Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (школа России)
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Пиляева Анастасия Александровна

Рабочая программа по литературному чтениб программа школа России 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 Рабочая учебная программа по литературному чтению составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования,  программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно –развивающее обучение: Начальные классы (I-IV).Подготовительный класс/Под ред. С.Г. Шевченко. Авторы программы по предмету –Ю.А Костенкова .и программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией С.Г. Шевченко.(М. «Просвещение») и  учебника «Родная речь». 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (автор –Л.Ф.Климанова и др..- М.: «Просвещение»).

На изучение курса отводится 136 часа из расчета 4 часа в неделю.

При разработке программы учитывались особенности контингента школы (ЗПР), а также низкая мотивация к обучению у учащихся. Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий.

Программа рабочая составлена на основание программы и учебно методического комплекса.

Программа « Литературное чтение »  авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.  входит  в  учебный   комплект  «Школа   России».

Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Программа по литературному чтению для 3 класса включает:

1)круг произведений для чтения,

2)развитие речевых умений и навыков при работе с текстом,

3)Обогащение и развитие опыта творческой деятельности и эмоционально-чувственного отношения в действительности.

 Включает:

      Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения : установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Письмо. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие  художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

формировать умение воссоздавать художественные образы   литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;

развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

формировать  эстетическое  отношение  ребенка  к жизни,  приобщая его к классике художественной литературы;

обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания  произведений различного уровня сложности;

расширять кругозор детей через чтение книг различных  жанров,  разнообразных по содержанию и тематике,  обогащать   нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

работать с различными типами текстов;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать   «читательскую самостоятельность».

С этого года в программу вводятся  интегрированные уроки с предметом «История Санкт-Петербурга», для этого отводится на конец учебного года 10 часов. На этих уроках дети читают  отдельные произведения , стихи о городе, о своей стране.

Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.

Содержание программы.

3 класс (136 ч)

Продолжается работа с произведениями фольклора, дети знакомятся с баснями, читают отрывки о создателях  древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.

Раздел

Название  разделов

Кол-во часов

1

Самое великое чудо на свете.

3час

2

Устное народное творчество.

9 час

3

Поэтическая тетрадь.

8 час

4

Великие русские писатели.

16 час

5

Поэтическая тетрадь.

5 час

6

Литературные сказки.  

9 час

7

Были – небылицы.

9 час

8

Поэтическая тетрадь.

3 час

9

Люби  живое.

14 час

10

Поэтическая тетрадь.

5 час

11

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки».

5 час

12

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

12 час

13

Зарубежная литература

5 час

Всего:

103 час

Внеклассное чтение

33 час

Итого

136 час

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса

Обучающиеся должны:

- владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словам при темпе громкого чтения не менее 50-60  слов в мин.;

- понимать содержание почитанного произведения, определять его тему.

Обучающиеся должны уметь:

- устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять

главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

- составлять план к прочитанному: полный, краткий, картинный;

- вводить в пересказы элементы описания, рассуждения;

- составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий)

Вводить в пересказы элементы описания, рассуждения, а так же с

изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей), придумать начало

повествования или его возможное продолжение и завершение:

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Обучающиеся должны знать:

- наизусть не менее 12 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы:

- названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также

литературных произведений классических писателей;

не менее 5—-6 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 8 пословиц, 2-- З крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно кстати употребить их).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....