ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 2 КЛАСС ШКОЛА 21 ВЕКА. ТЕМА: ДЕВОЧКА - СНЕГУРОЧКА.
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
На урое используется работа в парах, взаимопроверка, взаимооценка. Игра "Угадай жанр". Творческая работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass_2009_g.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа Горьковского района Омской области»
Литературное чтение. Урок – слушания во 2 классе. В.И.Даль. Девочка – Снегурочка. УМК «Начальная школа ХХI века»
Учитель начальных классов:
Полетаева Людмила Александровна
2009 Г.
Цель урока: 1)формировать умение работать с текстом, выделять фамилию автора и заглавие произведения, тему, жанр, зачин, повтор, концовку;
2) развивать связную речь учащихся – умение понимать точку зрения автора, рассуждать и выражать своё мнение о произведении и его героях;
3)содействовать развитию умения работать в паре, группе, сотрудничать, выслушивать товарища и уважать его мнение;
4) ввести в активный словарь детей слова: кокурочка, ветошка, пестовать, лобызала.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебники с произведением; листочки для моделирования; подборка детских книг; портрет В. И. Даля; слайды с портретами писателей; словарная работа
Ход урока:
1) проверка домашнего задания:
- чтение наизусть отрывка из стихотворения « ДЕТСТВО» Сурикова (взаимопроверка, взаимооценка в парах по 2 учащихся), словесная оценка – дикция, логическое ударение, паузы… 5 м.
2) постановка цели урока:
Сегодня мы с вами поговорим о сказках. А что такое сказка? (отв. дет.) СКАЗКА – это вымысел, фантазия. – А какие бывают сказки? (народные, литературные……и т . д.) Народные сказки – это какие? Литературные сказки кто их пишет? Может быть назовёте фамилии сказочников и их произведения – ( Заходер – Серая Звёздочка, Шим, Пермяк, Пушкин, Андерсен, Братья Гримм и т. д.) Ну а теперь попытаемся по слайдам узнать и соотнести портреты писателей и иллюстрации из сказок. 4 м.
3) презентация В. И. Даль – биография ( 2 ученика) 3 м.
4) слушание сказки (учитель рассказывает текст сказки, выделяя голосом редко употребляемые слова: кокурочка, ветошка, пестовать, лобызала) 7 м.
5) беседа по прослушанному произведению: 2 м.
- кому понравилось это произведение?
- что понравилось?
- когда волновались?
- когда переживали?
- какие необычные слова услышали? ( дети называют, а учитель прикрепляет слова на доске)
Физминутка - по желанию ребят 1 – 2 м.
6) работа с произведением: 8 м.
- прочтите название произведения ( Даль. Девочка Снегурочка)
- рассматривание иллюстраций и составление картинного плана
7) ИГРА – «угадай жанр и тему произведения»
ПАНТЕЛЕЕВ Сутеев Александрова
СНЕЖНЫЙ ЗАЙЧИК ДВЕ ЛЯГУШКИ ЗИМА
- моделирование обложки у доски и на местах ( учащиеся т свои обложки сверяют с обложкой учителя и доказывают правильность)
ДАЛЬ
ДЕВОЧКА СНЕГУРОЧКА
7) самостоятельная работа со сказкой: чтение текста, выполнение заданий по группам; 1 группа – кто спас Снегурочку?
2 группа – как старики относились к
Снегурочке? 6 м.
8) упражнение в чтении: начало сказки, концовка, песенки стариков, отрывки к иллюстрациям. 5 м.
9) творческая работа: рассказать сказку от лица одного из героев (например от лица старика, лисы, старухи). 6 м.
- укажи слова, близкие по смыслу слову « ВЕТОШКА»
Ветхий лоскуток → ветошка ← заплатка
Кусочек ткани → ← тряпочка
10) Итог урока: С каким произведением сегодня познакомились? 1 м.
Какая это сказка? ( авторская или народная). – Чему учились? Какие новые слова узнали?
11) оцени свою работу сам – (САМООЦЕНКА)
- раскрась искорку красным – 5; синим – 4; зелёным - 3
12) Д/З - краткий пересказ по серии иллюстраций; придумать свою сказку о снегурочке, сделать рисунок или лепку( по желанию)
7) самостоятельная работа со сказкой: чтение текста, выполнение заданий по группам; 1 группа – кто спас Снегурочку?
2 группа – как старики относились к
Снегурочке? 6 м.
8) упражнение в чтении: начало сказки, концовка, песенки стариков, отрывки к иллюстрациям. 5 м.
9) творческая работа: рассказать сказку от лица одного из героев (например от лица старика, лисы, старухи). 6 м.
- укажи слова, близкие по смыслу слову « ВЕТОШКА»
Ветхий лоскуток → ветошка ← заплатка
Кусочек ткани → ← тряпочка
10) Итог урока: С каким произведением сегодня познакомились? 1 м.
Какая это сказка? ( авторская или народная). – Чему учились? Какие новые слова узнали?
11) оцени свою работу сам – (САМООЦЕНКА)
- раскрась искорку красным – 5; синим – 4; зелёным - 3
12) Д/З - краткий пересказ по серии иллюстраций; придумать свою сказку о снегурочке, сделать рисунок или лепку( по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....
Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Стихотворение Э. Мошковской «Я маму мою обидел», 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о жизни и творчестве Э. Мошковской, знакомство со стихотворением "Я маму мою обидел"; обучение правильному чтению сти...
Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна», 2 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна», совершенствование навыков выразительного чтения, развитие речи, внимания.Планируемые...
Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения , 3 класс, В.И. Даль "Девочка Снегурочка". Сравнение авторской и литературной сказок.
Данный урок разработан по технологии продуктивного чтения, технологии развития критического мышления через чтение и письмо,...
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...