Главные вкладки

    Тема: Н. Булгаков "Анна, не грусти". 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти».

    Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по
                           нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества,
                            взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирова­ние навыков беглого чтения и
                          правильной речи учащихся.


    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
                           – учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;
                           – закрепить навык акцентного вычитывания.

    ·        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                              людей;   

    Тип урока: комбинированный 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти».

    Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по
                          нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества,
                           взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и
                         правильной речи учащихся.


    Планируемые результаты:

    • Предметные:  развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
                           
      учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;
                           
      закрепить навык акцентного вычитывания.
    • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           
      наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                               людей;    

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: выразительное чтение

    10 мин

    Проверка д/з

    Выразительно читать

    Познавательные – осмысленно читают стихотворение.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: слово учителя

    Словес.: речевые высказывания

    3 мин

    - Мы продолжаем говорить о дружбе. Если вчера мы говорили об обиде и выгоде, 6 том, как не поступают настоящие друзья, то сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании.

    • Как вы понимаете слово сопереживание? (Умение мысленно представишь себя на месте другого человека, пережить вместе с ним горе, беду, уловить его настроение, умение понять чужое душевное состояние.)
    • Послушайте и подумайте над высказыванием В.А. Сухомлинского: «Быть верным дружбе - значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту - значит нравственно готовить себя к предательству». (Обсуждение высказывания.)

    Были ли в вашей жизни трудности и испытания, в которых ваши друзья приходили к вам на помощь? (Свободные высказывания детей.)

    Слушать учителя

    Строить речевые высказывания

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

    Решение частных задач

    Практич.: анализ трудных слов

    Практич.: чтение рассказа
    Словес.: анализ рассказа

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словес.: составление плана рассказа

     

    24 мин

    - Давайте прочитаем рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!». Но сначала научимся читать трудные слова. Прочитайте по слогам, затем плавно, целым словом (по ходу чтения уточняется значение непонятных слов):
                                 спе-ци-аль-на-я - специальная

                                  про-ко-ря-бал - прокорябал

                                  не-зна-ко-мых - незнакомых

                                ку-дря-вы-ми - кудрявыми

                                по-лу-ле-жа-ла - полулежала

                                  встре-пе-ну-лась - встрепенулась

                                  у-лыб-ну-лась – улыбнулась

                                  сча-стли-ва-я - счастливая - (щ)

                                  не-за-кра-шен-ну-ю- незакрашенную

                                   рас-крас-ку - раскраску

                                за-пла-кан-но-е – заплаканное

                                  трол-лей-бус - троллейбус

                                 о-ка-зы-ва-ет-ся - оказывается

    Теперь давайте вспомним, какой знак ставиться в конце предложения.

    Начну читать я, потом по цепочке.

    • Какое впечатление произвел на вас рассказ? Понравился ли он вам? Чем?
    • Как зовут девочку, попавшую в беду?
    • Что произошло на горке?
    • Как описана в рассказе больница? Прочитайте.
    • Какой Аня увидела палату?
    • Что делала Катя?
    • Почему Аня заплакала?
    • А как отреагировала на приход подруги Катя?
    • Как девочки разговаривали через стекло?

    Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему?

    • А чему радовалась Катя, лежа в больнице?
    • Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль этого рассказа?


    Физкультминутка

    - Домашним заданием будет пересказ этого текста. Попробуем разделить рассказ на части и составим план для пересказа.

    - С чего начинается этот рассказ?

    - Где заканчивается 1 часть и начинается 2? (И т. д.)
    Примерный план:

    1. Случай на горке.
    2. Описание больницы.
    3. Катя рассматривает палату в больнице.
    4. Катя в больничной палате (описание внешности и поведения).
    1. Почему Аня заплакала?
    2. Разговор через стекло. (Эпизод с папой маленькой девочки можно опустить при пересказе.)
    3. Почему Кате было радостно?

    - Какие части главные?

    Что при пересказе нужно рассказать подробно, чтобы донести до слушателей главную мысль? (Части 5 и 7, где говорится о чувствах девочек, о сопереживании.)

    Анализировать значение «трудных» слов

    Читать рассказ

    Анализировать прочитанное

    Выполнять физкультминутку

    Составлять план рассказа

    Коммуникативные –

    участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

    Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.


    Личностные –
    установка на здоровый образ жизни.

    Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    2 мин

    - О каких человеческих качествах и чувствах мы сегодня говорили?

    - Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»?

    - Сформулируйте главную мысль рассказа.

    - Какая пословица на странице 84 точнее выражает главную мысль рассказа? Докажите свою точку зрения.

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...

    Тема: Работа над ошибками. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и...

    Тема: В. Осеева "Хорошее". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Осеева. «Хорошее».Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее».Планируемые результаты:·...

    Тема: Наша дружная семья. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Наша дружная семьяЦели урока: – познакомиться с целями и задачами раздела...

    Тема: Ориентирование на местности. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Ориентирование на местностиЦели урока: – познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России

    Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России...