Главные вкладки

    Проект "Все мы такие разные, но так похожи"
    презентация по теме

    Феклистовa Надежда Геннадьевна

    Финалист Международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов  средствами образования». 

     

    Выяснилось, что в классе учатся дети, отцы которых принимали участие в военных действиях в Нагорном Карабахе, по разные стороны. Там они были врагами. А сейчас мальчишки, дети этих воинов, сидят за одной партой…..
     
         Как сплотить их в одну семью (коллектив)?
        Как научить отвечать за свои поступки?
        Как научить жить в дружбе, взаимопонимании?
        Как научить толерантности?
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon vse_my_takie_raznye_no_tak_pohozhi_publ.ppt722 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Все мы такие разные, но так похожи. Разработчики проекта: Феклистова Надежда Геннадьевна, учащиеся и родители 4 класса «в» ГОУ СОШ № 662 САО г. Москвы

    Слайд 2

    Идея: (Актуальность) Выяснилось, что в классе учатся дети, отцы которых принимали участие в военных действиях в Нагорном Карабахе, по разные стороны. Там они были врагами. А сейчас мальчишки, дети этих воинов, сидят за одной партой….. Как сплотить их в одну семью (коллектив)? Как научить отвечать за свои поступки? Как научить жить в дружбе, взаимопонимании? Как научить толерантности?

    Слайд 3

    Тема проекта: «Все мы такие разные, но так похожи». Цели: создать условия для воспитания толерантности; воспитать личность, её отношение к миру, с миром, к самому себе и с самим собой; - помочь детям разных национальностей в формировании взаимоотношений, взаимопонимания; познакомить с традициями разных народов. Задачи: Повысить уровень этнической толерантности, Научить умению бесконфликтного общения.

    Слайд 4

    Этапы работы над проектом. (Пути решения проблемы) Подготовительный этап. Изучение этнической толерантности учащихся в классе, в школе. 2. Исследовательский этап. Выявление исходного уровня толерантности учащихся и их родителей в семье и в школе. 3. Работа над проектом. Разделение на группы по интересам. 4. Заключительный этап. Итоги. Презентации. Проведение мероприятий.

    Слайд 5

    1 этап. Подготовительный. Изучение этнической толерантности учащихся в семье, в школе. В связи с миграцией населения в уже сформированных коллективах появляются ребята разных этнических групп. В нашей школе учатся ребята 16 национальностей , в классе – 9 национальностей.

    Слайд 6

    2 этап . Анкета для родителей: «Все мы когда-то, откуда-то приехали» Цели исследования : - выяснить этнический состав класса; - причины проживания в Москве; - отношение к городу, принявшему их; - перспективы.

    Слайд 7

    2 этап . Исследование детского коллектива Цели исследования : выявление актива и пассива в классном коллективе, выявление детей, находящихся в изоляции.

    Слайд 8

    2 этап . Анкета для учащихся: «Какой я…». Цель исследования: Выявить некоторые аспекты взаимоотношений: «Я и коллектив»; «Я и семья», «Я и я».

    Слайд 9

    Определение делового лидера

    Слайд 10

    Определение эмоционального лидера

    Слайд 11

    Социограмма

    Слайд 12

    3 этап . Работа над проектом. Разделение на группы по интересам. Этнографы. (Сбор информации о народах. Изучение бытовых и культурных особенностей). Художники – модельеры. (Изучение народного костюма. Эскизы, рисунки. Образцы). Знатоки национальной кухни. (Изучение. Рецепты. Приготовление блюд). Лингвисты. Этнолингвисты. (Исследовательская работа над народной сказкой. Словарь. Фразеологизмы). Историки, поисковики. (Поисковая работа по сбору материала о хлебе, о Москве, о истории различных стран). Фотографы. (Съемка, фоторепортажи мероприятий). Редакторы. (Сбор материалов, редактирование, монтаж проектов)

    Слайд 13

    4 этап: Мероприятия. Выставки. «Предметы народного творчества. Декоративно – прикладное искусство».

    Слайд 14

    Выставки «Народный костюм». «Кухня разных народов». Рассказ о тульском прянике «Хлеб да соль»

    Слайд 15

    Открытые уроки: «Хлеб – всему голова». Народные сказки.

    Слайд 16

    ЭКСКУРСИИ В гостях первоклассники «Красна изба пирогами»

    Слайд 17

    Праздник: «Стол объединят народы. Гость на пороге радость в доме ». Это азербайджанское печенье «Котэ Армянская хашлама, лаваш и пахлава

    Слайд 18

    Праздник: «Стол объединят народы. Гость на пороге радость в доме ». Представители Дагестана и Осетии Перед выбором

    Слайд 19

    Фестиваль Дружбы Народов. Хозяева Гостям всегда рады!

    Слайд 20

    Вывод: Несмотря на то, что все мы разные - все мы похожи. Все мы – москвичи. А это значит, что мы должны любить и беречь свой город, заботиться о нем. Дружить и понимать друг друга. Нам необходимо обращать внимание не на то, что нас разделяет, а на то, что нас объединяет. В этом наша сила!

    Слайд 21

    Все мы такие разные, но так похожи. Разработчики проекта: Феклистова Надежда Геннадьевна, учащиеся и родители 4 класса «в» ГОУ СОШ № 662 САО г. Москвы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

    Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

    Все мы разные и все похожи

    Рабочая программа внеурочных занятий...

    Луд и Горка - такие разные и такие похожие. Мастер-класс

    Данный мастер класс направлен на демонстрацию культурологического подхода в преподавании коми языка. Рассматриваются праздники коми ижемцев "Луд" и устьцилем "Горка". Учитель находит главные отличия п...

    Исследовательский проект " Такие разные и такие похожие сказки"

    Цель исследования: сравнить сюжеты и героев предложенных сказок, найти аналогичные сюжеты и героев в сказках народов мира.Объект исследования: авторские и народные сказки с похожим сюжетом.Гипотеза ис...