урок литературного чтения по теме:И.Дик "Красные яблоки"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Урок литературного чтения по теме: И.Дик " Красные яблоки" 3 класс, программа " Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i._dik_krasnye_yabloki.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения ( 3 класс)
по теме И. Дик « Красные яблоки»
Составил:
учитель начальных классов
МБУ СШ № 82
Храмова Ольга Николаевна
Тема: Иосиф Дик «Красные яблоки»
Цели:
продолжить знакомство с творчество писателя И. Дика;
закреплять умения различать жанры литературных произведений;
развивать устную речь;
закреплять умение рассказывать прозу наизусть.
Оборудование: учебник, выставка книг и рисунков, плакаты с пословицами, портрет автора.
Ход урока:
Организационный момент
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Проверка домашнего задания.
Положительный настрой на урок.
- Какое было домашнее задание? (выучить отрывок наизусть из рассказа Ю. Коринца «Подарки под подушкой»)
- Я хочу поблагодарить гостей за то, что пришли к нам на урок. это для нас приятный подарок.
- Я хочу поблагодарить вас, ребята, за то, что вы сегодня так прекрасно выглядите. Это очень красивый подарок.
- А какой подарок мы можем подарить нашим гостям все вместе? (ответы детей)
2. Проверка домашнего задания.
- А теперь вспомним, какие подарки лежали под подушкой? (проверка домашнего задания)
(Чтение учениками наизусть отрывков из рассказа
Ю. Коринца «Подарки под подушкой»)
- О чем произведение Ю. Коринца?
- Какую цель преследовал автор?
- Какие чувства автор хотел вызвать у читателей? К чему призывает?
- Что можете сказать об авторе?
3.Слово об авторе.
Юрий Коринец – щедрый человек. Он подарил читателям много замечательных приключенческих произведений: роман, повести, рассказы; весёлые и мудрые стихотворения, занимательные загадки. Юрий Коринец прекрасно рисовал и являлся художником – иллюстратором своих нескольких книг.
Работа над произведением И. Дика «Красные яблоки»
Беседа до чтения
- Прочитайте заглавие и фамилию автора.
- Какое произведение этого автора мы уже читали? («В дебрях Кара-Бумбы»)
- О чем было это произведение? ( о взаимоотношениях взрослых и детей)
Работа с иллюстрацией.
- Что видите на иллюстрации?
- В какое время года происходят события?
- Какую мысль выразил художник?
- Прочитайте крылатое выражение и пословицу, записанные на доске. они подскажут тему произведения.
«Вперед чужой беде не смейся, голубок» (И. А. Крылов)
«Нет милей дружка, чем родная матушка» (пословица)
- О чем мы будем читать?
Чтение I части по предложениям.
- Кто герои произведения?
Можем ли мы определить жанр произведения? По каким признакам? (Это рассказ. Небольшой по объёму, действуют 1-2 героя, описано 1 событие)
- Как вы относитесь к развлечениям мальчиков?
Работа по содержанию.
- Как автор называет события, которые происходят за окном? («цирковое представление»)
- Чью точку зрения выражает автор?
- С кем сравнивает автор людей на улице?
Словарная работа:
«балансировать» - держать равновесие, искать точку опоры;
«семенить» - быстро-быстро передирать ногами.
- Что особенно смешило ребят?
- Все ли смеялись над упавшими?
- Что можно сказать о характере ребят?
5. Чтение по ролям.
(Дети читают первый диалог мальчиков)
- Вы бы стали участниками игры мальчиков? Почему?
- Что значит «впились глазами» в старушку?
- О чем думал каждый мальчик?
- На чьей стороне симпатии автора? Докажите словами из текста.
- Кто виноват в том, что образовалось «хрустальное озерцо»? (выборочное чтение)
- Кто должен был позаботиться о безопасности людей?
- Как вы поняли слова о мужчине с портфелем «сейчас поцелуется»?
- Какую характеристику дал дяденьке Валерка? (выборочное чтение)
- Понравились бы комментарии прохожим?
- Отчего встрепенулся Валерка?
- Какие слова говорят о грубости Севки по отношению к другу?
Итог по I части:
- Оправдались ли наши предположения?
- Какую роль сыграли красные яблоки?
6. Чтение II части учителем.
(вопросы после чтения)
- Почему игра закончилась?
- Почему Валерке становилось страшно?
- Понял ли состояние друга Севка?
- Почему автор назвал рассказ «Красные яблоки»?
(Вспышка: мальчик понял жестокость игры.)
- Какой совет дает автор?
(Чужую боль воспринимай как свою.)
- Каких мы видим мальчиков в начале?
- У кого изменилось отношение к игре? Почему?
- Что можно сказать о Севке?
«друзья» «Приятели»
- Какими словами можно связать этих мальчиков? Почему?
(Они разные по духу, по поступкам)
- Смогут ли они по-прежнему дружить? Почему?
- Прочитайте конец рассказа.
- Почему Валерка стал делать то, что никогда не делал?
Итог работы по произведению
- Как связаны между собой пословица, крылатое выражение и рассказ?
- Спасибо за прекрасный подарок, хорошую, активную работу на уроке.
- Будьте счастливы и делайте своих близких счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по рассказу Иосифа Дика "Красные яблоки"
Урок литературного чтения в 3-м классе по рассказу Иосифа Дика «Красные яблоки» учебник литературного чтения Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «В одном счастливом де...
Урок литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа 2100" Тема: «Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»).
В разработке урока можно найти приемы и упражнения на достижение климата доверия между учителем и детьми. Прослеживаются развитие универсальных учебных действий: личностных регулятивных, коммуникативн...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Во что нельзя играть? И. Дик "Красные яблоки""
Урок чтения из раздела "Мы с мамой и папой" учит различать хорошие и плохие игры детей....
Урок литературного чтения в 3 классе "Человеческие взаимоотношения в рассказе И.Дика "Красные яблоки"
Искусство жить в школе жизни – предмет из самых сложных. Готовых рецептов на все случаи жизни никто не найдет. Но каждый раз, оказавшись в ситуации выбора, человек должен принять решение, как по...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Равнодушие и сопереживание в произведении И. Дика «Красные яблоки»"
Целью данного урока является развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся. Цель реализуется через решение следующих задач: осознать необходимость сострадания, сопереживания; учить определять автор...
Урок литературного чтения . В.Г. Сутеев "Мешок яблок"
Презентация....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....