Обучение грамоте. Знакомство с буквами "Э,э".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Сомова Лариса Викторовна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_bukvami_ee.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение чтению. Знакомство с буквами Э, э.

Тип урока: ОНЗ и первичное закрепление.

Цели урока:

-познакомить с новым звуком и буквами, которые его обозначают; развивать фонематический слух; учить печатать новые буквы; обогащать словарный запас учащихся;

-формировать умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

-создать условия для формирования умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников;

1. Мотивация к деятельности (2-4 мин.).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Ууд: высказывать суждения

-Послушайте стихотворение.

С  добрым утром,

Начат день,

Первым делом гоним лень!

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

-О чём оно?

-Что значит «быть готовым к уроку»?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. (6-8 мин.)

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Ууд: выделять главное;

       Ставить учебные задачи

- Откройте «Букварь» на странице 49, задание «Соображалка».

Сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним, как надо работать в паре.

-Что дано в этом задании?

-Что обЪединяет все эти буквы?

-Возьмите 2  фишки : синюю и зелёную. Разделите все эти буквы на две группы. ( Одновременно 9 человек выполняют это задание около доски. Игра «Живые буквы».  Картоки с буквами и цветными фишками по одной у каждого ребёнка.)

-Проверка выполненного.

3. Постановка учебной задачи.(2 мин.)

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

 Ууд: Ставить учебные задачи

- Какое затруднение у вас возникло? ( Попалась новая неизученная буква,  не знаем в какой «домик» её поселить.)

-Сформулируйте тему и задачи урока.

 4. Построение проекта выхода из затруднения (“открытие” детьми нового знания 10-15 мин).

Цель: решение и обсуждение проекта  решения поставленной задачи.

Ууд: участвовать в учебном диалоге

        Обобщать, подытоживать информацию

-Разгадайте загадку:

Живёт без тела,

Говорит без языка.

Никто его не видит,

А всякий слышит.

-Давайте поиграем в игру «Эхо».

-Мальчики громко поют, а девочки тихо отвечают:

-Оля!

-Оля.

-Где ты?!

-Где ты?

-Я здесь!

-Я здесь.

-Теперь поменяемся ролями:

-Саша!

-Саша.

-Где ты?!

-Где ты?

-Я здесь!

-Я здесь.

Тетрадь  для печатания.

-Составим  звуко- буквенную схему слова «эхо».

-Произнесите ещё раз первый новый звук и дайте ему характеристику.

-Назовите свои слова с новым звуком.

Задания на интерактивной доске. Распределите схемы к словам в зависимости от положения звука «э» в слове. Коллективная работа.

-Какой буквой обозначается этот звук на письме? Где можно найти нужную информацию?

-Почему две буквы «Э»?

АРМ. Слайд № 1.

-Прочитайте слова и дайте им объяснение:

Эскимо

Мэр

Экскаватор

Эскалатор

Экзамен

Эскадра

Эскадрилья

Эклер ( по мере объяснения значения слова, на экране рядом со словом появляется картинка с этим предметом)

Какое слово отличается от других? (мэр)

-Чем? (буква «э» стоит в середине слова)

-Как зовут мэра нашего города? АРМ.  Слайд №2. Портрет мэра.

-Составьте звуко-буквенную схему слова  «мэр».

-Какой буквой обозначим звук «э» ?

-Куда «поселим» на ленте букв?

-Теперь мы можем справиться с нашим затруднением: в какой «домик» синий или зелёный должна была поселиться буква э?

-Букварь. Стр.48.

-Сравните с эталоном в учебнике.

        5. Первичное закрепление во внешней речи.(2 мин)

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Ууд: осуществлять наблюдения за объектом

-Теперь нам надо научиться печатать новую букву.

-На что она похожа?

Задание на интерактивной доске.

-Сконструируем букву Э.

Тетрадь для печатания.

-Пропечатаем буквы с проговариванием вслух.

6. Включение в систему знаний и повторение.(9 мин)

Цель: новое знание включить в систему знаний.

Ууд: сравнивать полученные результаты с поставленными задачами

Букварь. Дифференцированный подход. Стр.48.

-Кто умеет читать. Прочитайте стихотворение. Найдите и прочитайте слово с буквой «э».

-Кто не умеет читать. Найдите и подчеркните все буквы «э» в стихотворении.

-Сколько их на первой строке?

Работа в группах. Листочки с заданиями.

Карточка для 1-2 группы.

-Прочитайте и скажите, какие это слова.

-Каких поэтов знаете?

Поэт

Поэма

Поэзия

Карточка для 3-4 группы.

-Соедините слова с их лексическим значением:

Этика                 ярлык с торговым клеймом

Этикет             принятый порядок поведения

Этикетка        норма поведения

Карточка для 5-6 группы.

Экология        наука об окружающей среде

Эколог            глава города

Мэр                специалист по экологии

-Проверка.

7. Рефлексия деятельности (3 мин.).

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Ууд: оценивать свою деятельность и деятельность сверстников

АРМ. Слайд №3. Лесенка из трёх ступеней.

-Какую задачу ставили?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Какие получили результаты?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще надо поработать?

-На какую ступеньку успеха вы хотите встать?

-Подойдите к доске и фломастером поставьте галочку на выбранной ступени.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте .: «Знакомство с новым блоком букв. Парные глухие К,П,С,Т,Ф,Ш».

На уроке происходит знакомство с новыми буквами, обозначающими согласные,глухие,парные  звуки [к] [п.] [с] [т] [ф] [ш]....

Презентация к уроку Обучение грамоте "Знакомство с буквой "Ч,ч"

Данная презентация может быть использована на уроках обучения грамоте по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Сс"

Здесь размещены материал  урок русского языка в 1 классе...

Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Х".

Предлагаю разработку урока обучения грамоте в 1-м классе, на котором учащиеся знакомятся с буквой "Х". Урок построен с использованием методики природосообразного развития....

Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквами Бб и звуками , обозначающих их"

Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквами Бб и звуками , обозначающих их"...

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Д, д"

Материал содержит конспект урока и презентацию....

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой У, у"("Начальная школа XXIвека")

Конспект урока с использованием интерактивной доски....