Урок литературного чтения по теме:Звук у, буквы У, у. (Программа 2100)
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Комиссарова Лариса Владимировна

Открытый урок проводился в рамках Муниципального дня открытых дверей для МБДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_zvuk_u_bukva_u.doc428 КБ

Предварительный просмотр:

Предметные результаты:

Уметь писать заглавную и строчную буквы у, У, сравнивать, анализировать написание, обозначать звуки (цветными точками).

Метапредметные  результаты:

личностные:

-повышать мотивацию учебной деятельности;

- развивать этические чувства;

познавательные:

а) общеучебные:

- распознавать звуки гласные и согласные буквы;

-различать согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные;

-определять количество звуков и их последовательность в словах;

- читать и правильно интонировать предложения;

- наблюдать за сильной и слабой позициями звука.

б) логические:

- анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов;

- восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами;

-составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

коммуникативные:

-строить речевые высказывания в устной форме;

- уважительно относиться к другой точке зрения;

- вступать в диалог в процессе совместной игры;

- распределять роли и очередность действий при работе в паре;

- участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем.  

                                     ХОД УРОКА:

1Оргганизационный момент.

- Ребята, для того чтобы наш сегодняшний урок получился интересным и полезным, что нужно делать?

( Не отвлекаться, активно работать думать, давать полные ответы….)

2. Фонетическая разминка.

а)

- Буратино дали в школе задание: подумать, какая буква лишняя.

А,  О, И, Г,  Ы.

- Почему?

- Давайте расскажем Буратино, какие звуки обозначает буква  Г?

б)

выделение звука (у):

- С какого звука начинаются слова  утка, ухо, улитка, ухо?

- Как воет волк?

- Как вы думаете над каким звуком мы будем сегодня работать на уроке?

- Произнесём ещё раз звук (у)

- Как вы думаете, какой он – гласный или согласный ? Почему?

( Поём, струя воздуха во рту не встречает преград)

3. Выделение слов со звуком у на картинке?

- Посмотрите на экран, назовите слова со звуком у

4. Работа в группах.

- На наших уроках мы не только учимся, но учимся дружить, общаться.

Давайте вспомним правила работы в группе:

ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ :

1. Не  выкрикиваем.

2. Не перебиваем друг друга.

3. Мы слышим друг друга.

4. Учимся работать сообща.

5. Береги каждую минуту.

Каждая группа выделит слово, в котором есть звук (у):

1 группа:

 

2 группа:

 

3 группа:

 

4 группа:

                 

5 группа:

               

- Посмотрите на слова , которые выбрали наши ребята, что интересного вы заметили?

Муравей

Кузнечик

Муха

Паук

Жук

( Ребята, должны догадаться, что перед ними насекомые, но одно слово лишнее – паук)

5. Физминутка:

Если я назову слово, которое обозначает насекомое, мы полетаем, а если зверя топнем ногами.

Бабочка, тигр, медведь, жук, кенгуру, кузнечик,  пчела, лиса, белка, оса.

5. Знакомство с буквой У:

На письме звук у обозначается буквой Уу

- Почему тапочки  окрашены в красный цвет?  (Он гласный)

6. Работа по букварю:

- Перед нами гласные буквы, которые мы изучили. Они взялись за руки, они как детки дружат.

- А теперь громко найдите и прочитайте слоги с буквой а, у, ы и, о.

а) Внимательно прочитайте слова первого столбика.

- Прочитайте слово, которое обозначает меховые сапоги:  унты

- Прочитайте слова, в которых буква у стоит на первом месте, в середине.

б) – Внимательно прочитайте слова второго столбика

-прочитайте слово, которое обозначает одежду древних римлян; одежду, которую вы одеваете, когда выходите на улицу,  метель, бурю,

- прочитайте  название этого предмета:

- Это специальная трубочка, для усиления звука.

Сезон, в течение которого производится промышленный улов рыбы.

в)  Внимательно прочитайте слова третьего столбика.

Назовите слово, которое обозначает коллектив актёров – труппа. Что интересного вы заметили?

- найдите многозначное слово – караул

- Что такое караул (крик о помощи; это, когда солдат стоит на посту)

Какие ещё вы знаете многозначные слова.

В каком слове нет буквы у

( Окраина – крайняя часть территории, местности), какао – напиток.

- Почему слово Украина написано с большой буквы?

7 Работа над составлением предложений.

У меня рассыпалось слово. Помогите мне его собрать.

Кута

- Произнесём его по слогам

- Назовите первый слог.

- Какой первый звук, второй.

- Назовите второй слог.

- Какие звуки сливаются?

8. Работа над предложением, текстом.

- Что выражает предложение?

Из чего состоит предложение?

 Далее дети составляют предложения по сюжетной картинке, после чего просматривается мультфильм.

 9. Физминутка

Хлопните в ладоши, если услышите звук (у) – лук, лак, окунь, тетрадь, книга, лужа, диван, парта,  ушки, пенал.

Прочитайте предложения .

- О ком говорится в первом предложении?

- Можно ли назвать эти предложения текстом?

- Почему?

- С какой буквы начинается любое предложение?

- Назовите ещё слова, которые записаны с заглавной буквы?

- Найдите предложение, которое соответствует схеме:

/__   ___________   _______ __  ___________ .

- Прочитайте три последних предложения про себя. Связаны ли они по смыслу.

- О чём этот текст? ( Что у взрослых людей и животных ногти и когти, а у детей и детёнышей – коготки и ноготки)

- Давайте придумаем название нашему тексту.

- Какой знак стоит в конце последнего предложения? Давайте это предложение прочитаем с вопросительной интонацией?

9. Работа с текстом Е Чарушина «Почему Тюпу назвали Тюпой?

 (Используется приём продуктивного чтения).

10 Рефлексия.

 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Звуки [б],[б^], буквы Б б."

Конспект урока по литературному чтению для первого класса.Предлагаемые задания разнообразны, быстро сменяют друг друга, заинтересовывая учащихся и настраивают на учебный процесс....

Урок литературного чтения по теме: «Звуки [ З], [ З’]. Буквы «З, з». ( 1 класс)

Цели урока: 1). Познакомить с новой буквой, продолжить совершенствовать технику чтения, учить выделять корень в родственных словах, учить подбирать синонимы к названиям животных, учить понимать смысл ...

Урок литературного чтения по теме "Звуки з Буквы З,з"

Урок литературного чтения "Звук [з,з.]. Буквы З,з"...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д\'], буквы Д ,д. Закрепление.»

Технологическая карта урока  по литературному чтению  по теме «Звуки [д]  [д'], буквы Д ,д.   Закрепление.» составлена по 107 странице "Азбуке" ...

Презентация к уроку литературного чтения на тему "Звук (Й), буква Й"

Презентация к уроку литетурного чтения на тему "Звук (Й), буква Й"...