Рабочая программа по Литературному чтению во 2 классе
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

данная программа разработана на основе программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа педагога

Липатовой Ирины Михайловны

по литературному чтению 2класс.

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса разработаны на основе программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение 2 класс» (система развивающего обучения Н.Ф. Виноградовой), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования: 2009г.

Согласно Базисному плану тематическое планирование рассчитано на 140 часов в год; количество часов в неделю – 4 часа. 

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Учебно – методический комплект:

1.Учебник «Литературное чтение» (в 2 частях). Iчасть – I полугодие,  - IIчасть II полугодие. 2011г.

2.Учебная хрестоматия «Литературное чтение» (в 2 частях) I  часть – I полугодие,  - IIчасть - II полугодие

3.Рабочие тетради по литературному чтению (№1,2) I часть – I – полугодие, -IIчасть – Iiполугодие 2011г.

4.Методическое пособие для учителя «Литературное чтение 2 класс»

5. Литературное чтение. «Оценка знаний» -I часть. Л.А. Ефросинина

 Программа утверждена Министерством образования Российской Федерации.

Цель: Сформировать основы читательских и речевых умений.

Задачи:

1.Отрабатывать навык правильного, осознанного, плавного чтения;

2.Развивать интерес к чтению, расширять читательский кругозор;

3.Воспитывать  нравственно – эстетические представления о гражданственности и человечности;

4.Обеспечивать правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста         (читаемого или прослушанного);

5.Учить работать с текстом, учебной и детской книгой.

Во  2 классе начинающий читатель овладевает навыком и культурой чтения, слушания, высказывания, а также развивает эмоциональную отзывчивость на читаемое, способность воспринимать художественное произведение как искусство слова.

Уроки литературного чтения формируют у учащихся основные виды речевой деятельности (чтение, слушание, говорение), умение читать вслух и молча, основы читательской деятельности, знакомят с литературоведческими понятиями.

Содержание программы:

  • О нашей Родине (5 часов):

Стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева.

  • Народная мудрость (5 часов):                                                                                                                    песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.
  • О детях и для детей (20 часов):                                                                                                                              произведения И. Крылова, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, Л. Толстого, С. Баруздина, Е. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева, А. Гайдара.
  • Уж небо осенью дышало (6 часов):                                                                                                      произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка.
  • Снежок порхает, кружится (19 часов):                                                                                                     произведения фольклора, произведения Н. Некрасова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова – Микитова, Г. Скребицкого, З. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина.
  • Праздник новогодний (9часов):                                                                                                         произведения Х.-К. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова.
  • Произведения о животных (О братьях наших меньших) (15 часов):                                           произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина – Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм.
  • Зарубежные сказки (11 часов):                                                                                                                            сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, р. Киплинга.
  • Рассказы, стихи, сказки о семье (Семья и я) (14 часов):                                                                  произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина.
  • Весеа, весна красная (24 часа):                                                                                                                  произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.
  • Волшебные сказки (Там чудеса…) (8 часов):                                                                                                     русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш. Перро.
  • Жанровое разнообразие (4 часа)                                                                                                                     (сказки о животных, бытовые, волшебные), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины, сказы.

Межпредметные связи:

  • С уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов сказок, рассказов; составление повествовательного текста;
  • С уроками изобразительного искусства: сопоставление текста с иллюстрацией, иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
  • С уроками музыки: музыка и характеры героев литературных произведений; музыкальное выражение настроения автора, персонажей произведения; музыкальное оформление инсценирования произведений;
  • С уроками труда: изготовление книг – самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книг, уроки коллективного творчества.

Основные направления работы на уроках литературного чтения:

  • Развитие навыка чтения;
  • Развитие восприятия художественного произведения;
  • Усвоение литературоведческих понятий;
  • Развитие речевых умений;
  • Развитие творческой деятельности;
  • Формирование и развитие читательских умений;
  • Нравственно – эстетическое воспитание.

Уровень навыка чтения во 2 классе:

-не менее 50 слов в минуту

-знать стихи наизусть, и отрывки из произведений классической художественной литературы         -8 – 10 стихотворений, 2 – 3 отрывка из прозы.

Навык сформирован, если ученик читает правильно, понимает прочитанный текст, умеет выразительно прочитать подготовленное произведение.

Учащиеся должны уметь:

- правильно читать текст целыми словами (темп чтения вслух не менее 50 слов в минуту – на более высоком уровне – 60 слов в минуту);

-читать молча небольшие тексты (не менее 70 слов в минуту);

-пересказывать прочитанный текст по готовому плану;

-высказывать своё отношение к поступку героя;

-соблюдать ударение в словах, пауз в тексте, чёткому и правильному произношению;

-определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения и книги;

-самостоятельно знакомиться с произведением и книгой до чтения;

-пользоваться словарями, книгами – справочниками;

-посещать библиотеку, самостоятельно отбирать книги для чтения.

Интернет – ресурсы

1.www.pedsovet.su

2.www.vgf.ru

3.www.zavuch.info.ru

4.www.vikki.ru

             

Планирование проведения проверочных и контрольных работ по литературному чтению I полугодие

№ п/п

Вид проверки

Время выполнения

Дата проведения

1.

Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Текущая  проверка.

Сентябрь - октябрь

2.

Начитанность. Текущая проверка.

Октябрь - ноябрь

3.

Тест (вид текущей проверки)

Октябрь - ноябрь

4.

Работа с детскими книгами. Текущая проверка.

В течение каждой четверти

5.

Выразительность чтения

В течение каждой четверти

6.

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка.

декабрь

7.

Начитанность. Итоговая  проверка.

декабрь

8.

Тест (вид итоговой проверки)

9.

Выразительность чтения. Итоговая проверка

В течение II четверти

10.

Литературная эрудиция – литературные диктанты. Текущая проверка.

После изучения разделов

11.

Сформированность  учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Итоговая проверка.

Конец декабря

Планирование проведения проверочных и контрольных работ по литературному чтению II полугодие

№ п/п

Вид проверки

Время выполнения

Дата проведения

1.

Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Текущая  проверка.

февраль

2.

Начитанность, работа с детскими книгами. Текущая проверка.

март

3.

Тест (вид текущей проверки)

март

4.

Выразительность чтения. Текущая проверка.

Январь - февраль

5.

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка.

Март - апрель

6.

Навык чтения молча (способ чтения, понимание содержании, получение информации. Текущая проверка.

Март - апрель

7.

Начитанность, работа с детскими книгами. Итоговая проверки.

Конец апреля

8.

Тест. Итоговая проверка

Конец апреля

9.

Выразительность чтения. Итоговая  проверка.

Апрель - май

10.

Литературная эрудиция – литературные диктанты. Текущая проверка.

После изучения разделов

11.

Сформированность  учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Итоговая проверка.

май

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению.

№ п/п

Тема урока

Кол-во урок.

Дата провед

Факти-чески

Основные понятия и термены

Примечание

Самостоятельная и практическая работа учащихся

1.

Ф. Савинов «Родина»

1.

Тон и рифма, авторская точка зрения.

2.

И. Никитин «Русь»

1.

Выразительность чтения

Выразительность чтения.

3.

С. Романовский «Русь»

1.

«Чтение про себя», эмоциональное состояние героев, диалог.

Чтение «про себя».

4.

С. Романовский «Слово о Русской земле»

1.

Рассказ, стихотворение. Летописец, летопись.

Слушание.

5.

С. Прокофьев «Родина», Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…».

1.

Тон и темп чтения.

Выразительность чтения.

6.

Народная песня «Я с горы на горку шла…». Загадки.

1.

Малые фольклорные формы

Коллективная работа.

7.

Былины. « Как Илья из Мурома богатырём стал».

1.

Былины и былинный сказ.

Коллективная работа.

8.

Былины. «Три поездки Ильи Муромца».

1.

Напевность, особенность языка

Чтение «про себя».

9.

Шутка, считалка, потешка, пословицы. Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы и поговорки, загадки».

1.

Диалог – шутка, жанровый фольклор.

Выразительность чтения.

10.

Проверь себя. Навык чтения вслух (текущая проверка).

1.

Текущая проверка

11.

А. Барто «Катя». Б. Заходер «Перемена».

1.

Рифмующиеся слова, авторская точка зрения, своя точка зрения

Выразительность чтения.

12.

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах».

1.

стихотворение

Слушание.

13.

С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело».

1.

Рассказ и сравнение его со стихотворением, тема произведения

14.

Е. Пермяк  «Смородинка». С. Михалков «Прогулка».

1.

Деление текста на части, составление плана

Чтение «про себя».

15.

Н. Носов «Заплатка»., Г. Сапгир «Рабочие руки»., Нанайская народная сказка «Айога».

1.

Главная мысль текста.

Работа с детски-ми книгами. Те-кущая проверка.

16.

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»., Л. Толстой «Страшный зверь»., Я. Аким «Жадина».

1.

Работа с басней,  её структурой и формой. Басня, баснописец, мораль.

Выразительность чтения.

17.

М. Зощенко «Самое главное».

1.

Пересказ по картинному плану, просмотровое чтение.

Просмотровое чтение.

18.

А. Рубинов «Ступенька».,

 П. Воронько «Мальчик Помогай».

1.

19.

В. Сутеев «Кто лучше?», В. Осеева «Волшебная иголочка».

1.

«чтение про себя», жанр, тема, автор.

Чтение «про себя».

20.

А. Митта «Шар в окошке»., Е. Пермяк «Две пословицы».

1.

Подробный пересказ по готовому плану

Самостоятельная работа.

21.

В. Берестов «Прощание с другом».

1.

Сравнение произведений.

22.

Л. Пантелеев «Две лягушки». В. Катаев «Цветик – семицветик».

1.

Сказка, рассказ, басня.

Работа с детски-ми книгами. Те-кущая проверка.

23.

В. Беспальков  «Совушка».

1.

Слушание.

24.

В. Сутеев «Снежный зайчик»., Н. Носов «Затейники»., Н. Носов «Затейники».

1.

Пересказ от имени одного из героев.

Самостоятельная работа.

25.

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1.

Созвучие и повтор, темп чтения, народная сказка.

Выразительность чтения.

26.

Братья Гримм «Маленькие человечки»., «Три брата».

1.

Авторская сказка.

27.

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»., «Принцесса на горошине».

1.

28.

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

1.

Повторы, последова-тельность событий, национальный признак.

Выразительность чтения.

29.

Б. Заходер «Серая звёздочка».

1.

Похожий сюжет

30.

Проверь себя

1.

Литературные диктанты. Текущая проверка.

31.

Тестирование по разделам: «О нашей Родине», «Народная мудрость», «О детях и для детей»

1.

Текущая проверка

32.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»., Г. Скребицкий «Осень»., М. Пришвин «Осеннее утро».

1.

Задача произведения, тон, темп, рифмующиеся слова, авторская точка зрения, своя точка зрения.

Выразительность чтения.

33.

Э. Шим «Белка и Ворон»., Е. Трутнева «Осень».

1.

Диалог, модель обложки.

Выразительность чтения.

34.

Н. Сладков «Эхо»., А. Твардовский «Начало осени».

1.

Беседа по содержанию.

Выразительность чтения.

35.

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»., Загадки., М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

1.

Загадка, пересказ.

36.

Э. Шим «Храбрый опёнок»., А. Майков «Осень».

1.

37.

Проверь себя.

1.

Обобщение.

38.

Проверка начитанности

1.

Текущая проверка.

39.

З. Александрова «Зима».

1.

«Подсказка», «сравнение»

40.

С. Иванов «Каким бывает снег»., С. Есенин «Пороша»

1.

План, пересказ по плану.

Упражнение в правильном выразительном чтении.

41.

И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

1.

Деление текста на части, подробный пересказ.

Самостоятельная работа.

42.

Э. Шим «Всем вам крышка».

1.

Заглавие, реальные и сказочные события.

Самостоятельная работа.

43.

К. Ушинский «Мороз не страшен».

1.

Иллюстрация к тексту.

44.

Русская сказка «Дети Деда Мороза».,  Немецкая сказка «Бабушка метелица».

1.

Пересказ по плану, сравнение народных сказок.

Упражнение в правильном выразительном чтении.

45.

М. Пришвин «Деревья в лесу».

1.

46.

Е. Пермяк «Четыре брата»

1.

Коллективное творчество.

47.

И. Суриков «Детство».

1.

48.

В. Даль «Девочка Снегурочка»

1.

Зачин, повтор, концовка песенок.

Выразительное чтение.

49.

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка.

1.

Итоговая проверка.

50.

Русская народная сказка «Снегурочка».

1.

Части сказки, план

Творческая работа.

51.

Японская народная сказка «Журавлиные перья».

1.

Сравнение сказок.

52.

Выразительность чтения. Итоговая проверка.

1.

Итоговая проверка.

53.

Н.Некрасов «Саша»., В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза».

1.

поэма

54.

Г. Скребицкий , В. Чаплина «Как белочка зимует».

Чтение «про себя».

55.

И. Соколов – Микитов «Узоры на снегу».

Заглавие, подробный пересказ.

Самостоятельная работа.

56.

И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?».

1.

Правильное чтение, сравнения.

Слушание.

57.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

1.

Коллективное творчество.

58.

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка».

1.

Строфа, важные слова, рифмующиеся слова.

Слушание.

59.

А. Гайдар «Ёлка в тайге».

1.

Деление на части, план.

60.

Книги А. Гайдара . Работа с детскими книгами.

1.

Текущая проверка.

61.

С. Маршак «Декабрь»

Выразительное чтение.

62.

Книги С. Маршака. Работа с детскими книгами.

Текущая проверка.

63.

Книги Х. – К. Андерсена «Штопальная игла»., «Ель». Работа с детскими кни-гами.

1.

Текущая проверка.

64.

Проверь себя.

1.

Обобщение.

65.

Сформированность  учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания.

1.

 Итоговая проверка.

66.

Народная песня «Бурёнушка»., В. Жуковский «Птичка»., Е. Чарушин «Перепёлка»

1.

Самостоятельная работа.

67.

К. Ушинский «Кот и Васька»., Произведения фольклора , Е. Благинина «Голоса леса», М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой».

1.

Фольклор, считалки, загадки.

Выразительное чтение.

68.

М. Пришвин «Старый гриб»., П. Комаров «Оле-нёнок».,  Н. Рубцов «Про зайца».

1.

Отношение автора, жанр, тема, автор.

Слушание. Самостоятельная работа.

69.

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»., Пословицы, загадки, скороговорки.

1.

Пословицы, загадки, скороговорки, разные жанры.

Выразительное чтение.

70.

В. Бианки «Ёж – спаситель»., М. Пришвин «Журка».

1.

71.

М. Дудин «Тары – бары…».

1.

Выразительное чтение.

72.

В. Бианки «Хвосты».

1.

73.

К. Ушинский «Плутишка кот»., К. Паустовский «Барсучий нос».

1.

Заглавие, план, пересказ по плану.

Слушание.

74.

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

1.

Анализ текста, присказка, повтор, главная мысль

Самостоятельная работа.

75.

Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену».

1.

Краткий пересказ

76.

Русская народная сказка «Зимовье зверей»., Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь».

1.

Заглавие, иллюстрация.

Слушание.

77.

Д. Мамин – Сибиряк «Сказ-ка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича

1.

Реальное и вымышлен-ное  в произведении.

Упражнение в чтении.

78.

Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

1.

Сравнение литературных сказок.

79.

Выразительность чтения. Текущая проверка.

Текущая проверка.

80.

Русская народная сказка «Белые перышки»

Сравнение народных сказок.

81.

Украинская народная сказка «Колосок».

1.

Описание героев сказки.

82.

Французская сказка  «Волк, улитка и осы».

1.

83.

Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать».

1.

Пересказ от лица.

Творческая работа.

84.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

1.

Образы героев.

Выразительное чтение.

85.

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг».

1.

86.

Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание).

1.

Текущая  проверка.

87.

Братья Гримм «Бременские музыканты».

1.

Слушание.

88.

Начитанность, работа с детскими книгами. Сказки народов мира.

1.

Текущая проверка

89.

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят».

1.

Песенки из сказки, развитие событий, образы героев.

Слушание.

90.

Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха».

1.

91.

Проверь себя.

1.

Обобщение по теме.

92.

Навык чтения молча (способ чтения, понимание содержании, получение информации.

1.

Текущая проверка.

93.

Л. Толстой «Лучше всех».,Произведения фольклора.

1.

Разные жанры

 Е. Пермяк «Случай с кошельком»., С. Аксаков «Моя сестра».

1.

Быль, рассказ, пословица, колыбельная песня.

Творческая работа.

94.

М. Лермонтов «Спи младе-нец мой прекрасный…»., В. Осеева «Сыновья»., А. Майков «Колыбельная песня».

1.

Навык чтения, пересказ по плану, диалог.

Выразительное  чтение. Самостоятельная работа.

95.

Л. Толстой «Отец и сыновья»., А Плещеев «Дедушка»., И. Панькин «Легенда о матерях».

1.

Главная мысль.

Творческая работа.

96.

Л. Воронкова «Катин подарок». Ю. Коринец «Март»., Б. Заходер «Сморчки».

1.

Подробный пересказ

Творческая работа.

97.

А. Плещеев «Песня матери».

1.

Выразительное чтение.

98.

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».

1.

Выразительное чтение.

99.

Татарская народная сказка «Три сестры»., С. Михалков «А что у вас?».

1.

Образы персонажей.

Чтение вслух.

100

В. Солоухин «Деревья».

1.

Творческая работа.

101

С. Михалков «Быль для детей».

1.

Выразительное чтение.

102

С. Баруздин «Салют».

1.

Самостоятельная работа.

103

Проверь себя.

1.

Обобщение.

104

Тест .

1.

Текущая  проверка.

105

Народная песня «Весна, весна красная!»., А. Чехов «Весной».

1.

Заклички, план, подробный пересказ.

Творческая работа.

106

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…».

1.

Заглавие.

Творческая работа.

107

Г. Скребицкий «Весна – художник».

1.

Стихотворение, рассказ, песня – закличка.

108

Н. Сладков «Снег и Ветер»., Н. Сладков . из цикла «Лесные шорохи».

1.

Самостоятельная работа.

109

С. Маршак «Весенняя песенка».

1.

Упражнение в чтении.

110

Э. Шим «Чем пахнет весна».

1.

Жанры произведений.

Самостоятельная работа.

111

Е. Боратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»

1.

Самостоятельное чтение.

112

В. Маяковский «Тучкины штучки».

1.

113

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка.

1.

 Итоговая проверка.

114

 Произведения о Дне Победе .

1.

115

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»., К. Ушинский «Проказы старухи – зимы».

1.

Выразительное чтение.

116

А. Куприн «Скворцы»., н. Сладков «Скворец – молодец»., Н. Сладков «Проталина».

1.

Сказка диалог

Самостоятельная работа.

117

Н. Сладков «Апрельские штучки». А. Барто «Апрель».

1.

118

Г. Скребицкий «Жаворонок»

1.

119

К. Коровин «Баран, заяц, ёж». Малые жанры фольклора.

1.

Песенка – закличка, загадки, фольклор

120

В. Жуковский «Жаворо-нок»., В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину».

1.

Заучивание наизусть.

121

О. Высотская «Одуван-чик»., М Пришвин «Золотой луг».

1.

Сравнение произведений.

Творческая работа

122

П. Дудочкин  «Почему хорошо на свете». Э Шим «Муравейник»

1.

план

123

Н. Сладков «Весенний гам»., А. Барто «Воробей»., Р. Сеф «Чудо».

1.

заглавие

Самостоятельная работа.

124

М. Пришвин «Ребята и утята»., Н. Сладков «Весенний разговор».

1.

Рассказ по иллюстрациям.

125

Б. Заходер «Птичья школа».

1.

Содержание.

Слушание.

126

М. Горький «Воробьишко»

1.

127

К. Ушинский «Утренние лучи»., М. Пришвин «Лесная капель»

1.

128

А. Барто «Весна, ве6сна на улице…»

1.

Выразительное чтение.

129

Проверь себя.

1.

Контрольная работа.

130

Русская народная сказка «Хаврошечка».

1.

Зачин, повторы, превращения, волшебные предметы.

Самостоятельное чтение.

131

Русские народные сказки «Чудо – чудное, Диво – дивное», «Царевна – лягушка»

1.

Народные сказки.

132

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1.

Слушание.

133

А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

1.

Слушание.

134

А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». (продолжение).

1.

Выразительное чтение.

135

Сформированность  учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания.

Итоговая проверка.

136

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1.

Описание.

Чтение вслух.

137

Индийская народная сказка «Золотая рыба».

1.

Сравнение.

138

Проверь себя.

1.

Контрольная работа.

139

Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес».

1.

140

 Итоговый урок. «В мире литературы». Летние задания

1.

Оформление дневника читателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...