Урок обучения грамоте. Система Л.В.Занкова
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК системы Л.В.Занкова. Тема урока "Времена года. Календарь."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_.rar1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте  (чтение) в 1В классе

Учитель: Е.В.Полякова

Тема. Времена года. Календарь.

Цель. Закрепить у учащихся понятия: календарь, время года, месяц года; развивать

        навык чтения, наблюдательность, расширять кругозор учащихся.

Задачи.

Личностные:

умение выделить нравственный аспект поведения;

развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим;

развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.

      Регулятивные:  

целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

принимать и сохранять учебную задачу;

выполнять учебные действия;

уметь оценивать правильность выполнения действий.

     Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

совершенствование уровня развития речи;

усвоение понятий: год, время года, месяц;

структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

рефлексия способов и условий действия.

      Коммуникативные:

обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников;

развивать умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

      Ожидаемый результат:

знать, что такое календарь, смену времён года, название месяцев,  к какому времени года относится месяц года;

повышение активности учащихся  на уроке для  улучшения результатов обучения;

использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни;

обогащение словарного запаса.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование

1. Учебник «Азбука», Нечаева Н.В., Белорусец К.С.

2. Картинки с изображением времён года.

3. Карточки с заданиями для групповой работы.

4. Карточки с названиями месяцев года.

5. Презентация учителя «Из истории календаря».

6. Демонстрационный  материал: календари.

7. Плакат с кроссвордом.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

- Давайте, начнём  урок с улыбки. Улыбнитесь своему соседу по парте, гостям, мне. Желаю вам хорошего настроения. Помните: учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!

II. Целеполагание.

- Сегодня вы закрепите чтение слов и предложений с изученными буквами. А какая тема нашего урока вы узнаете чуть позже. А начнём урок с тренировки.

III. Актуализация знаний.

1) Прочитать слоги, распределить их на 2 группы.

ас         ко        ды        ут        ви        аф         зы          уж        

/Открытые-закрытые слоги. Звонкие-глухие согласные.

- Какой слог лишний?

/Ви – мягкий согласный.

2) Найдите лишнюю букву.

        клндрь

/ь – не обозначает звука.

IV. Сообщение темы урока.

- Ребята, это не просто набор букв. Здесь зашифровано слово, которое и является названием темы нашего урока.

/В помощь загадка: Каждый день роняет листок. А как год пройдет - последний лист отпадёт.

/Показываю отрывной календарь.

- Раньше такие календари были в каждом доме. От него каждый день отрывали по листку, и он с каждым днём становился всё тоньше.

- Что обозначает это слово: календарь? Для чего он нужен?

V. Работа над новым материалом.

1) Презентация учителя

Слайд 1

- Календарь – это система счисления. Пришло из латинского языка «календо» - первый день месяца.

- Потребность измерять время у людей возникла давно. Без системы счёта времени просто нельзя жить.

Слайд 2

- Самому первому календарю древних египтян более 8-ми тысяч лет.

Слайд 3

- В Древней Греции впервые был изобретён солнечный календарь. Греческие учёные первыми определили, что Земля вращается вокруг Солнца.

Слайд 4

- В Древнем Китае год разделили на 12 месяцев по знакам Зодиака.

Слайд 5

- Древние славяне календарь разделили не только по месяцам, но и ещё по сезонам года.

Слайд 6

- На Руси названия месяцев года были не такими, как у нас. Например: декабрь – студень, май – травень, октябрь – листопад.

Слайд 7

- А так выглядит современный всем нам знакомый календарь.

- На какие сезоны делится год? В каждом времени года сколько месяцев?

Слайд 8

- Что общего во всех календарях мира?

/Имеют круглую форму.

Слайд 9

- Почему год называют круглым?

/Потому что год идёт по кругу, одно время года сменяет другое.

2) Работа по учебнику, с.88.

- Впишите номер загадки и отгадку.

/1 ученик читает загадку, все вписывают отгадку.

/Учитель вывешивает на доске картинки с изображением времён года.

- Прочитайте, какие месяцы соответствуют каждому времени года.

- А вы знаете, в какое время года у вас день рождения?

- Поднимите руки те, у кого день рождения зимой? Весной? Летом? Осенью?

- А знаете ли вы дату своего рождения?

- Напишите число и месяц своего рождения.

/Проверка задания.

VI. Физминутка.

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.

Лапки ставит на носок, на носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

VII. Закрепление изученного материала.

1) Угадай пропущенный месяц.

Зима ---------- январь        февраль

Весна март ----------- май

Лето июнь        июль        --------------

Осень сентябрь ------------ ноябрь

/Учитель открывает карточки пропущенных месяцев.

2) Работа в парах.

- Зачеркните лишние слова, которые не относятся к данному времени года.

Зима: снежинка лыжи июль коньки мороз январь листопад шуба метель

Весна: солнышко ручей трава апрель лыжи тепло подснежник сентябрь капель

Лето: жара радуга август цветы февраль ягоды роса каникулы снеговик

Осень: туман листопад март ветер дождь тучи сентябрь подснежник лужи

/Проверка работы с помощью интерактивной доски.

VIII. Итог урока.

- Какие времена года вы знаете?

- Сколько месяцев в году? Перечислите их.

- Для чего нужен людям календарь?

IX. Рефлексия.

- У вас у каждого на парте лежат три рисунка: солнышко, синяя тучка и серая туча.

- Если  вас сегодня на уроке всё получилось, вы всё запомнили и можете рассказать другим, прикрепите солнышко. Если вам было немного трудно, и не всё получалось, прикрепите синюю тучку. Если совсем ничего не получилось, вам было очень трудно, прикрепите серую тучу. Подумайте и прикрепите на плакат нужный рисунок.

X. Домашнее задание.

- По желанию выучить наизусть одно из четверостиший о временах года на с.88.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте (система Л.В.Занкова) 1 класс

Рабочая программа и развернутое   тематическое планирование по обучению грамоте  для 1 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках ФГОС, авторской програ...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

КТП по обучению грамоте. Система Л.В.Занкова

Календарно-тематическое планирование по ФГОС. Обучение грамоте по системе Л.В.Занкова. 1 класс....

Урок обучения грамоте (чтение) по программе Занкова с презентацией

Технологическая картаурока обучения грамоте в 1 «А» классеТема:  ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’],   БУКВЫ Бб, Вв ...

Урок обучения грамоте (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)

Урок обучения грамоте (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)...