Главные вкладки

    Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Сологуб Надежда Викторовна

    Разработка урока по литературному чтению во втором классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_lit._chteniya_vo_2_klasse.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа №1

     Белгородского района Белгородской области»

    Урок литературного чтения

    во 2 «б» классе

    Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

    Учитель: Сологуб Н.В.

    2012 г.


    Тема: Н. Булгаков “Анна, не грусти!”

    Цели:

    Образовательные:

    1.Познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова.
    2.Формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков.
    3. Работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

    Воспитательные:

    1.Раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании.
    2.Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

    Развивающие:

    1. Развивать коммуникативные возможности учащихся.
    2. Развивать умение учащихся вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения.

    Цели для учащихся:

    1.Учащиеся должны уметь работать самостоятельно, по цепочке и в парах.
    2.Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения, выразительно читать.

    Оборудование:  портрет писателя, плакат для рефлексии, солнышки, плакат для словарной работы.


    Ход урока

    1. Организация урока.

    – Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!”

    Мы не случайно так необычно начали наш урок. На прошлом уроке мы познакомились с первыми рассказами из раздела “Я и мои друзья”. Сегодня продолжим знакомство с рассказами о дружбе и о друзьях.

    3. Проверка домашнего задания.

    Напомните мне, пожалуйста, какое было домашнее задание.

    Выразительное чтение стихотворения В,В.Лунина «Я и Вовка»(3-4 ученика)

    Чтение детьми заранее подготовленных рассказов о своих друзьях.

    4. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.

    Мозговой штурм.

    Закончите, пожалуйста, фразу:

    “Друг – это ...”

    Готов помочь в беде.

    Умеет хранить тайну.

    Добрый, чуткий человек.

    Тот, кто посочувствует.

    Верный и преданный

    Честный.

    Важно не только “вырастить” в себе эти качества, но и сохранить в течение всей жизни, а это не всегда удаётся.

    Наше общество на данный момент не может похвастаться этими качествами. Доброта и милосердие вырабатывалось человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

    Сообщение цели урока.

    Мы продолжим сегодня разговор о дружбе и о друзьях, прочитав рассказ Н. Булгакова “Анна, не грусти!”

    Антиципация чтения.

    Как вы думаете, по названию можно предположить, о чём будет рассказ?

    5. Первичное чтение учителем с прогнозированием.

    Почему прогноз оказался неточным?

    а) Первичное восприятие произведения.

    Какое чувство вызвало это произведение?

    Что понравилось? Чем?

    Что не понравилось?

    б) Словарная работа

    Прежде, чем мы начнёте читать рассказ, необходимо научиться читать трудные слова. Прочитайте слова по слогам, затем целым словом ( по ходу чтения уточняется значение непонятных слов).

    Спе-ци -аль-ная – специальная.
    Про-ко-ря-бал – прокорябал.
    Полу-ле-жа-ла – полулежала.
    Встре-пе-ну-лась – встрепенулась.
    Не-за-кра-шен-ную – незакрашенную.
    Трол-лей-бус – троллейбус.
    За-пла-кан-ное – заплаканное.

    Физминутка

    В) Перечитывание текста учащимися по цепочке.

    Проводится необходимая словарная работа по ходу перечитывания и комментирование текста.

    Как вы думаете, почему произошло это несчастье с Катей?

    Почему больницу называют особой, строгой?

    Почему автор обращает наше внимание, что Катя была в сереньком халате?

    Почему Катя стала счастливая?

    Подберите синонимы к слову печальная.

    6. Беседа по содержанию.

    Почему Аня заплакала, увидев Катю?

    Как девочки разговаривали через стекло?

    Какой мы видим Катю в начале рассказа и в конце?

    Чему радовалась Катя, лёжа в больнице?

    А почему Аня оставалась печальной?

    Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль рассказа?

    Какая пословица на странице 84 подходит к этому рассказу?

    Знакомство с писателем.

    Пора познакомиться с автором рассказа “Анна, не грусти!”. Какой он? Что его привлекает в мире, в людях, а что отталкивает? В чём особенность его взглядов на мир?

    Писатель Николай Булгаков в жизни священник. Он написал книгу про двух сестёр, которую назвал “Аня и Катя”. Они учатся жить между собой в любви и мире. На конкурсе “Просвещение через книгу 2008” Издательского Совета Русской Православной Церкви книга заняла второе место в номинации “Лучшая детская и юношеская книга”.

    Чему учит нас Булгаков своим рассказом?

    В жизни очень важно уметь сопереживать, т.е. уметь мысленно представить себя на месте другого человека, помочь пережить вместе с ним горе, беду.

    Работа с иллюстрацией. Работа в парах.

    Всё ли так нарисовал художник, как было в рассказе?

    Работа в группах (Составить из слов предложения-пословицы)

    1.Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

    2. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

    3. Не бойся умного врага, бойся глупого друга.

    4. Друга узнать – вместе пуд соли съесть.

    5. Кто дружбу водит, тот счастье находит.

    6. Когда нет друга и свет не мил.

    7. Зло забывай, а дружбу помни.

    8. В беде легче с хорошим товарищем

    7. Итог урока. Рефлексия.

    У вас есть солнышки, а на доске плакат с улыбающимся солнышком, на лучиках которого написаны слова: узнал, понял, удивился. Поставьте солнышки на те слова, которые стали вашим открытием на сегодняшнем уроке.

    Чему мы учились сегодня на уроке?

    8. Домашнее задание.

    Придумать продолжение рассказа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок «открытия» нового знания по литературному чтению 2 класс Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)

    Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)Цели урока для учителя:Образовательная:Познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова, через со...

    Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

    Методическая разработка урока по литературному  чтению для 2 класса с применением технологии РКМЧП. Тема: Н.Булгаков. Анна, не грусти!...

    Урок литературного чтения во 2 классе Н.Булгаков "Анна, не грусти!" с использованием ИКТ(презентация).

    Урок представлен с использованием информационно-коммуникационной технологии. Соответствует требованиям ФГОС....

    Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. Булгаков. "Анна, не грусти"

    Данный урок составлен по технологии развития критического мышления...

    Н. Булгаков "Анна, не грусти!"

    Материал для организации самостоятельной работы учащихся на уроке....

    Тема: Н. Булгаков "Анна, не грусти". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти».Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по...