Главные вкладки

    Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
    рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

    Резакова Анна Анатольевна

    Литературное чтение один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результатив­ность обучения по другим предметам начальной школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literat._chtenie.doc318 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Литературное чтение 1 класс

    УМК «Школа России»

    1. Роль и место  дисциплины в образовательном процессе

    Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

    2. Адресат

    Программа адресована обучающимся начальных классов общеобразовательных школ. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства. 

    3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

    Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва,  «Просвещение», 2009 г.), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 года № 379 (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год).

    Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению.  

    4. Цели программы

    Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

    1. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
    2. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
    3. воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

    Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

    5. Задачи программы

    Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

    1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

    Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

     2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

    Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

    3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

     Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

    4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

    С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

    6. Принципы, лежащие в основе построения программы

    Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

    7. Объём программы в часах и сроки обучения

    В 1 классе на курс «Литературное чтение» отведено 132 часа. В первом полугодии предмет изучается в курсе «Обучение грамоте» (4 часа в неделю) и обеспечивается учебником «Азбука» (авторы В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин). Во втором полугодии предмет изучается в курсе «Литературное чтение» (4 часа в неделю) и обеспечивается  учебником «Литературное чтение» (авторы Л.Ф.Климанова,  М. В. Голованова, В. Г. Горецкий).

    1. Специфика программы

    Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». В рабочей программе содержание обучения грамоте представлено соответственно в курсе как литературного чтения, так и русского языка.

    После курса обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

    Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного).

    Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

    Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс прочтения доступных по объему и жанру произведений, осмысления цели чтения и выбора вида чтения (ознакомительное, просмотровое, выборочное); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений - логического и др., соответствующих смыслу текста.

    Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текстов определяет специфические умения: участвовать в диалоге (задавать вопросы по тексту и отвечать на них); создавать монолог (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания); воплощать свои жизненные впечатления в словесном образе, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.

    Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке), написание отзыва.

    Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текстов. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя). Настоящая программа предусматривает знакомство ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений по работе с книгой: ориентирование в книге (учебной, художественной, справочной) по ее элементам, знакомство с разными видами и типами книг, выбор книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.

    В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника. Этот отбор обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-10 лет, читательских предпочтений младших школьников.

    В предполагаемом содержании представлены малые и большие фольклорные формы; литературные произведения разных жанров отечественных и зарубежных писателей, классиков детской литературы XIX-XX вв., а также современных авторов.

    Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения обучаемыми с целью ознакомления их с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

     Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим звеном содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование, разные формы пересказа; созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

    2.  Основные содержательные линии курса

    Виды речевой и читательской деятельности

    Аудирование (слушание)

    Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

    Чтение

    Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

    Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

    Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных - и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.

          Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

          Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

         Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

    Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга: учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

    Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

    Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

    Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксическое построение предложений, единство или контрастность описаний), жанр, народное или авторское произведение, структура (композиция).

    Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), пересказ, рассказ по иллюстрациям.

    Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе имени, авторских помет.

    Характеристика героя произведения. Герой рассказа: мир ценностей героев, основанный на общечеловеческих ценностях. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Характеристика исторического героя — защитника Отечества. Осознание понятия «Родина». Проявление характера в поступках: преодоление собственных недостатков, воспитание нравственных принципов.

    Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей) пересказ.

    Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана - в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

    Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

     Работа с учебными и научно-популярными текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).

    Говорение (культура речевого общения)

    Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-популярному, художественному тексту). Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения.

    Монолог как форма речевого высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

    Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

    Письмо (культура письменной речи)

    Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

    Круг детского чтения

     Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв., классиков детской литературы. Произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

     Произведения, хорошо знакомые детям по дошкольному опыту; предназначенные для младшего школьного возраста; книги, изучение которых предполагается в средней школе.

     Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

          Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

    Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

     Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

     Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

     Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

    Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

    Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).

    Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

     Рассказ, пьеса, стихотворение, басня, очерк - общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

    Творческая деятельность учащихся
    (на основе литературных произведений)

    Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

    3. Требования к уровню подготовки

    В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется умениями:

    1. осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;
    2. работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);
    3. применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создания различных форм интерпретации текста;
    4. осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

                 работать со справочно-энциклопедическими изданиями.

    Виды и форма организации познавательной деятельности в учебном процессе

    Виды: урок, экскурсия.

    Формы:

    фронтальная форма познавательной деятельности

    (одновременное выполнение общих заданий всеми   учащимися класса для достижения общей познавательной задачи); микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед     определённой группой школьников);

     индивидуальная форма.

    Требования к учащимся в конце обучения в 1 классе по программе «Литературное чтение»:

    1. Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. (Темп чтения –  30-40 слов в минуту при чтении незнакомого текста)
    2. Понимать содержание прочитанного
    3. Уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку
    4. Находить заглавие текста, называть автора произведения
    5. Различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение
    6. Помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений
    7. Знать наизусть не менее 5 стихотворений

    Календарно-тематическое планирование

    ТЕМА УРОКА

    Подготовительный этап 16 часов (4 недели)

    Мой первый учебник

    « Азбука». (Общее представление о речи)

    Предложение и слово

    Слог, ударение

    Предложение и слово. Слог, ударение

    Звуки в речи

    Слияние согласного звука с гласным.

    Внеклассное чтение

    Игры, песенки, потешки.

    Слогообразующая роль гласных.

    Алфавит

    Слияние согласного звука с гласным

    Гласный звук [а], буквы А, а

    Внеклассное чтение

    Народные сказки

    Гласный звук [о], буквы О, о

    Гласный звук [и], буквы И, и

    Гласный звук [ы], буква ы.

    Гласный звук [у], буквы У, у.

    Внеклассное чтение

    Сказки  современных писателей.

    Гласные звуки и буквы

    Букварный этап 64 часа (16 недель)

    Звуки [н], [н’], буквы Н, н

    Чтение слов и слогов с буквой Н.

    Звуки [н], [н’], буквы Н, н

    Чтение слов и слогов с буквой Н.

    Звуки [с], [с’], буквы С, с.

    Внеклассное чтение

    Сказки  о животных.

    Чтение слов и слогов с буквой С.

    Звуки [к], [к’], буквы К, к

    Чтение слов и слогов с буквой К.

    Звуки [т], [т’], буквы Т, т


    Внеклассное чтение

    Загадки.

    Чтение слов и слогов с буквой Т.

    Звуки [л], [л’], буквы Л, л

    Чтение слов и слогов с буквой Л.

    Звуки [л], [л’], буквы Л, л

    Чтение слов и слогов с буквой Л.

    Звуки [р], [р’], буквы Р, р

    Внеклассное чтение

    Рассказы о детях.

    Чтение слов и слогов с буквой Р.

    Звуки [в], [в’], буквы В, в

    Чтение слов и слогов с буквой В.

    Буквы Е, е.

    Внеклассное чтение

    Стихи  о Родине.

    Чтение слов и слогов с буквой Е.

    Буква Е – показатель мягк, предшествующего согласного в слоге-слиянии.

    Звуки [п], [п’], буквы П, п.

    Чтение слов и слогов с буквой П.

    Внеклассное чтение

    Сказки русских писателей

    Звуки [м], [м’], буквы М, м

    Чтение слов и слогов с буквой М.

    Звуки [з], [з’],  буквы З, з 

    Чтение слов и слогов с буквой З.

    Внеклассное чтение

    Литературные сказки разных народов

    Звуки [б], [б’], буквы Б, б

    Чтение слов и слогов с буквой Б.

    Чтение слов и предложений с буквой Б.

    Чтение слов и предложений с буквой Б.

    Внеклассное чтение

    Литературные сказки разных народов

    Звуки [д], [д’], буквы Д, д.

    Чтение слов и слогов с буквой Д

    Чтение предложений и текстов.

    Чтение предложений и текстов.

    Внеклассное чтение

    Литературные сказки русских писателей.

    Буквы Я, я, обозначающие звуки [йа].

    Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

    Чтение слов и предложений с буквой  Я.

    Внеклассное чтение

    Рассказы о природе

    Звуки [г], [г’], буквы Г, г

    Чтение слов и слогов с буквой Г.

    Звук [ч’],  буквы Ч, ч

    Чтение слов и слогов с буквой Ч

    Чтение слов и слогов с буквой Ч

     Внеклассное чтение

    Рассказы о природе

    Буква Ь.

    Обозначение мягкости согласных буквой ь.

    Чтение предложений и текстов.

    Внеклассное чтение

    Стихи современных поэтов.

    Звук [ш],  буквы Ш, ш

    Чтение слов и предложений с буквой Ш.

    Сочетание ши.

    Звук [ж], буквы Ж, ж.

    Чтение слов и предлож. с буквой Ж.

    Внеклассное чтение

    Стихи современных поэтов.

    Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Сочетания жи-ши.

    Буквы Ё,ё, обозначающие два звука [йо]. 

    Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного.

    Звук [й], Буква й

    Внеклассное чтение

    Сказки в стихах.

    Звуки [х], [х’], буквы Х, х

    Чтение предложений и текстов с буквами Х,х.

    Буквы Ю, ю. обозначающие два звука [йу].


    Буква Ю – показатель мягкости

    Внеклассное чтение

    Сказки в стихах

    Звук [ц], буквы Ц, ц.

    Чтение предложений и текстов с изученными буквами

    Звук [э], буквы Э, э

    Чтение предложений и текстов с изученными буквами

    Внеклассное чтение

    Произведения о мамах и детях

    Звук [щ’], буквы Щ, щ

    Чтение предложений и текстов с изученными буквами

    Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

    Чтение предложений и текстов с изученными буквами

    Внеклассное чтение

    Сказки о детях

    Буквы Ь, Ъ

    Внеклассное чтение

    Стихи зарубежных писателей

    Послебукварный этап 12 часов (3 недели)

    Алфавит

    Алфавит

    К. Ушинский «Наше отечество»

    Внеклассное чтение

    Поучительные рассказы.

    В. Куприн «Первоучители словенские». «Первый букварь»

    А. С. Пушкин «Только месяц показался»

    Л. Н. Толстой,

    К. Д. Ушинский  о детях

    К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон».

    «Путаница».

    Внеклассное чтение

    Произведения К.И.Чуковского.

    В. В. Бианки «Первая охота»

    С. Я. Маршак «Угомон». «Дважды два»

    М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока»

    А. Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

    С. В. Михалков «Котята»

    Внеклассное чтение

    Весёлые стихи.

    Б. В. Заходер  «Два и три», «Песенка-азбука»

    Стихи

    Календарно-тематическое планирование

    «Литературное чтение»

    Жили-были  буквы – 6 ч.

    Герои литературного произведения. В.Данько. Загадочные буквы.

     Внеклассное чтение

    Авторская сказка. И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А.

    Стихотворение и прозаическое произведение.

    С.Чёрный. Живая азбука. Ф.Кривин. Почему А поётся, а Б нет.

    Приёмы словесного рисования. Г.Сапгир. Про медведя.

    Т.Собакин. Как ловкий бегемот.

    Словесное творчество, созвучие слов в стихотворении.

    Бородицкая. Разговор с пчелой. И.Гамазкова. Кто как кричит? 

    Внеклассное чтение

    С.Маршак. Жили-были буквы. Из старинных книг. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу

    Сказки, загадки, небылицы – 8 ч.

    Различные варианты сказок.

    Е.Чарушин. Теремок.

    Русская народная сказка. Рукавичка. (Театр.)

    Русская народная сказка. Рукавичка. (Театр.)

    Внеклассное чтение

    Произведения малых фольклорных жанров. Загадки, песенки, потешки, небылицы.

    Произведения народного словесного искусства. Интонация и ритм. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

    Авторская сказка. А.Пушкин. Отрывки из произведений.

    Авторская сказка. А.Пушкин. Отрывки из произведений.

    Внеклассное чтение

    Сказки о животных. Узнай сказку. Петух и собака.

    Из старинных книг. Л.Толстой. Зайцы и лягушки. К.Ушинский. Гусь и журавль. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу. (КВН)

    Апрель, апрель!

    Звенит капель... –  4 ч.

    1.

    Стихотворные тексты. А.Плещеев. Сельская песенка. А.Майков.  Весна. Ласточка примчалась... Т.Белозёров. Подснежники.

    2.

    Темп чтения.

    С.Маршак. Апрель.   И.Токмакова. Ручей. 

    Загадки. Л.Ульяницкая.  Л.Яхнин.

    Внеклассное чтение

    3.

    Е.Трутнева. Когда это бывает?

    И.Токмакова. Весна.

    В.Берестов. Воробушки.

    Р.Сеф. Чудо.

    4.

    Из старинных книг. А.Майков. Христос Воскрес. Разноцветные страницы. Лунин. Тень.

    Обобщение по разделу.

    И в шутку и всерьёз -  5ч.

    1.

    Особенности юмористических произведений.

    И.Токмакова. Мы играли в хохотушки. Я.Тайц. Волк. Г.Кружков. Ррры.

    2.

    Герои произведения. Н.Артюхова. Саша-дразнилка.

    Внеклассное чтение

    3.

    Авторское слово в художественном произведении.

    К.Чуковский. Федотка.  О.Дриз. Привет. О.Григорьев. Стук. И.Токмакова. Разговор лютика и Жучка. И.Пивоварова. Кулинаки-пулинаки.

    4.

    К.Чуковский.Телефон

    М.Пляцковский. Помощник.

    5.

    Из старинных книг. К.Ушинский. Что хорошо и что дурно? Ворон и сорока. Худо тому, кто добра не делает никому. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу. 

    Я и мои друзья -8 ч.

    1

    Прозаические тексты. Ю.Ермолаев. Лучший друг.

    Внеклассное чтение

    2

    Е.Благинина. Подарок.

    3

    Прогнозирование содержания произведения. В.Орлов. Кто первый? С.Михалков. Бараны.

    4

    Р.Сеф. Совет.  В.Берестов. В магазине игрушек. В.Орлов. Если дружбой дорожить.

    5

    Юмористические произведения. И.Пивоварова. Вежливый ослик. А.Барто. Вот так защитник. Я.Аким. Моя родня.

    Внеклассное чтение

    6

    С.Маршак. Хороший день.

    7

    М.Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю.Энтин. Про дружбу.

    8

    Из старинных книг. Д.Тихомиров. Мальчики и лягушки. Находка. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу.

    О братьях наших меньших - 8ч.

    1

    С.Михалков. Трезор. Р.Сеф. Кто любит собак.

    Внеклассное чтение

    2

    Приёмы словесного рисования. В.Осеева. Собака яростно лаяла.  

    3

    И.Токмакова. Купите собаку. (Театр.)

    4

    М.Пляцковский. Цап Царапыч.

    Г.Сапгир. Кошка.

    5

    Научно-познавательный текст, стихотворение. В.Берестов. Лягушата.

    Внеклассное чтение

    6

    В.Лунин. Никого не обижай.

    С.Михалков. Важный совет. Д.Хармс. Храбрый ёж. 

    7

    Н.Сладков. Лисица и Ёж. 

    8

    Из старинных книг. С.Аксаков. Гнездо. Разноцветные страницы. Обобщение по теме.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

    Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

    рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе Начальная школа 21 века

     Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что полностью соответствует авторской программе Л. А. Ефросининой....

    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС

    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную з...

    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"

    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний". Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего...

    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе Г.М. Грехневой

    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе Г.М. Грехневой....

    Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

    Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

    Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

    Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...