Урок чтения по теме “Весёлые стихи. С.В.Михалков “Щенок”. УМК "Школа 2100"1 класс.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Урок чтения: знакомство с новым произведением. Использовалась технология диалогового взаимодействия при работе с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_umk_shkola_2100_1_klass.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

“Весёлые стихи. С.В.Михалков “Щенок”.

 Цель: создание условий для:

1. Рефлексивной работы с литературным текстом.

2. Развития навыков выразительного чтения.

3. Для приобретения умений структурировать содержание по смыслу.

4. Воспитания любви к братьям меньшим.

Исходя из поставленных целей урока, я определила задачи урока:

                     1. Проструктурировать текст для порционного чтения.

                     2. Использовать примеры ритмического хорового чтения.

                     3. Организовать диалоговое взаимодействие с целью получения общего продукта деятельности.

                    4. Акцентировать внимание детей в процессе урока на эмоциональное восприятие текста.

К уроку было приготовлено необходимое оборудование: мягкие игрушки: козлик, тигр, зайчонок, щенок. А так же пронумерованы стихи, подготовлены жёлтые, красные полоски со стихами.

На этапе проверки домашнего задания использовалась технология: чтение по ролям. Обращая внимание на мягкие игрушки, стоящие на столе у учителя, дети вспомнили о прочитанном дома произведении Е. Чарушина “Томкины сны” и прочитали его по ролям. Чтобы осуществить плавный переход к чтению нового произведения, использовалось чтение скороговорки по тетради в парах и хором, изменяя темп чтения (тихо, быстрее, громче). У учащихся была возможность рассказать, какой был щенок (маленький, весёлый, шаловливый, лохматый). А, прочитав скороговорку” Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока”- причесать его. Теперь можно смело переходить к сообщению темы урока и подготовке к чтению нового текста.

На этом этапе урока использовалась технология: чтение под ритм слов и словосочетаний хором, чтобы подготовить учащихся к осмыслению и пониманию текста. Чтение громко, тихо, с чувством страха, шёпотом, с чувством жалости, с любовью. Переходим к чтению стихов по частям. Учащиеся получают 16 пронумерованных карточек со стихами с целью отработки  выразительности чтения в парах друг другу и в парах сменного состава. А так же конечный итог – это круговое чтение всего стихотворения. Учитель даёт задание: подготовиться выразительно прочитать своё стихотворение соседу, сесть на свободное место – поменяться карточками, потом со своей карточкой пересесть на другое место. В игровой: встать в круг, разобраться по номерам и выразительно прочитать своё стихотворение.

В качестве подведения итога и выявления понимания текста проводится игра” Восстанови текст”. Идёт работа в группах. Детям раздаются карточки со строчкой из стихотворения (жёлтые, красные, зелёные). Задание: разобраться по цветам в группы. Наклеить полоски на доску, чтобы получился отрывок из стихотворения. Одна группа читает, другие – проверяют по книгам.

В конце урока проводится рефлексия: передаётся по кругу игрушка после высказывания своего отношения к переживанию.

На дом учащиеся получили задание: нарисовать в тетради, что произошло со щенком за порогом дома.

По моему мнению, урок достиг своих целей и задач. Интересно было начало урока, когда стоящие на столе игрушки “помогли” ученикам вспомнить подготовленное дома произведение и прочитать его по ролям. Плодотворно прошла подготовка к чтению нового произведения: это и работа со скороговоркой, которую учащиеся читали по одному, вдвоём, хором, и чтение трудных слов и словосочетаний.

При чтении стихов по частям каждый ребёнок прочитал и отработал всё стихотворение. И, как итог – хоровое чтение, где каждый являлся участником действа – прочитать всему классу и учителю всё произведение и услышать его полностью!

На этапе рефлексии многие ученики говорили, что они переживали за щенка, когда он потерялся. Рассказывали о некоторых трудностях, возникших во время восстановления текста, и как они выходили из сложившейся ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (период обучения грамоте) по теме: Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука»

Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер.Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа...

урок чтения по теме: Русская народная сказка "У страха глаза велики", 3 класс

урок чтения по теме: Русская народная сказка "У страха глаза велики", 3 класс...

Сценарий урока литературного чтения в 1 классе на тему "Весёлые стихи для детей. Творчество К.И.Чуковского".

Сценарий урока литературного чтения в 1 классе в форме технологической карты.. Тема урока "Весёлые стихи для детей. творчество К.И. Чуковского". УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока чтения на тему «В.П. Астафьев «Капалуха» (УМК Школа России , 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией автора и его произведением; продолжение чтения произведений «о братьях наших меньших»; расширение кругозора учащихся, прививан...

Технологическая карта урока чтения по теме « Лисичка – сестричка и волк (русская народная сказка)» (4 класс)

Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Веселые стихи Э. Успенского" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся со стихами Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»,«Над нашей квартирой», ...