Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ы
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Криган Галина Борисовна

звук [Ы], буква Ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_y.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе.

УМК «Планета знаний»

Учитель начальных классов

Криган Галина Борисовна

МБОУ Ершовская средняя

общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза

Василия Фабричнова

с. Ершово

Тема урока: Звук [ы]. Буква ы

Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые - мягкие согласные.

Работать над развитием фонематического слуха, связной правильной речи, памяти, внимания.

Работать над понятием множественного и единственного числа;

Работать над лексическим значением слов;  над составлением предложений; попутное повторение.

Отработка техники чтения.

Ход урока:

Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

1. Повторить по ленте букв изученные буквы.

Учить читать:

ао но на

оа ан он

- Представьте, что это имена инопланетян. Как их нужно написать? Напечатайте имена инопланетян. (Ао, Оа и т.д.).

3. Работа над новым материалом.

      1. Речевая разминка

      1) Гимнастика для губ и языка «Жил – был язычок…»

     Жил – был язычок. Однажды утром он встал и выглянул в окошко. Посмотрел: есть ли на небе солнышко, а на земле лужи. Язычок попил чай с вкусным вареньем и побежал на улицу гулять. Язычок покатался на качелях. А когда наступил вечер, он зашёл домой и лёг спать.

2. Фонетическая зарядка.

- Как пыхтит тесто? (Пых-пых).

3. Скороговорка

Мыла Мила мишку мылом,

Мишку мылом не домыла.

4.Слово-звуковой анализ слов: «Мила», «мыла».

- Чем отличаются схемы?

- Чем отличаются слова «Мила» и «мыла»?

- Какой звук указал нам на мягкость согласного звука [м']?

- Какой звук указал нам на твёрдость согласного звука [м]?

Произнесите его.

- Что можно сказать о звуке [ы]? (Поётся, тянется, произносится голосом без преград.)

5. Какой одинаковый звук есть в словах: дам, рыбы, сыры, рысь?

4. Работа с букварем.

4.1 Знакомство с буквой ы.

1. А бедняжка буква ы

Бродит с палочкой, увы.

2.Мы услыхали от совы.

Что нету слов на букву ы.

3.-Кто же вымает тарелки?

- Вы, конечно, вы, вы, вы.

-Почему же мы, мы, мы?

- Может лучше ты, ты, ты?

- Отдохните вы и ты:

Все тарелки вы-мы-ты.

Я и ты, мы и вы

Все мы знаем букву ы!

4. Чтение стихотворения Е.Благининой

4.2..Сравнение предметов и соответствующих схем слов  «ваза», «вазы»; «шар», «шары».

Игровой момент:

Услышишь звук [ы] – хлопни в ладоши : прыгалки, велосипед, скакалки, лыжи, мячик, машина.

4.3. Составление рассказа « Мыши» (по иллюстрации на с. 40.)

Анализ одного – двух предложений.

    4.4.Чтение слов в столбиках. Составление коротких предложений     со словами первого и третьего столбиков.

Мальчик мал.

Девочка мала.

Дети малы.

Объяснить значение слов предпоследнего столбика.

Ныл – болел зуб.

Ныл – надоедливо жаловался.

Уныло – тоскливо, грустно.

Физминутка.

4.5 Чтение текста.

Лиса рыла нору. Барсук рыл нору. А заяц рыл нору?

Сравнение предложений.

Какое слово без изменений вошло в каждое предложение? (Нору)

Какое слово изменилось? (Рыл, рыла.0

Почему? (Это зависит от названия животного.)

Отвечаем на вопрос текста.

(Заяц норы не роет. Он прячется под кустами и густыми ёлками. Ему нужно постоянно прислушиваться и присматриваться – нет ли рядом хищника. Он всегда живет в страхе. Вот почему его зовут трусливым.)

4.6 Игра «Один – много»

     Золотая голова
    Велика, тяжела.
    Золотая голова
    Отдохнуть прилегла.
    Голова велика,
    Только шея тонка

           (тыква)

(тыква – тыквы, лев – львы, слива – сливы, сыр – сыры, стул – стулья, колос – колосья)

Слово ножницы  по числам не изменяется (аналогично: клещи, щипцы, вилы, грабли, санки, духи и т.д.)

4.7 Работа с пословицей

Старый друг лучше новых двух.

5. Работа в тетради

6.Итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].

Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....

Конспект урока по обучению грамоте "Буквы Б, б"

Конспект урока по обучению грамоте...

Конспект урока по обучению грамоте "Буква Ш".

Урок отражает системно-деятельностный подход....

Конспект урока по обучению грамоте. Буква Ц,ц. Звук [Ц].

конспект урока по обучению грамоте по новым стандартам....

Конспект урока по обучению грамоте "Буква Ф"

    "Буква  Ф,ф. Путешествие  в Африку"            ...

Конспект урока по" Обучению грамоте, буква ф."

Конспект урока по "Обучению грамоте" Изучение бкувы Ф....