Хитрые вороны. В.Чаплина
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Шамрай Лариса Леонидовна

урок построен в форме педагогических мастерских

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_klasstema.docx_1.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс                                                                                Тема: Хитрые вороны.  Вера Чаплина

ТЦУ: создание условий для  развития познавательного интереса, опираясь на прежний опыт и знания обучающихся;

Задачи:

образовательные:

развивать наблюдательность, познавательную активность, образное мышление;

совершенствовать умение строить текст-повествование с элементами описания и рассуждения;

обогатить словарь детей;

развивать устную и письменную речь;

учить правильно и последовательно излагать свои мысли;

обобщать и делать выводы;

прививать навыки грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.

 Развивающие:

развивать творческое воображение;

способствовать повышению мотивации к обучению, уровня самооценки и самоконтроля;

прививать интерес к художественному чтению, навыки сотрудничества; интерес к учебному процессу.

 воспитательные:

способствовать формированию нравственных качеств, воспитывать потребность в чтении книг

ход урока.

1.Организационный момент

Приветствие гостей

Подготовка к уроку

Эпиграф:        

Книга-учитель.
Книга-наставник.
Книга надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей высыхает и стариться,
Если ты выпустишь книгу из рук...

2.Повторение пройденного материала. Подготовка к изучению темы

1.Задание: собрать пазлы

( у каждой группы пазлы с изображением птиц)

Название птиц ребята вывешивает на доске.

Проверка: на интерактивной доске открываются правильные ответы. Сравниваем ответы.

-Что объединяет всех этих птиц?

 ( зимующие)

Как вы думаете, о какой из этих птиц пойдет  сегодня разговор?

Ответы детей.  Почему?

Презентация о вороне

Слайд № 1 – 12

 Мозговой штурм

На столе в мешочках лежат грецкие орехи.

- угадайте, что в мешочке?

2. Задание для групп: Представьте, что вы птицы. Предложите как можно больше способов как  разломить орех.

Ответы детей.

3.Изучение новой темы.

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Ответы детей.

Сегодня мы познакомимся с новым произведением писательницы Веры Чаплиной

«Хитрые вороны».

И узнаем, какой же способ выбрали вороны?

Работа с учебником: Библиографический словарь (стр. 246 - 258).

-Будем листать весь словарь?

-Как расположены слова в словарях? (по алфавиту).

-Фамилия начинается на букву Ч.

-Где надо искать? (В конце словаря)

-Есть? (нет)

- Достаточно ли читать только учебник, чтобы все знать? (нет)

- А что надо делать?  Ответы детей.

2. Презентация о Вере Чаплиной.

3. Знакомство с текстом произведения

(Стр. 218)

А) чтение текста учителем стр .218-219.

Дети озаглавливают отрывки.

Б) Самостоятельное знакомство с текстом.

(у каждой группы свой абзац)

Задание: подобрать заголовок к своему абзацу.

Чтение вслух текстов.

Контрольные вопросы для каждой группы:

Кто еще лакомился орехами?
- Все орехи брали вороны?
- Как вороны использовали углубления в деревьях?
- Что делали птицы, прилетая на другой день?
- Как можно озаглавить эту часть?
(IV. Вороны лакомились орехами).

V часть.
- Что делали вороны, когда наедались?
- Какую хитрость придумали вороны, чтобы никто не догадался где орехи?
- Что решают сделать дети?
- Как назовем эту часть?
(V. Запасы на зиму. Умное решение. Кладовая с орехами).

VI часть.
- Что решили дети?
- Кто помогал детям?
- Что делал Тузик?
- Как озаглавим эту часть?
(VI. Охота за вороньими запасами).

VII часть.
- Как сначала реагировали вороны?
- Радовались дети?
- Долго ли продолжался «ореховый промысел» детей?
- Как озаглавим эту часть?
(VII. Полные тюбетейки орехов. Перепуганные вороны).

Прикрепить ответы детей на доску.

Учитель открывает свои ответы, сравниваем с ответами учащихся

Посмотрите внимательно, что у нас получилось?

Что мы составили?

Где это может пригодиться?

Задание: внимательно посмотрите на свои заголовки. Вспомните содержание своего абзаца. Интересный рассказ?

Понравился? Чем?

Но чего – то не хватает. Как вы думаете чего?

Какие книги читать интереснее?

Теперь мы с вами будем иллюстраторами.

Перед вами конверты. У всех групп они одинаковые и в этом трудность: вы должны подобрать рисунок к своему отрывку. А для этого надо быть внимательным и сообразительным, чтобы ваш рисунок соответствовал только вашему отрывку.

Проверка выполненной работы.

- Рассказ заканчивается следующим отрывком. Прежде, чем вы узнаете, что было

Посмотрите внимательно, что у нас получилось?

Что мы составили?

Где это может пригодиться?

4. Закрепление

Задание: внимательно посмотрите на свои заголовки. Вспомните содержание своего абзаца. Интересный рассказ?

Понравился? Чем?

Но чего – то не хватает. Как вы думаете чего?

Какие книги читать интереснее?

Теперь мы с вами будем иллюстраторами.

Перед вами конверты. У всех групп они одинаковые и в этом трудность: вы должны подобрать рисунок к своему отрывку. А для этого надо быть внимательным и сообразительным, чтобы ваш рисунок соответствовал только вашему отрывку.

Проверка выполненной работы.

- Рассказ заканчивается следующим отрывком. Прежде, чем вы узнаете, что было дальше, я хочу предложить вам попробовать самим закончить это рассказ. А потом мы узнаем, чем закончилась эта история.
(Дети пишут небольшое эссе. Затем слушаем несколько вариантов из разных групп.)
А теперь узнаем, чем закончился этот рассказ.

VIII часть.
- Как можно озаглавить эту часть?
(VIII Умные птицы. Догадливые вороны).

РЕЗЕРВ*

Продолжение презентации о воронах. Часть 2.

Слайды № 14-24

Подготовить краткий пересказ

Составить сиквейн о вороне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"

План - конспект   урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....

Открытый урок по литературному чтению «Басни. И. А. Крылов «Ворона и лисица». Эзоп «Ворон и лисица»»

Урок по литературному чтению на тему: "Басни. И. А. Крылов "Ворона и лисица". Эзоп "Ворон и лисица"". Тип урока - комбинированный с использованием мультимедийного проектора. Цель данного уро...

«Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица»

Методическая разработка и презентация урока литературного чтения для 3 класса по теме «Нравственная идея произведений. Басни. Эзоп «Ворон и Лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица». На этом уроке дет...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"

Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...

Урок литературного чтения в 3 классе ПНШ Эзоп "Ворон и лисица." Иван Крылов "Ворона и Лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории.

Анализ басен разных времён и разных авторов. Работа с лентой времени - исторический материал. Знакомство с новым именем - Иван Крылов. Презентация о жизни и творчестве Крылова, Аудиозапись чтения басн...

Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица» (урок литературного чтения, 3 класс)

Тема: «Эзоп. Ворон и лисица. И. Крылов. Ворона и лисица»  (урок литературного чтения, 3 класс)...

Разработка урока литературного чтения в 3 классе с внедрением 7 модулей обучения по уровневой программе Кембриджского Университета на тему: В. Чаплина "Хитрые вороны"

Данный урок литературного чтения разработан с учётом внедрения 7 модулей обучения по уровневой программе Кембриджского Университета . Тема урока:  В. Чаплина "Хитрые вороны". Главной цель да...