Как хорошо уметь читать...
творческая работа учащихся по чтению (1 класс) по теме

Никитенко Зоя Борисовна

Доклад для научно-практической конференции (исследовательская работа ученицы 2 класса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл исследовательская работа268.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

Научно – практическая конференция

«В мире очевидного и невероятного»

Исследовательская работа

«Как хорошо уметь читать…»

                                                              Выполнила:

Урманова Елизавета, ученица 1 б класса

                                                              Руководитель: З.Б. Никитенко

ЗАТО Углегорск

2012 год

Введение

Цель:

Обратить внимание одноклассников на важность  чтения  в жизни человека.

Задачи:

Узнать:

что мои одноклассники любят читать;

часто ли они читают;

посещают ли они библиотеку.

-3-

Содержание:

Введение

1.1.Цель, задачи (стр. 3)

1.2. Введение в тему (стр. 4)

Основная часть. Мои исследования (стр. 5)

Результаты  работы  (стр. 6 – 8)

Результаты  анкетирования (стр. 6)

Анализ результатов анкетирования  (стр. 7)

Вывод (стр. 8)

Список использованной литературы  (стр. 9)

-2-

1.2.Введение в тему

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать.

                                                                           

                                    ( Валентин Берестов)

      В 2011 году я пошла в 1 класс. В первом классе мы начинаем изучать учебные предметы. Один из первых школьных предметов – чтение. В нашем классе 22 ученика. Мне стало интересно, кто из моих одноклассников уже умел читать, придя в школу, а кто научился в первом классе?  Кроме этого я задала еще несколько вопросов своим одноклассникам.

-4-

Основная часть. Мои исследования.

     Своим одноклассникам я задала несколько вопросов и попросила их ответить на них честно:

      Отвечали на мои вопросы 22 ученика. Самыми сложными для них оказались вопросы:

 №4, потому что некоторым нравится читать и стихи и сказки, а выбрать нужно было что-то одно.

И вопрос  №5, потому что не все еще знают имена и фамилии  писателей.

-5-

Результаты работы

Обработав анкеты, я получила следующие результаты:

№ вопроса

Вопрос

Результаты ответов

Ответ «да»

Ответ «нет»

1

Ты умел читать до того, как пришел в 1 класс?

9

13

2

Ты любишь самостоятельно читать?

18

4

3

Тебе нравится слушать, когда читает кто-то из взрослых?

20

2

4

Что тебе  нравится читать? (Стихи, сказки, рассказы)

Стихи         Сказки            Рассказы

     5                  13                    4          

5

Каких писателей ты знаешь?

А.С. Пушкин

В. Бианки

К. Чуковский

6

Нужны ли в книгах иллюстрации?

19

3

7

Ты ходишь в библиотеку за книжками?

17

5

-6-

Анализ результатов анкетирования

      Большинство моих одноклассников (13 человек) пришли в школу не умея читать. Ребята любят читать книги сами, но им также нравится слушать,  когда читает кто-то из взрослых. Основная масса учеников любит читать сказки и считает, что иллюстрации в книгах нужны.  Несколько ребят назвали писателей, которых они помнят: А.С. Пушкин (18 человек); К. Чуковский (5 человек); В. Бианки (3 человека).  17 человек ответили, что они посещают библиотеку.

       Ответ на вопрос №7 меня очень заинтересовал. Я решила проверить, а правда ли одиннадцать человек из нашего класса записаны в библиотеку? Я сходила в библиотеку и выяснила, что действительно 17 ребят берут в библиотеке книги.

       Также меня заинтересовал ответ ребят на вопрос № 4. Многие (13 человек) любят читать сказки. Я попросила  их назвать  любимые сказки, и героев, которые нравятся им и не нравятся. Вот какие сказки назвали большинство ребят:

Любимая сказка

Положительный герой

Отрицательный герой

«Золушка»

Золушка

Мачеха

«Карлик Нос»

Карлик нос

Злая ведьма

«Приключения Буратино»

Буратино, Мальвина

Карабас Бара бас

«Спящая царевна»

Принц

Мачеха

«Волк и семеро козлят»

Мама Коза

Волк

        

-7-

Вывод

       Когда мои одноклассники ответили на все мои вопросы, я сделала вывод, что большинство ребят любят читать самостоятельно, потому что они уже научились читать. Многие  ходят за книжками в библиотеку. Некоторые  назвали писателей, которые им знакомы. Я думаю, что все-таки хорошо, что мы научились читать!

-8-

Список использованной литературы:

Стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать»!

-9-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"

презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...

Как хорошо уметь читать

Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компь­ютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо чи­тать. Познакомить ...

как хорошо уметь читать...выразительно.

Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...

как хорошо уметь читать

рекомендации для родителей для повышения читательского интереса у детей...

Блог "Как хорошо уметь читать!"

Блог находится по ссылке http://rtader.blogspot.com/...