка.

След подравнивая в край,

Проходил здесь горностай.

Горностай – дитя снегов,

Первый из учеников,

Оставляя след двойной,

К чаще двигался лесной.

Можжевельник отряхнул,

Два капкана обогнул,

В норке шмыгал взад-вперед,

Проверял запасный ход.

И, покамест колесил,

Кем-то славно закусил                 Разбор стих. Нахождение образных выражений, сравнений.

Проверка домашнего задания( загадки, пословицы, народные приметы о зиме)

Урок заканчивается песней «Русская зима»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"

Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

Интегрированный урок (внеклассное чтение +ИЗО) в 4 классе с использованием ИКТ.

Интегрированный урок внеклассного чтения и ИЗО знакомит учащихся с историей возникновения русской матрёшки. Закрепляет у учащихся знание последовательности работы над тематическим рисунком. Воспитывае...

Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающий мир в 3 классе

Тема: «Земля наш дом родной »( урок – конференция) Цель урока: обобщить знания детей по теме «Люби живое»; прививать любовь и...

Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства. 1 класс

Тема: «Образ лисы в русских и хакасских народных сказках».Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Русская народная сказка»; познакомить с хакасской народной сказкой «Лиса...

Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки по теме «Серии детских книг о Великой Отечественной войне. Нас песня к Победе вела».

Интегрированный  урок  внеклассного чтения и музыки  по теме «Серии детских книг о Великой Отечественной войне. Нас песня  к Победе вела». 4 класс...

интегрированный урок внеклассного чтения по теме: Л. Н. Толстой басня "Белка и волк"

Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является ведущим. Остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире и...