Главные вкладки

    Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой У, у"("Начальная школа XXIвека")
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Буренченко Инна Петровна

    Конспект урока с использованием интерактивной доски.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 17.10_so_slaydami.docx327.54 КБ
    Файл 17.10.pptx918.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

    Юго-Восточное окружное управление

    Государственное образовательное учреждение

    ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья»№ 1858

    109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                                                                                                       e-mail: 1858@mail.ru

    Тел: (495) 355-0000, 355-0100                                                                                                                               сайт:  www.co1858.ru

    Факс: (495) 355-0000

    ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

    «ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

    1997-2011 гг.

    Открытый урок по предмету «Обучение грамоте»

    (образовательная программа «Начальная школа XXI века»).

    Тема:  «Знакомство с буквой У (у)».

            

      Учитель: Буренченко И.П.

    Москва

    2012/2013 уч. год.

    17.10.2012.

    Программа:  Л.Е.Журова «Русский язык. Обучение грамоте» (образовательная программа «Начальная школа XXI века»)

    Предмет: обучение грамоте.

    Учитель: Буренченко И.П.

    Тема: Знакомство с буквой У (у).

    Цели:

    Предметные: -учить выделять звук [у], познакомить с соответствующей буквой, её функцией ,

    -закрепить умение выполнять звуковой анализ слов по алгоритму, составляя звуковую модель слова.

    Метапредметные: -формировать умение работать с моделью, по алгоритму,

    -формировать умение формулировать тему урока;

    -ставить учебную задачу и удерживать ее;

    -искать, анализировать и перерабатывать информацию;

    -строить высказывания, понятные собеседнику;

    -формировать начала предметной рефлексии.

    Личностные:     -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),

    -формировать внутреннюю позицию обучающегося,

    -формировать мотивацию к учению и познанию,

    -формировать ориентацию на моральные нормы и на их выполнение.

    Тип урока: ОНЗ.        

    Формы организации:

    традиционные: беседа, фронтальный опрос, с/р

    нетрадиционные: работа в парах, в группах

    Оборудование:

    индивидуальное: «Букварь», тетради для печатания, карточки для парной (Приложение 1) и групповой (Приложение 2) работы;

    общеклассное: интерактивная доска, карточки «У», «у», «Лента букв», электронная «Азбука» Горецкого, схема «Работа букв гласных звуков» (Приложение 3).

    Структура урока.

    № п/п

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

                   УУД

    1.

    Мотивация

    2 мин

    Готовность к уроку.

    Поздороваемся с гостями.

    Осанка, посадка.

    Слайд 1. Видеть и делать новое — очень большое удовольствие. Вольтер.

    Объясните.

    Почему я дала вам такое высказывание? Я желаю вам с этого урока тоже унести новое.

    Фронтально.

    Мотивируют свою деятельность

    -мотивация,

    -построение умозаключений,

    -построение высказываний, понятных собеседнику,

    2.

    Актуализация

    5 мин.

    Как можно узнавать новое? Конечно же, путешествуя.

    Сегодня мы отправляемся в морское путешествие на паруснике. Что обязательно должно быть у парусника?

    Слайд 2.

    Чтобы наши паруса всегда наполнял попутный ветер, я предлагаю вам выполнить звуковой анализ слова ПАРУС. Посмотрите, всем ли хватает карточек? Наверное, смыло волной. Как будем работать? Слайд 3.

    Какие знания и умения нам для этого понадобятся?

    Беседа – фронтально.

    Задание - в парах, 1 – у доски, проверка – фронтально.

    -построение высказываний, понятных собеседнику,

    -контроль, самоконтроль,

    -сотрудничество,

    -моделирование,

    3.

    Физкультминутка  2мин.

    Для глаз. Морская. Слайд 4.

    4.

    ОНЗ

    8 мин.

    1.Знакомство с новой буквой.

    Обозначьте гласные звуки буквами, правильно их напечатав.

    Слайд 5.

    Почему не всё получается?

    Тема? Учебная задача?

    Наш парусник угрожающе закачался. Нужно срочно впечатать букву У, тогда буря утихнет.

    ДОСКА НА ПАУЗУ.

    2.Зрительный образ буквы.

    Не знаем, как напечатать. Где добудем это знание?

    Учебник, стр.42.

    -Рассмотрите букву. На что похожа?

    Работа в тетради «Я учусь писать и читать», стр. 28.

    Закрасьте только те участки рисунка, на которых вы видите букву У. Учитель показывает 3 лучшие тетради.

    3.Место буквы на «Ленте букв». Функция.

    Как называется жилище на паруснике? (кубрик)

    -Как думаете, в каком кубрике на ленте букв живёт У? Почему?

    -Слайд 5. После какого согласного пишется? Определите её место на схеме «Работа букв гласных звуков».

    Чему нужно научиться, чтобы впечатать в схему?

    Анимация – печатание буквы (электронная «Азбука» Горецкого).

    Чем отличается от предыдущих? ДОСКА НА ПАУЗУ

    Откройте зелёные тетради. Тренируемся – работаем от точки. 3 заглавных, 3 строчных.

    Учитель помещает карточку с буквой  на схему «Работа букв гласных звуков» в верхний ряд, открывает букву на ленте букв.

    В парах, 1 – у доски

    Отделяют новое от уже известного. Формулируют тему, ставят учебную задачу урока:

    -познакомиться с буквой,

    -проследить, после какого звука пишется,

    -узнать, как печатается.

    -искать слова с о звуком и буквой у.

    Индивидуально.

    Фронтально.

    Проговаривают вслух хором.

    -Нужно научиться печатать.

    Просматривают образец, печатают в своих тетрадях.

    -формулировка выводов,

    -анализ языкового материала,

    -контроль, самоконтроль,

    -сотрудничество,

    -построение высказываний, понятных собеседнику,

    -формулировка темы,

    -постановка учебной задачи,

    5.

    Физкультминутка 2 мин

    Есть звук у – приседаем, нет – подпрыгиваем:

    Буря, волна, штурвал, море, канат, щука, рубка, качка, утёс

    -восприятие на слух

    6.

    Самостоятельная работа

    7 мин.

    Чтобы мы не наткнулись на риф – подводный камень…

    На чем сидят на корабле? Что делают, чтобы лавки и стулья не падали?

    Звуковой анализ слова СТУЛ.

       

    Самостоятельно, проверка карандашом по эталону с последующей самооценкой по шкале успеха по выбранному детьми критерию: правильность звуковой характеристики.  Слайды 6-7.

    -контроль, самоконтроль,

    -самооценка,

    7.

    Введение в систему знаний

    6 мин

    Позиция буквы у в слове.

    Всё-таки мы попали в шторм. Чтобы достойно его выдержать – задание. Как должна вести себя команда корабля во время шторма? (дружно, слаженно, работать вместе).

    Как будем работать?

    Соедините звуковые схемы с соответствующими словами.

    Утёс, штурвал, путассу, буря

    В группах, 1 – у доски.

    Проверка –фронтально –

    слайд 8

    -сотрудничество,

    -моделирование,

    -контроль, самоконтроль,

    8.

    Рефлексия

    3 мин.

    Что нового мы узнали?

    Выполнена ли учебная задача?

    Слайд 9 –закончите предложения.

     

    Кому понравилось морское путешествие?

    Спасибо за урок!

    рефлексируют

    -анализ и самооценка результатов своей деятельности.

    Приложение 1. Карточка для парной работы.                         Приложение 2. Карточка для групповой работы.

                                                   

    Приложение 3. Карточка «Работа букв гласных звуков».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Видеть и делать новое — очень большое удовольствие. Вольтер

    Слайд 5

    - 5

    Слайд 6

    - 4 у

    Слайд 7

    Правильно составил звуковую схему слова Составил звуковую схему слова, но допустил ошибки. Не получилось составить звуковую схему слова, но очень хочу научиться С

    Слайд 9

    Мне было легко Я научился Я узнал У меня не получилось

    Слайд 12

    а о я Ё


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте с компьютерным сопровождением. УМК «Начальная школа ХХI век». Тема «Знакомство с буквой М».

    Задачи урока:Образовательные:  познакомить с буквой Мм и звуками [м], [м\'],  повторение ранее изученных букв, установление логических связей с изученным на предыдущих уроках; формирова...

    Конспект и презентация к уроку "Обучение грамоте" 1 класс, по программе "Начальная школа 21 века". Тема: Звуки [з, з\']. Буквы З з.

    Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)Задачи:Образовательная :познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными зв...

    Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"

    Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...

    Трудности на уроках обучения грамоте и русского языка в начальной школе.

    С началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята испытывают затруднения при изучении русского языка и неплохо справляются с математикой и другими пре...

    Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема урока: Правописание суффиксов : -ик-, -ек- в именах существительных (УМК "Начальная школа XXIвека")

    Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных-ик-, -ек-....

    Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

    Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...