Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса "Планета знаний" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planrovanie_literat._cht._2_kl.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по учебному предмету «литературное чтение»

для обучающихся 2 класса МБОУ «ООШ

с. Старицкое» Энгельсского муниципального

района (базовый уровень)

 на 2012-2013 учебный год

                                                                                      Составитель:

Спирина Татьяна Петровна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской  программы курса « Литературное чтение 1-4 классы» автор Э.Э.Кац.(Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г)  с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса «Литературное чтение».

Программа предназначена для 2 класса  общеобразовательной школы.

МБОУ « ООШ с. Старицкое»  реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.

     Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования —  формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

     Портрет выпускника начальной школы

 - любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

     Основным составляющим учебно-воспитательного процесса является развивающая система образования.

      В учебно-образовательном процессе используются технологии(методы): проблемное обучение, разноуровневое обучение в сотрудничестве (командное, групповое), проектное обучение, игровое обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

    Формы уроков: защита проектов, экскурсии, уроки контроля, презентации.

     Коррекция программы происходит с учётом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся 2 класс.

Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

 В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения «про себя».

В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными нравственно - эстетическими проблемами.

Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебнике 2 класса они объединены в рубрику «Читальный зал». Обсуждению произведений, включенных в систему внеклассного чтения, посвящаются целые уроки. Это помогает ребятам в различных видах внеурочной творческой деятельности. Урок внеклассного чтения запланирован в каждом разделе.

Цели:

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи курса:

- формирование потребности чтения художественной литературы, читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- развитие навыков чтения вслух и «про себя»; устной и письменной речи; воображения, творческих способностей ребенка;

- освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст; устной и письменной речи;

- формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

- обогащение представлений ребенка об окружающем мире.

Учебно-тематический план

№п/п

Тематический блок

Кол-во часов

ИКТ

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

1

Осень пришла

12

5

6

5

2

Народные песни, сказки, пословицы

30

9

12

9

3

Зимние картины

12

6

8

6

4

Авторские сказки

35

4

8

4

5

Писатели о детях и для детей

32

3

6

3

6

Весеннее настроение

15

27

40

27

136ч

Основное содержание учебно-тематического плана 

№п/п

Тематический блок

Количество часов

1

Осень пришла

Вспомним лето
      С. Щипачев "Подсолнух"; И. Суриков "Степь"; И. Соколов-Микитов "Вертушинка"; О. Дриз "Кончилось лето".
      
Здравствуй, осень
      М. Пришвин "Полянка в лесу"; А. Майков "Осень"; А. Пушкин "Уж небо осенью дышало…"; К. Паустовский "Прощание с летом".
      
Самостоятельное чтение. М. Пришвин "Последние цветы"; К. Ушинский "Пчелы и муха"; А. Барто "Вам не нужна сорока?"; С. Аксаков "Осень"; В. Берестов "Урок листопада".

12ч

2

Народные песни, сказки, пословицы

Песни. Русские народные песни "Как на тоненький ледок", "Ходит конь по бережку", "Заинька, где ты был побывал…", шотландская народная песня "Спляшем!"; чешские народные песни "Разговор лягушек", "Сенокос"; английская народная песня "Дом, который построил Джек".
      
Сказки народов России. Русские сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Хаврошечка", "Мальчик с пальчик", "Каша из топора"; ненецкая сказка "Кукушка"; татарская сказка "Три дочери"; мордовская сказка "Врозь - плохо, вместе - хорошо"; лезгинская сказка "Как проверяется дружба".
      
Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная "Березонька скрип, скрип…"; сербская колыбельная "Нашей Любице…"; латышская колыбельная "Спи, усни, мой медвежонок…"

Сказки народов мира. Индийская сказка "Золотая рыба"; иранская сказка "Счастливый мальчик"; сербская сказка "Два ленивца"; хорватская сказка "Век живи - век учись".

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учебе.

Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни "Уж как я ль мою коровушку люблю…"; "Тень тень, потетень…", шведская песня "Отличные пшеничные…"; французская песня "Сюзон и мотылек".

Народные сказки. Русская сказка "Снегурочка"; корейская сказка "Дружные братья"; норвежская сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил".

30ч

3









4

Зимние картины

И. Никитин "Встреча зимы" (отрывок); К. Паустовский "Первый зимний день"; С. Есенин "Пороша"; А. Пушкин "Опрятней модного паркета…"; Н. Сладков "Песенки подо льдом"; С. Маршак "Двенадцать месяцев" (отрывок).

Загадки о зиме.

Самостоятельное чтение. Н. Некрасов "Мороз, Красный нос" (отрывок); С. Есенин "Поет зима, аукает…"; М. Пришвин "Птицы под снегом".

Авторские сказки

К. Ушинский "Мена"; А. Пушкин "Сказка о рыбаке и  рыбке"; братья Гримм "Храбрый портной", "Маленькие человечки"; И. Токмакова "Гном"; Х.-К. Андерсен "Оле Лукойе" (главы); А. Толстой "Золотой ключик" (главы); С. Хопп "Волшебный мелок" (главы); Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) "Про пана Трулялинского"; Дж. Родари "Волшебный барабан"; С. Седов "Два медведя"; О. Дриз "Очень Высокий Человек".

Самостоятельное чтение. Дж. Крюс "Колдун в чернильнице"; Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка".

12ч









35ч

5

Писатели о детях и для детей

Авторские колыбельные. Л. Мей "Баю баюшки баю…"; А.Майков "Спи, дитя мое, усни…"; И. Токмакова "Как на горке - снег, снег…"; О. Дриз "Нашумелись"; А. Барто "Колыбельная", "Олень", "Снегирь"; Н. Носов "Фантазеры", "Живая шляпа"; С. Маршак "Чего боялся Петя?"; О. Кургузов "Надоело летать"; Ю. Владимиров "Чудаки"; Л. Толстой "Косточка", "Птичка"; А. Гайдар "Совесть"; В. Драгунский "Друг детства"; В. Осеева "Волшебное слово"; Л. Пантелеев "Трус"; В. Железников "Рыцарь"; А. Алексин "Первый день"; С. Маршак "Друзья товарищи".
      
Самостоятельное чтение. В. Осеева "Обидчики"; М. Зощенко "Самое главное".

32ч

6

Весеннее настроение

Русские народные песни "Идет матушка весна…", "Призыв весны", "Сад"; А. Плещеев "Птичка", "Весна" (отрывок); В. Вересаев "Перелетные птицы"; А. Пушкин "Только что на проталинах весенних…"; А. Толстой "Весна"; Саша Черный "Зеленые стихи"; Л. Милева "Синяя сказка"; О. Кургузов "Мы пишем рассказ"; Б. Заходер "Что красивей всего?"

Самостоятельное чтение. Народные песни "Весна красна", "Вырастай, яблонька"; Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; О.Дриз "Зеленая карета"; М. Пришвин "Трясогузка".

15ч

136ч

Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению к            концу 2 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

- положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретут опыт:

- внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванными восприятиями природы, произведения искусства, собственных поступкоы;

- оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

- представление о добре и зле, общий нравственных категориях;

- умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

- умение оценивать своё отношение к учёбе;

-внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

- эстетическое чвство.

Предметные

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

- воспринимать на слух художественное произведение, определять произведённое им впечатление;

- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонации;

- пересказывать произведение кратко, вборочно;

- объяснять слысл названия произведения, связь его содержанием;

-объяснять действия персонажей;

-делить произведения на части, озаглавливать их

- сравнивать героев разных произведений;

-ставить вопросы к тексту.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

-создавать рассказ по циклу картинок;

-рассказывать прочитанную сказку от лица персонажапо данному плану;

- выразительно читать стихотворение.

Учащиеся получат возможность научиться:

-читать по ролям;

-сочинять рассказы, загадки, сказки;

- придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

-создавать рассказ на заданную тему;

-участвовать в инсценировании.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

-выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможностьнаучиться:

-объяснять переносное значение отдельных слов, фразеглогизмов;

- находить сравнение в тексте;

- определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

- определять отношение автора.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

-выполнение учебных действий в устной и письменной форме;

- самостоятельной оценки правильности выполненных действий;

- планирование своих действий.

Познавательные

Учащиеся научатся:

-прогназироватьсодержание произведения по его названию, ключевым словам;

-самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре;

Учащиеся получат возможность научиться:

- сравнивать произведения и героев, их поступки;

- находить нужные книги в библиотеке и объяснять незнакомые слова.

Коммукативные

Учащиеся научатся:

-высказывать своё мнение, выслушивать мнение других;

-задавать вопросы потексту;

-сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой работе.

Учащиеся получат возможнотсть научиться:

- обсуждать героев произведений;высказывать своё отношение;

- аргументировать собственную позицию;

- получать нужную информацию, задавая вопросы стар

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекция

Основные термины и понятия

По плану

По факту

Осень пришла (12ч)   Вспомним лето(5ч)

1

Знакомство с учебником.

1

2

С.П.Щипачёв «Подсолнух»

1

Веснушчатый, картуз

3

И.З.Суриков «Степь»(отрывок)

1

Степь

4

И.С.Соколов-Микитов «Вертушинка»

1

Берестяной, затон

5

О.О.Дриз «Кончилось лето»

1

Сравнение

Здравствуй,осень! (6ч)

6

М.М.Пришвин «Полянка в лесу»

1

Остров

7

А.Н.Майков «Осень»(отрывок)

1

Любезный, любо, «лицо горит»

8

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

Караван, сень

9

К.Г.Паустовский «Прощание с летом»(отрывок)

1

Уютное, стреха, хлестать

10

Картинная галерея. И. И. Машков «Натюрморт.  Камелия»

1

Натюрморт

11

Стихи об осени. Проект.

1

                               Народные сказки, песни, пословицы (30ч)      Песни (5ч)

12

Русская народная песенка «Как на тоненький ледок..»

1

Вороной, равнодушно

13

Русская народная песенка «Ходит конь по бережку...»

1

14

Русская народная песенка «Заинька, где ты был...»

1

Сенник, сени, горница, пригожий, удалая

15

Шотландская народная песенка «Спляшем!» Чешские народные песенки « Разговор лягушек», «Сенокос»

1

16

Английская народная песенка «Дом, который построил Джек»

1

Чулан

                                             Сказки народов России (15ч)

17

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

Ведомо, названый, булат, хоромы, мочи нет

18

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

Ведьма, принц

19

Русская народная сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

20

Картинная галерея. В.М. Васнецов «Алёнушка»

1

21

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

Прясть, ткать, холст, журить, лихо

22

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

23

Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»

1

Соха, утеха

24

Русская народная сказка « Мальчик с пальчик»

1

25

Русская народная сказка «Каша из топора»

1

Побывка, служивый, притомиться

26

Ненецкая народная сказка «Кукушка»

1

Чум, малица, тундра

27

Татарская народная сказка «Три дочери»

1

28

Татарская народная сказка «Три дочери»

1

29

Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо»

1

Плотник, борона, запруда, наковальня

30

Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба»

1

Статный, лаваш, аул, ватага

31

Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба»

1

32

Сказки народов России. Проект.

1

Колыбельные песни (3ч)

33


34

Русская колыбельная «Берёзонька скрип - скрип..»

Сербская колыбельная      Нашей Любице». Латышская колыбельная    « Спи, усни, мой медвежонок»

1



1

35

Русский фольклор.

1

                                                     Сказки народов мира (4ч)

36

Индийская народная сказка «Золотая рыба»

1

Паланкин, ветхий

37

Индийская народная сказка «Золотая рыба»

1

38

Иранская народная сказка «Счастливый мальчик»

1

Сверстник, опостылила, лачуга, невод

39

Сербская народная сказка «Два ленивца»

Хорватская народная сказка «Век живи – век учись»

1

Пословицы (3ч)

40

Пословицы о правде, о труде и лени.

1

41

Пословицы о дружбе, об учёбе.

1

42

Сказки народов мира. Проект.

1

                                                            Зимние картины (12ч)

43

И.С.Никитин «Встреча зимы»

1

Угрюмый, сумрачный

44

К.Г.Паустовский «Первый зимний день»

1

45

Картинная галерея А.А.Пластов «Первый снег»

1

46

С.А.Есенин «Пороша»

1

Пороша, клюка, шаль

47

С.А.Есенин « Пороша»

1

48

А.С.Пушкин « Опрятней модного паркета…»

1

паркет

49

А.С.Пушкин « Опрятней модного паркета…»

1

50

Н.И.Сладков «Песенки подо льдом»

1

51

С.Я.Маршак «Ветры, бури, ураганы...»(отрывок)

1

Поземка, мостит

52

Загадки о зиме

1

53

Сочинение загадок о зиме.

1

Воевода, дозор

54

Н.Некрасов "Мороз-воевода"

1

Воевода, дозор

                                                     Авторские сказки (35ч)

55

К.Д.Ушинский «Мена»

1

Барышник, коробейник, овчар, плетень, мена

56

А.С.Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»

1

парча, кичка, чупрун

57

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Землянка, откуп, корысть, простофиля,

58

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Светлица, дворянка, душегрейка,

59

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Белена, палата, боярин, перечить

60

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

61

Братья Гримм «Храбрый портной»

1

Портной

62

Братья Гримм «Храбрый портной»

1

63

Братья Гримм «Храбрый портной»

1

64

И.П.Токмакова «Гном»

1

65

X.К.Андерсен «Оле – Лукойе»

1

66

X.К.Андерсен «Оле – Лукойе»

1

67

X.К.Андерсен «Оле – Лукойе»

1

68

Братья Гримм «Маленькие человечки»

1

69

Братья Гримм «Маленькие человечки»

1

70

А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

71

А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

72

А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

73

А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

74

Картинная галерея. А.Муха «Плакат»

1

75

С.Хопп  «По ту сторону калитки»

1

76

С Хопп. «Волшебный мелок»

1

77

С.Хопп. « Волшебный мелок»

1

78

С.Хопп. « Волшебный мелок»

1

79

Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

1

80

Н.Н.Носов «Как Незнайка летал на луну»

1

81

Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

1

82

Н.Н.Носов«Приключения Незнайки и его друзей»

1

83

Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима)

1

Дирижер, припев

84

Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима)

1

85

Дж.Родари«Волшебныйбарабан»

1

86

Дж.Родари«Волшебны барабан»

1

87

С.А.Седов «Два медведя»

1

88

О.О.Дриз «Очень Высокий Человек»

1

89

О.О.Дриз «Очень Высокий Человек»

1

                                                Писатели о детях и для детей (32ч)

90

Л.А.Мей «Баю-баюшки-баю...» А.Н.Майков «Спи, дитя моё, усни...»

1

91

И.П.Токмакова «Как на горке снег, снег..»

1

92

О.О.Дриз «Нашумелись...»

1

93

А.Л.Барто «Колыбельная»

1

94

Н.Н.Носов «Фантазёры»

1

Небылица

95

Н.Н.Носов «Фантазёры»

1

96

Н.Н.Носов «Фантазёры»

1

97

С.Я.Маршак«Чегобоялся Петя?»

1

98

А.Л.Барто «Олень»

1

Величавый

99

О.Ф.Кургузов «Надоело летать»

1

Спиннинг, птеродактиль

100

Ю.М.Владимиров «Чудаки»

1

Кушак, колпак

101

Л.Н.Толстой «Косточка»

1

102

А.П.Гайдар «Совесть»

1

103

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

1

телескоп, приспичило

104

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

1

астроном

105

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

1

106

Поэты о детях. Проект.

107

В.А.Осеева «Волшебное слово»

1

108

В.А.Осеева «Волшебное слово»

1

109

Л.Н.Толстой «Птичка

1

Закостенеть

110

Л.Н.Толстой «Птичка

1

111

Л.Пантелеев «Трус»

1

112

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

1

кочерга

113

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

1

114

А.Л.Барто «Снегирь»

1

115

А.Л.Барто «Снегирь»

1

116

В.К.Железников «Рыцарь»

1

Рыцарь, страсть

117

В.К.Железников «Рыцарь»

1

118

А.Г.Алексин «Первый день»

1

119

А.Г.Алексин «Первый день»

1

120

С.Я.Маршак«Друзья- товарищи»

1

121

Картинная галерея: В.И.Суриков «Портрет дочери художника»

1

Весеннее настроение (15ч)

122

Русские народные песни «Идёт матушка - весна...»; «Призыв весны»; «Сад»

1

123

« Призыв весны»

1

124

«Сад» (русская народная песня)

1

125

А.Н.Плещеев «Птичка».

1

126

А.Н.Плещеев «Весна» (отрывок)

1

127

Картинная галерея И.И.Левитан «Март»

1

128

В.В.Вересаев«Перелётные

птицы»

1

Корма, пунцовый, мачта

129

А.С.Пушкин «Только что на проталинах весенних...»

1

Соты, воск, келья, улей

130

А.Н.Толстой «Весна»

1

Ловкач,  дыбом подпушка,

131

Саша Чёрный «Зелёные стихи»

1

132

Л.Миляева «Синяя сказка»

1

133

Л.Миляева «Синяя сказка»

1

134

О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ»

1

135

О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ»

1

136

Б.В.Заходер «Что красивей всего?»

1

В данный УМК входят:

Учебник в 2 ч. «Литературное чтение» 2 класс (автор Э. Э. Кац)

Рабочие тетради № 1, № 2 «Литературное чтение» 2 класс (автор Э. Э. Кац)

Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие. (автор Э. Э. Кац)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...