Главные вкладки

    Путешествие в страну Чудес
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Назарова Ольга Владимировна

    Внеклассное занятие по чтению

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Путешествие в страну Чудес41 КБ

    Предварительный просмотр:

                   МБОУ Ажиновская средняя общеобразовательная школа

    Внеклассное занятие

    по русскому языку и  литературному чтению

            

    Класс: 2

    Дата проведения:

    Ответственный учитель: Назарова О. В.

    Цели мероприятия:

    - расширять знания учащихся по русскому языку и литературному чтению;

    - развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание учащихся;

    - развивать умение работать в группах;

    - воспитывать интерес к русскому языку и чтению;

    - прививать любовь к литературе.

            Ход занятия:

    (На плакате карта путешествия. Дети разделены на 2 команды: «Золотой ключик» и «Буратино»).

    Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня нам предстоит побывать в  «Стране Чудес, Знаний и Приключений». Но для этого надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас-Барабас (иллюстрация). Выиграет та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино.

           Много дорог направлено к домику, а привести к нему может только одна. А поможет нам веселый паровозик, на котором мы и отправимся в путь (иллюстрация).

          Исполнение песни «Голубой вагон»

    Первая остановка – станция «Сказочная». Чтобы отправиться дальше, нужно угадать, какие герои живут на этой станции. Из каких они сказок?

     (иллюстрации сказочных героев – по 3-4 картинки для каждой команды)

    А теперь, угадайте из каких сказок эти строчки:

    1. Жил старик со своею старухой

        У самого синего моря.

    2. Три девицы под окном

        Пряли поздно вечерком.

    3. Буду служить тебе славно,

        Усердно и очень исправно,

        В год за три щелчка тебе по лбу,

         Есть, же мне давай вареную полбу.

    4. Свет мой, зеркальце, скажи,

        Да всю правду доложи:

        Я ль на свете всех милее,

        Всех румяней и белее?

    Кто написал эти сказки?

    Молодцы, а теперь мы можем отправиться дальше. Следующая остановка – станция «Загадкино». Давайте отгадаем, кто живет на этой станции.

            Появилась девочка в чашечке цветка.

            А была та девочка не больше ноготка.

            Кто читал такую книжку,

            Знает девочку – малышку.       (Дюймовочка)

    Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей.

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота.

    Он известен, знаменит,

    Это …                                          (Доктор Айболит)

    Сидит в корзине девочка

    У мишки за спиной.

    Он, сам того не ведая,

    Несет ее домой.

    Ну, отгадал загадку?

    Тогда ответь скорей,

    Названье этой сказки …          («Маша и медведь»)

    Скачет лошадь непростая,

    Чудо-грива золотая.

    По горам парнишку носит,

    Да никак его не сбросит.

    Есть у лошади сынок –

    Удивительный конек.

    Удивительный конек

    По прозванью …                     (горбунок)

    Перед волком не дрожал.

    От медведя убежал.

    А лисице на зубок

    Все ж попался …                     (колобок)

    Столяр Джузеппе сизый нос,

    Полено как-то в дом принес.

    Он начал что-то мастерить,

     Полено стало говорить.

    Кто в том полене говорил?

    Кого Джузеппе мастерил?                  (Буратино)

    Ребята, давайте отправимся дальше, а то Буратино там сидит один в домике и ждет, пока на помощь придут его друзья. А дальше мы путешествуем вместе с этим веселым котом Леопольдом (иллюстрация). Он проводит нас до следующей остановки, он как раз едет в свой город Мультипликации. А чтобы не грустить в дороге мы споем песню.

    ( Исполнение «Песни кота Леопольда»)

    А этом городе живут герои мультфильмов. Кто они?

    Всех он любит неизменно

    Кто б к нему не приходил.

    Догадались, это Гена,

    Это Гена…(Крокодил)

    Он дружок зверям и детям

    Но таких на белом свете

    Больше нет ни одного.

    Потому что он не птица,

    Ни тигренок, ни лисица.

    Но заснята на кино

    И известна всем давно

    Эта милая мордашка

    И зовется …(Чебурашка)

    А кто еще живет в этом городе?

    (иллюстрации героев мультфильмов)

    Ребята, но нам нельзя долго задерживаться в этом городе, нас ждет Буратино.

    А дальше мы отправляемся пешком по лесу.

    Нет ничего милее

    Бродить и думать здесь.

    Излечит, обогреет,

    Накормит русский лес.

    А будет жажда мучить,

    То мне лесовичок

    Средь зарослей колючих

    Покажет родничок.

    Нас ждут в лесу рябина,

    Орехи и цветы,

    Душистая малина

    На кустиках густых.

    Лес очень любит пеших,

    Для них совсем он свой.

    Здесь где-то бродит Леший

    С зеленой бородой.

    Ой, ребята, а кто это такая? (иллюстрация Бабы-Яги)

    Она нас не выпустит, пока мы не ответим на все ее вопросы.

    У кого из героев сказки были хрустальные туфельки?

    Где хранится смерть Кощея Бессмертного?

    В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами?

    Как Маша из сказки «Маша и медведь» воротилась домой?

    Откуда эти строчки?

    «Появился на птичьем дворе маленький утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его  в свою семью.» («Гадкий утенок»)

    «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке, на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка»)

    А теперь мы можем продолжать свой путь.

    Друзья Буратино прислали нам письма с заданиями.

    1 конверт – загадки Мальвины

    2 конверт – задание Пьеро (лабиринт и кроссворд каждой команде)

    Ребята! Посмотрите! Лиса Алиса и Кот Базилио выкрали Буратино (иллюстрация). Давайте освободим Буратино и выполним задания Лисы Алисы и Кота Базилио (разгадывание ребусов).

    Вот и закончилось наше путешествие в страну Чудес, Знаний и Приключений. Сейчас жюри объявит, кто же победил в этом путешествии.

    Звучит песня «Буратино».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина по сказке Л. Керролл. Алиса в стране чудес.

    Викторина в виде тестирования позволяет учитилю быстро проверить  качество  самостоятельно прочитанного текста учеником....

    В стране чудес и превращений

    Театрализованная литературная викторина по сказкам для учащихся 1-2 классов...

    Внеклассное мероприятие -игра поле чудес "Путешествие в страну Агрос".

    Основная цель- воспитание уважения к труженикам полей, бережное и рациональное отношение к хлебу....

    Путешествие в страну чудес

    Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 2 класса...

    Внеклассное мероприятие "Новогоднее путешествие в поле чудес". Традиции празднования нового года в разных странах. Конкурсная программа.

    Внеклассное мероприятие "Новогоднее путешествие в поле чудес". Традиции празднования нового года в разных странах. Конкурсная программа. Игра по станциям. На каждой станции даётся небол...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»

    Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...