Главные вкладки

    Урок чтения. 1 класс
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Чурсина Валентина Васильевна

    Урок чтения по теме "Звук [ш], буквы Ш,ш." Период обучения грамоте на этапе знакомства со звуками и буквами. 1 класс. Урок составлен в виде игры-путешествия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc104.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ п. Солидарность

    Елецкого района

    Липецкой области

    План-конспект

    урока чтения

    в 1 классе

    на тему:

    «Звук [ш], буквы Ш, ш».

    Цель:

    а) обобщать знания о букве Ш, ш , звуке [ш], особенностях этой буквы;

    б) формировать навык плавного слогового чтения, выборочного чтения, развивать умение работать с иллюстрацией, пословицами, загадками,

    в) развивать речь учащихся, познавательные интересы,мышление, г)воспитыватьтрудолюбие, умение общаться, работать коллективно и индивидуально.

    Оборудование:

    Иллюстрация  у доски «Сказочная поляна»,  мягкая игрушка «Собачка», наборное полотно с напечатанными словами, конверты с заданиями, загадки, пословицы.

    Ход урока.

    Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

    Работа по теме.

    1.Вступительное слово учителя.                                                  

    –Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по сказочному лесу. Это путешествие будет необычным. Мы должны будем помочь собачке Шарику вернуться домой, потому что он заблудился. В пути мы увидим много интересного и выполним задания, которые встретятся нам на тропинке. Во время этого путешествия мы выясним: хорошо ли запомнили букву «ша», умеете ли правильно читать, отгадывать загадки, пояснять смысл пословиц. Если все задания будут выполнены быстро и правильно, то Шарик вернётся домой.

    2.Обощение знаний о звуке [ ш ],буквах « Ш, ш ».

    Итак, в лесу Шарик нашел тропинку и побежал по ней. Но тут на его пути появились грибы, да такие большие, просто великаны. Около грибов лежит конверт.

    Конверт 1.

    -Нужно все рассказать о букве «Ш». Какая это буква? Какой звук обозначает? Как звучит этот звук? Может ли он быть мягким? Как можно записать слияние «ши»?

    3. Артикуляционная гимнастика.

    Работа с текстом из «Азбуки»

    Итак, наш маленький друг может идти дальше. Но впереди показалось высокое дерево, а на нем конверт. Чтобы его открыть, нужно выполнить упражнения.

                                                                                                                   

    Чистоговорки, записанные на доске.

    Ша-ша-ша – мама моет малыша.  (Шепотом и медленно).

    Шу-шу-шу – я письмо пишу.  (Тихо и умеренно).

    Аш-аш-аш – у Марины карандаш.  (Громко и быстро).

    Конверт 2.

    Загадки о животных.

    Кто по елкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орешки прячет,

    Сушит на зиму грибы?  (Белка)

    Вот иголки и булавки

    Выползают из – под лавки.

    На меня они глядят

    Молока они хотят.  (Ежик)

    На овчарку он похож

    Что ни зуб – то острый нож.

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть  (Волк).

    Посмотрите-ка, какая –

    Вся горит, как золотая.

    Ходит в шубке дорогой

    Хвост пушистый и большой. (Лиса)

    Эта маленькая крошка

    Рада даже хлебной крошке,

    Потому что дотемна

    В норке прячется она. (Мышь).

    -Молодцы, все загадки отгадали. А теперь мы прочитаем текст в «Азбуке». Он тоже о животных, о мышках. Если мы прочитаем его правильно, громко, то Шарик сможет идти дальше  (стр. 146 текст «Шутки», жужжащее чтение, втечение 3-х минут, затем трое учащихся читают текст по предложениям, отвечают на вопросы).

    4. Чтение скороговорок. Работа с иллюстрацией.

    -На доске скороговорка:

    В шалаше шесть шалунов.

    Прочитать шепотом (умеренно, громко).

    Для чего нужны скороговорки?

    В «Азбуке» вы тоже прочитаете скороговорки. (стр. 146, чтение с целью: сообщить, удивить, спросить;  чтение хором в унисон).

    5. Закрепление умения читать слова с буквой «ша».

    Еще часть пути прошел Шарик  и увидел ромашки. Они не простые, на каждом лепестке задание.

                                                                                                   

    Конверт 3.  (Три ромашки по 6 лепестков. Индивидуальные задания для слабочитающих учащихся).

    6. Физкультминутка.

    Вы, наверное, устали?

    И поэтому все встали.

    Дружно вытянули шеи

    И, как гуси зашипели.

    Пошипели, помолчали

    И, как зайки поскакали.

    Поскакали, поскакали

    И за кустиком пропали.

    7. Работа с текстом и иллюстрацией в «Азбуке» (стр.147).

    Шарик отдохнул и еще быстрее побежал по дорожке. Но на пути высокая ель, на ней конверт, а в нем задание.

    Конверт 4. (Пословицы о труде и лени написаны на доске. Дети читают пословицы по рядам в унисон).

    Труд кормит и одевает.

    Без труда не вынешь рыбку из пруда.

    Терпение и труд все перетрут.

    - Какова тема пословиц? Чему они учат?

    А теперь рассмотрите иллюстрации в «Азбуке». Они о том, как трудятся люди разных профессий. (Чтение текста по ролям).

    8. Работа с загадками.

    Уже совсем рядом домик Шарика , но снова на пути растёт высокое дерево.

    Конверт 5. Загадки. (Отгадка на букву «ша»).

    Твой хвостик я в руке держал,

    Ты полетел, я побежал.  (Воздушный шарик).

    На квадратиках доски короли свели полки.

    Нет для  боя у полков ни патронов, ни штыков.  (Шахматы)

    Наша тетушка игла строчку по полю вела.

    Строчка в строчку, строчка в строчку

    Будет платье вашей дочке.  (Швейная машина).

    9. Повторение изученных букв, обобщение о букве «ша».

    Уже виден домик, но тут растет кустик земляники.

    Конверт 6. Вопросы.

    -Назовите гласные буквы, которые обозначают твердость (мягкость) предыдущего согласного.

    Почему согласные буквы расположены в два ряда на ленте букв?

    Какие буквы обозначают звонкие (глухие) звуки, парные?

    Итог урока. Оценка работы учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

    Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

    Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

    Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

    Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

    К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...

    Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

    Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

    Урок чтения в 5 коррекционном классе "Обобщение по теме: "Басни И.А.Крылова. Чтение басен по ролям"

    Урок чтения в 5 коррекционном классе "Обобщение по теме: "Басни И.А.Крылова. Чтение басен по ролям"...

    Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

    - познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...