Встали, подравнялись, улыбнулись солнышку, пусть лучики солнца поселяться в нашем сердце и будут помогать нам в течении всего урока. В нашем классе все друзья Я, ты, он, она. Улыбнёмся тем, кто слева, Улыбнёмся тем, кто справа, Улыбнёмся дружно мы. Сядет тот у кого в имени есть гласный звук а, о, и. Тихо сели, ноги вместе Руки замерли у всех Будем слушать, Будем думать И красиво говорить Дежурный скажет, к какому уроку мы приготовились? Какое правило мы должны помнить на каждом уроке? Чему мы учимся на уроках чтения? Обращает учитель внимание детей на виды чтения Знать название произведения и его автора Уметь читать его выразительно, читать по ролям. А снами на уроке будет всё это изучать Маша. А чтобы читать выразительно – давайте потренируем наши губы и язык: - дыхательная гимнастика: (глубокий вдох, выдох через нос, произнося ТР-ТР)
артикуляционная гимнастика: Маша утром рано встала (дети потягиваются и улыбаются) Чистить зубки побежала (дети цокают язычком) Чистим зубки мы умело (дети имитируют чистку зубов,верхних,нижних) Пополощем ротик (дети иммитируют полоскание рта) Расчёску Маша взяла и причесаться пошла. Вот и завтракать пора Кашку очень любит Маша (дети облизывают губы по часовой стрелке) Вот как Маша хороша (улыбаемся) Погулять она пошла (цоконье) - тры –трё -три (шагаем по горке, какая буква под горкой, прочитываем с ней трых, трёх, трих, читаем с разной скоростью)
- Чтение чистоговорок с разной интонацией
- Маша шла и корзиночку нашла, чтоб корзинку открыть, нужно выразительно говорить:
- Тры-тры-тры дуют ветры.
- Тре-тре-тре в декабре и феврале?
- Три-три-три ты в корзинку посмотри!
Прочитайте (Смешные истории) Ребята это название раздела, котоый мы начинаем изучать. Как вы думаете мы будем читать какие по настроению произведения? (смешные,весёлые) Действительно в этом разделе мы встретимся с произведениями которые нас заставят улыбнуться. А какое произведение читаем сегодня вы сами узнаете, заглянув в корзинку. (Таблица
Прочитать первую, третью, вторую строки, прочитать последний, первый, средний столбик. Каким будет первое слово в предложении? Почему? Прочитайте красные, синие, зелёные слоги Что получилось? Что значит глаза велики? Покажите большие глаза. Как вы понимаете смысл поговорки? ( Если человек чего то боится, то ему везде это чудиться, например малыш боится бабайку и оставшись один, он слышит шорох и ему кажется это бабайка) Ребята этой поговоркой названо первое произведение раздела «Смешные истории» Прочитайте кто автор (русская народная сказка) Кто написал? Что вы знаете о сказках? Сегодня на уроке мы вместе с Машей будем учиться быть смелыми и не бояться. Когда мы будем знакомиться со сказкой, нам встретятся слова, значение которых нам может быть не понятно. Напёрсток – колпачок, надеваемый на палец при шитье Колода – большое деревянное корыто, внутри пустое. Колодец – сооружение для добычи воды Водоносы – носят воду. Схоронилась – спряталась. (чтение детьми на слайдах, учитель поясняет) Итак, ребята, сядьте прямо, как слушатели, приготовьтесь внимательно слушать, а после прослушивания ответите на мой вопрос: Кто жил в избушке? чтение диктора текста сказки Вопросы: 1. Кто жил в избушке? 2.Поднимите руку, кому понравилась сказка. 3.Чем понравилась? 4.Какие чувства вызвала сказка страха или веселья? Что бы перейти к чтению сказки, прочитаем сложные слова ба-бабуш-бабушка-стар- старушка (Почему бабушка старушка?) внуч-внучка-хохот-хохотушка (Почему внучка хохотушка?) куроч-курочка-клох-клохтуш-клохтушка (Почему курочка клохтушка?) мыш-мышка-нор-норуш-норушка (Почему мышка норушка?) ох-охает плач-плачет кудах-кудахчет пищ-пищит УСВОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И АНАЛИЗ 1.Читаем,передавая чтение. Куда ходили каждый день жители избушки? Зачем им нужна была вода? (поливать огород и яблоньку) В чём носили воду герои сказки? Одинаковыми ли по размеру были вёдра у героев? А почему вёдра были разные по размеру? Откуда бабушка брала воду? внучка? курочка? мышка? Игра с Машей: «Угадайка» Я вам показываю ведро, а вы какому герою оно принадлежит. 2.Продолжаем чтение. Что означают слова трёх, плёх? Словами трёх, плёх народ отразил через плескание воды героев. Например, бабушка большая и вёдра большие и идёт она большими шагами, потому и вода у неё ТРЁ-Ё-Х, ПЛЁ-Ё-Х. Прочитайте, как вода плескалась у бабушки в вёдрах. А у внучки. А у курочки. А у мышки. Каким путём шли водоносы? А теперь покажем как шли водоносы руками. 3.Что росло в огороде? Что случилось под яблонькой? Почему зайка прыгнул водоносам под ноги? 4.Что узнали из этого абзаца? 5.Кого испугалась бабушка? Кого испугалась внучка? Кого испугалась курочка? Кого испугалась мышка? ФИЗМИНУТКА (туки ток) Ребята, Маша хочет, что бы вы эту часть сказки прочитали по ролям. Представим как жители избушки и заяц рассказывают о страшном происшествии. Передайте голосом как охает бабушка (дети испуганно охают) плачет внучка, каким будет голос у курочки, у каким будет голос у мышки? ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (прежде чем читать давайте нашим глазкам дадим отдых, последите за тем самым яблоком, которое упало в лоб зайцу)ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ( возьмите карточку и приготовьтесь читать ) а) читайте и представляйте себя героями, жужжащее чтение; Девочки читают только слова бабушки, каким они цветом. Мальчики слова мышки…… А сейчас я вам предлагаю стать настоящими актёрами и изобразить героев сказки. б) чтение по ролям в масках сказки по частям в) кукольный театр ( прочитайте ещё раз слова героев и постарайтесь их запомнить, ведь нас ждёт интересное испытание) Апплодисменты. Найдите и прочитайте какими словами заканчивается сказка. Объясните как вы понимаете смысл этих слов? Какими были наши водоносы: смелыми или трусливыми? Почему? У каждого жителя избушки был свой страх. У бабушки….У внучки….У курочки….У мышки…..и они не умели с ним бороться. Чему нас учила эта сказка? (быть смелыми и не бояться) Коррекция страхов у учащихся
Какой раздел начали изучать? С какой сказкой познакомились? Почему это сказка? Чему нас научит сказка «У страха глаза велики» (быть смелыми и не бояться) Чему учились на уроке чтения? Домашнее задание, приготовиться читать сказку выразительно. Карточка «Кто, что увидел?» (соединить стрелками) Бабка охотники Внучка котище Курочка медведище Мышка лиса Зайка волк
Кому на уроке было интересно, всё понравилось положите вкорзинку нашей гостье сердечко как частичку своего хорошего настроения и любви к народному творчеству, а кому было грустно, оставьте сердечко у себя, что б порадовать только себя. Мы очень рада и довольна вашей работой на уроке, всем говорит большое спасибо
Сегодня на уроке……….(словесное оценивание учителем, выставление отметок) |