"Такая разная азбука", проект
творческая работа учащихся по чтению (1 класс) по теме
Проект «Такая разная азбука». Это практическое исследование мы с ребятами провели после того, как закончили изучать «Азбуку» и познакомились с произведением Б.Заходера «Мохнатая азбука». Вот тогда-то я задала ребятам вопрос: «А какой ещё может быть азбука? Как можно её представить?». Эта работа и дает ответ на поставленный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Такая разная азбука", проект | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к презентации «Такая разная азбука»
Авторы: учащиеся 1 класса А МБОУ СОШ № 2 ст. Калининской,
учитель Эскандерова И. И.
В младших классах проектная деятельность связана в основном с изучаемыми предметами. Учитель, при изучении темы, предлагает детям ответить на те или иные вопросы. Поиск решений и ответов и становится проектным исследованием. Конечно же, вся эта работа проходит под руководством учителя, который направляет детей, помогает подобрать материал и выбрать нужную информацию. В некоторых случаях такую же помощь оказывают родители, они же помогают, при необходимости, оформить работу.
Я начала использовать метод проектов в 1 классе. Это был проект «Такая разная азбука». Практическое исследование мы провели после того, как закончили изучать «Азбуку» и познакомились с произведением Б.Заходера «Мохнатая азбука». Вот тогда-то я задала ребятам вопрос: «А какой ещё может быть азбука? Как можно её представить?». Первоклассники начали выдвигать свои варианты «азбук»: имён, деревьев, цветов, сказочная, птиц и т. д.
Тогда я предложила ребятам попробовать создать (придумать и нарисовать) свой вариант азбуки. Это было домашнее задание. А в классе, в течение нескольких дней, мы вместе с ребятами искали значение слова «азбука». Для этого нам пришлось познакомиться с толковыми словарями русского языка. Параллельно искали как слово и понятие «азбуки» использовалось в народном творчестве. Нашли загадки, пословицы. Часть ребят получила задание подобрать иллюстративный материал по теме и поискать, какие ещё писатели, кроме Б. Заходера придумывали свои азбуки.
Результатом этого проектного исследования стали коллективный сборник «Такая разная азбука 1 «А» класса» и компьютерная презентация.