ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 2 КЛАСС ШКОЛА 21 ВЕКА. ТЕМА: ДЕВОЧКА - СНЕГУРОЧКА.
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Полетаева Людмила Александровна

На урое используется работа в парах, взаимопроверка, взаимооценка. Игра "Угадай жанр". Творческая работа в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2_klass_2009_g.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

 «Муниципальное общеобразовательное учреждение  Алексеевская средняя общеобразовательная школа Горьковского района Омской области»

  Литературное чтение. Урок – слушания во 2 классе.  В.И.Даль. Девочка – Снегурочка. УМК «Начальная школа ХХI века»

 

   Учитель начальных классов:

       Полетаева Людмила Александровна

                                                                                                                                                                               

                                       

                                    2009 Г.

Цель урока:  1)формировать умение работать с текстом, выделять фамилию автора и   заглавие  произведения, тему, жанр, зачин, повтор, концовку;

        2) развивать связную речь учащихся – умение понимать точку зрения автора, рассуждать и выражать своё мнение о произведении и его героях;     

       3)содействовать развитию умения работать в паре, группе, сотрудничать, выслушивать  товарища и уважать его мнение;

        4) ввести в активный словарь детей слова: кокурочка, ветошка, пестовать, лобызала.

      ОБОРУДОВАНИЕ: учебники с произведением; листочки для моделирования; подборка детских книг; портрет В. И. Даля;  слайды с портретами писателей; словарная работа

Ход урока:

 1) проверка домашнего задания:

- чтение наизусть отрывка из стихотворения « ДЕТСТВО»   Сурикова   (взаимопроверка, взаимооценка в парах по 2 учащихся),   словесная   оценка – дикция, логическое ударение, паузы…                    5 м.

         2) постановка цели урока:  

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. А что такое сказка? (отв. дет.)   СКАЗКА – это вымысел, фантазия. – А какие бывают сказки? (народные, литературные……и т . д.) Народные сказки – это какие? Литературные сказки кто их пишет? Может быть назовёте фамилии сказочников и их произведения – ( Заходер – Серая Звёздочка, Шим, Пермяк, Пушкин, Андерсен, Братья Гримм и т. д.) Ну а теперь попытаемся по слайдам узнать и соотнести портреты писателей и иллюстрации из сказок.                     4 м.

        3) презентация В. И. Даль – биография  ( 2 ученика)                 3 м.

      4) слушание сказки     (учитель  рассказывает  текст сказки,   выделяя   голосом редко употребляемые слова: кокурочка, ветошка, пестовать, лобызала)                                                                                                   7 м.     

        5) беседа по прослушанному произведению:                                  2 м.                                                             

- кому понравилось это произведение?

- что понравилось?

- когда волновались?

- когда переживали?

- какие необычные слова услышали? ( дети называют, а учитель прикрепляет слова на доске)

Физминутка -  по желанию ребят                                                                    1 – 2 м.

       6) работа с произведением:                                                                     8 м.

        - прочтите название произведения  ( Даль. Девочка Снегурочка)

          - рассматривание иллюстраций и составление картинного плана

         7)      ИГРА – «угадай жанр и тему произведения»

         ПАНТЕЛЕЕВ                            Сутеев                  Александрова        

           СНЕЖНЫЙ  ЗАЙЧИК                      ДВЕ ЛЯГУШКИ                             ЗИМА 

- моделирование обложки у доски  и на местах ( учащиеся т свои обложки сверяют с  обложкой учителя и доказывают правильность)   

                      ДАЛЬ

                                             

                     ДЕВОЧКА  СНЕГУРОЧКА

7) самостоятельная работа со сказкой: чтение текста, выполнение  заданий по группам;                         1 группа – кто спас Снегурочку?

                                   2 группа – как старики относились  к  

                                                                          Снегурочке?   6 м.     

     8) упражнение в чтении:  начало сказки, концовка, песенки стариков, отрывки к иллюстрациям.                                                                                    5 м.

    9) творческая работа: рассказать сказку от лица одного из героев (например от лица старика, лисы, старухи).                                                   6 м.

   - укажи слова, близкие по смыслу слову « ВЕТОШКА»

           Ветхий лоскуток  →          ветошка          ← заплатка

          Кусочек ткани    →                               ←    тряпочка   

10) Итог урока:  С каким произведением сегодня познакомились?  1 м.

        Какая  это сказка? ( авторская или народная). – Чему учились? Какие новые слова узнали?

      11) оцени свою работу сам – (САМООЦЕНКА)                                          

      - раскрась  искорку  красным – 5;    синим – 4; зелёным - 3

     12)  Д/З -  краткий пересказ по серии иллюстраций; придумать свою сказку о снегурочке,  сделать рисунок или лепку( по желанию)                

                                                             

     

                                                                                                                               

       

   

           

 

                                                                                                       

                                                           

                                                       

       

     

                   

     

     

                 

     

       

   

                                   

             

     

                                                             

                                                                                           

     

                       

     7) самостоятельная работа со сказкой: чтение текста, выполнение  заданий по группам;            1 группа – кто спас Снегурочку?

                                   2 группа – как старики относились  к  

                                                                          Снегурочке?   6 м.     

     8) упражнение в чтении:  начало сказки, концовка, песенки стариков, отрывки к иллюстрациям.                                                                                    5 м.

    9) творческая работа: рассказать сказку от лица одного из героев (например от лица старика, лисы, старухи).                                                   6 м.

   - укажи слова, близкие по смыслу слову « ВЕТОШКА»

           Ветхий лоскуток  →          ветошка          ← заплатка

          Кусочек ткани    →                               ←    тряпочка   

10) Итог урока:  С каким произведением сегодня познакомились?  1 м.

        Какая  это сказка? ( авторская или народная). – Чему учились? Какие новые слова узнали?

      11) оцени свою работу сам – (САМООЦЕНКА)                                          

      - раскрась  искорку  красным – 5;    синим – 4; зелёным - 3

     12)  Д/З -  краткий пересказ по серии иллюстраций; придумать свою сказку о снегурочке,  сделать рисунок или лепку( по желанию)                

                                                             

     

                                                                                                                               

       

   

           

 

                                                                                                       

                                                           

                                                       

       

     

                   

     

     

                 

     

       

   

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....

Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Стихотворение Э. Мошковской «Я маму мою обидел», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о жизни и творчестве Э. Мошковской, знакомство со стихотворением "Я маму мою обидел"; обучение правильному чтению сти...

Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна», 2 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна», совершенствование навыков выразительного чтения, развитие речи, внимания.Планируемые...

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения , 3 класс, В.И. Даль "Девочка Снегурочка". Сравнение авторской и литературной сказок.

Данный урок разработан по технологии продуктивного чтения, технологии  развития  критического мышления через чтение и письмо,...

Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...