Главные вкладки

    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
    рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса "Планета знаний" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planrovanie_literat._cht._2_kl.doc265 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

    по учебному предмету «литературное чтение»

    для обучающихся 2 класса МБОУ «ООШ

    с. Старицкое» Энгельсского муниципального

    района (базовый уровень)

     на 2012-2013 учебный год

                                                                                          Составитель:

    Спирина Татьяна Петровна

    учитель начальных классов

    первой квалификационной категории

    Пояснительная записка

     

    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской  программы курса « Литературное чтение 1-4 классы» автор Э.Э.Кац.(Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г)  с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса «Литературное чтение».

    Программа предназначена для 2 класса  общеобразовательной школы.

    МБОУ « ООШ с. Старицкое»  реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.

         Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования —  формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

         Портрет выпускника начальной школы

     - любящий свой народ, свой край и свою Родину;

    - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

    -любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

    -владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

    -готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

    -доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

    -выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

         Основным составляющим учебно-воспитательного процесса является развивающая система образования.

          В учебно-образовательном процессе используются технологии(методы): проблемное обучение, разноуровневое обучение в сотрудничестве (командное, групповое), проектное обучение, игровое обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

        Формы уроков: защита проектов, экскурсии, уроки контроля, презентации.

         Коррекция программы происходит с учётом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся 2 класс.

    Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

     В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения «про себя».

    В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными нравственно - эстетическими проблемами.

    Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебнике 2 класса они объединены в рубрику «Читальный зал». Обсуждению произведений, включенных в систему внеклассного чтения, посвящаются целые уроки. Это помогает ребятам в различных видах внеурочной творческой деятельности. Урок внеклассного чтения запланирован в каждом разделе.

    Цели:

    - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

    - овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

    - воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

    Задачи курса:

    - формирование потребности чтения художественной литературы, читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

    - развитие навыков чтения вслух и «про себя»; устной и письменной речи; воображения, творческих способностей ребенка;

    - освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст; устной и письменной речи;

    - формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

    - обогащение представлений ребенка об окружающем мире.

    Учебно-тематический план

    №п/п

    Тематический блок

    Кол-во часов

    ИКТ

    Проектная деятельность

    Исследовательская деятельность

    1

    Осень пришла

    12

    5

    6

    5

    2

    Народные песни, сказки, пословицы

    30

    9

    12

    9

    3

    Зимние картины

    12

    6

    8

    6

    4

    Авторские сказки

    35

    4

    8

    4

    5

    Писатели о детях и для детей

    32

    3

    6

    3

    6

    Весеннее настроение

    15

    27

    40

    27

    136ч

    Основное содержание учебно-тематического плана 

    №п/п

    Тематический блок

    Количество часов

    1

    Осень пришла

    Вспомним лето
          С. Щипачев "Подсолнух"; И. Суриков "Степь"; И. Соколов-Микитов "Вертушинка"; О. Дриз "Кончилось лето".
          
    Здравствуй, осень
          М. Пришвин "Полянка в лесу"; А. Майков "Осень"; А. Пушкин "Уж небо осенью дышало…"; К. Паустовский "Прощание с летом".
          
    Самостоятельное чтение. М. Пришвин "Последние цветы"; К. Ушинский "Пчелы и муха"; А. Барто "Вам не нужна сорока?"; С. Аксаков "Осень"; В. Берестов "Урок листопада".

    12ч

    2

    Народные песни, сказки, пословицы

    Песни. Русские народные песни "Как на тоненький ледок", "Ходит конь по бережку", "Заинька, где ты был побывал…", шотландская народная песня "Спляшем!"; чешские народные песни "Разговор лягушек", "Сенокос"; английская народная песня "Дом, который построил Джек".
          
    Сказки народов России. Русские сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Хаврошечка", "Мальчик с пальчик", "Каша из топора"; ненецкая сказка "Кукушка"; татарская сказка "Три дочери"; мордовская сказка "Врозь - плохо, вместе - хорошо"; лезгинская сказка "Как проверяется дружба".
          
    Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная "Березонька скрип, скрип…"; сербская колыбельная "Нашей Любице…"; латышская колыбельная "Спи, усни, мой медвежонок…"

    Сказки народов мира. Индийская сказка "Золотая рыба"; иранская сказка "Счастливый мальчик"; сербская сказка "Два ленивца"; хорватская сказка "Век живи - век учись".

    Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учебе.

    Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни "Уж как я ль мою коровушку люблю…"; "Тень тень, потетень…", шведская песня "Отличные пшеничные…"; французская песня "Сюзон и мотылек".

    Народные сказки. Русская сказка "Снегурочка"; корейская сказка "Дружные братья"; норвежская сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил".

    30ч

    3









    4

    Зимние картины

    И. Никитин "Встреча зимы" (отрывок); К. Паустовский "Первый зимний день"; С. Есенин "Пороша"; А. Пушкин "Опрятней модного паркета…"; Н. Сладков "Песенки подо льдом"; С. Маршак "Двенадцать месяцев" (отрывок).

    Загадки о зиме.

    Самостоятельное чтение. Н. Некрасов "Мороз, Красный нос" (отрывок); С. Есенин "Поет зима, аукает…"; М. Пришвин "Птицы под снегом".

    Авторские сказки

    К. Ушинский "Мена"; А. Пушкин "Сказка о рыбаке и  рыбке"; братья Гримм "Храбрый портной", "Маленькие человечки"; И. Токмакова "Гном"; Х.-К. Андерсен "Оле Лукойе" (главы); А. Толстой "Золотой ключик" (главы); С. Хопп "Волшебный мелок" (главы); Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) "Про пана Трулялинского"; Дж. Родари "Волшебный барабан"; С. Седов "Два медведя"; О. Дриз "Очень Высокий Человек".

    Самостоятельное чтение. Дж. Крюс "Колдун в чернильнице"; Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка".

    12ч









    35ч

    5

    Писатели о детях и для детей

    Авторские колыбельные. Л. Мей "Баю баюшки баю…"; А.Майков "Спи, дитя мое, усни…"; И. Токмакова "Как на горке - снег, снег…"; О. Дриз "Нашумелись"; А. Барто "Колыбельная", "Олень", "Снегирь"; Н. Носов "Фантазеры", "Живая шляпа"; С. Маршак "Чего боялся Петя?"; О. Кургузов "Надоело летать"; Ю. Владимиров "Чудаки"; Л. Толстой "Косточка", "Птичка"; А. Гайдар "Совесть"; В. Драгунский "Друг детства"; В. Осеева "Волшебное слово"; Л. Пантелеев "Трус"; В. Железников "Рыцарь"; А. Алексин "Первый день"; С. Маршак "Друзья товарищи".
          
    Самостоятельное чтение. В. Осеева "Обидчики"; М. Зощенко "Самое главное".

    32ч

    6

    Весеннее настроение

    Русские народные песни "Идет матушка весна…", "Призыв весны", "Сад"; А. Плещеев "Птичка", "Весна" (отрывок); В. Вересаев "Перелетные птицы"; А. Пушкин "Только что на проталинах весенних…"; А. Толстой "Весна"; Саша Черный "Зеленые стихи"; Л. Милева "Синяя сказка"; О. Кургузов "Мы пишем рассказ"; Б. Заходер "Что красивей всего?"

    Самостоятельное чтение. Народные песни "Весна красна", "Вырастай, яблонька"; Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; О.Дриз "Зеленая карета"; М. Пришвин "Трясогузка".

    15ч

    136ч

    Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению к            концу 2 класса

    Личностные

    У учащихся будут сформированы:

    - положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

    Учащиеся приобретут опыт:

    - внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванными восприятиями природы, произведения искусства, собственных поступкоы;

    - оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

    У учащихся могут быть сформированы:

    - представление о добре и зле, общий нравственных категориях;

    - умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

    - умение оценивать своё отношение к учёбе;

    -внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

    - эстетическое чвство.

    Предметные

    Речевая и читательская деятельность

    Учащиеся научатся:

    - воспринимать на слух художественное произведение, определять произведённое им впечатление;

    - читать вслух осмысленно, передавая нужную интонации;

    - пересказывать произведение кратко, вборочно;

    - объяснять слысл названия произведения, связь его содержанием;

    -объяснять действия персонажей;

    -делить произведения на части, озаглавливать их

    - сравнивать героев разных произведений;

    -ставить вопросы к тексту.

    Творческая деятельность

    Учащиеся научатся:

    -создавать рассказ по циклу картинок;

    -рассказывать прочитанную сказку от лица персонажапо данному плану;

    - выразительно читать стихотворение.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    -читать по ролям;

    -сочинять рассказы, загадки, сказки;

    - придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

    -создавать рассказ на заданную тему;

    -участвовать в инсценировании.

    Литературоведческая пропедевтика

    Учащиеся научатся:

    -выделять рифмы в тексте стихотворения;

    Учащиеся получат возможностьнаучиться:

    -объяснять переносное значение отдельных слов, фразеглогизмов;

    - находить сравнение в тексте;

    - определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

    - определять отношение автора.

    Метапредметные

    Регулятивные

    Учащиеся приобретают опыт:

    -выполнение учебных действий в устной и письменной форме;

    - самостоятельной оценки правильности выполненных действий;

    - планирование своих действий.

    Познавательные

    Учащиеся научатся:

    -прогназироватьсодержание произведения по его названию, ключевым словам;

    -самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре;

    Учащиеся получат возможность научиться:

    - сравнивать произведения и героев, их поступки;

    - находить нужные книги в библиотеке и объяснять незнакомые слова.

    Коммукативные

    Учащиеся научатся:

    -высказывать своё мнение, выслушивать мнение других;

    -задавать вопросы потексту;

    -сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой работе.

    Учащиеся получат возможнотсть научиться:

    - обсуждать героев произведений;высказывать своё отношение;

    - аргументировать собственную позицию;

    - получать нужную информацию, задавая вопросы стар

    Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

    № урока

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата проведения

    Коррекция

    Основные термины и понятия

    По плану

    По факту

    Осень пришла (12ч)   Вспомним лето(5ч)

    1

    Знакомство с учебником.

    1

    2

    С.П.Щипачёв «Подсолнух»

    1

    Веснушчатый, картуз

    3

    И.З.Суриков «Степь»(отрывок)

    1

    Степь

    4

    И.С.Соколов-Микитов «Вертушинка»

    1

    Берестяной, затон

    5

    О.О.Дриз «Кончилось лето»

    1

    Сравнение

    Здравствуй,осень! (6ч)

    6

    М.М.Пришвин «Полянка в лесу»

    1

    Остров

    7

    А.Н.Майков «Осень»(отрывок)

    1

    Любезный, любо, «лицо горит»

    8

    А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

    1

    Караван, сень

    9

    К.Г.Паустовский «Прощание с летом»(отрывок)

    1

    Уютное, стреха, хлестать

    10

    Картинная галерея. И. И. Машков «Натюрморт.  Камелия»

    1

    Натюрморт

    11

    Стихи об осени. Проект.

    1

                                   Народные сказки, песни, пословицы (30ч)      Песни (5ч)

    12

    Русская народная песенка «Как на тоненький ледок..»

    1

    Вороной, равнодушно

    13

    Русская народная песенка «Ходит конь по бережку...»

    1

    14

    Русская народная песенка «Заинька, где ты был...»

    1

    Сенник, сени, горница, пригожий, удалая

    15

    Шотландская народная песенка «Спляшем!» Чешские народные песенки « Разговор лягушек», «Сенокос»

    1

    16

    Английская народная песенка «Дом, который построил Джек»

    1

    Чулан

                                                 Сказки народов России (15ч)

    17

    Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    1

    Ведомо, названый, булат, хоромы, мочи нет

    18

    Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    1

    Ведьма, принц

    19

    Русская народная сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    1

    20

    Картинная галерея. В.М. Васнецов «Алёнушка»

    1

    21

    Русская народная сказка «Хаврошечка»

    1

    Прясть, ткать, холст, журить, лихо

    22

    Русская народная сказка «Хаврошечка»

    1

    23

    Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»

    1

    Соха, утеха

    24

    Русская народная сказка « Мальчик с пальчик»

    1

    25

    Русская народная сказка «Каша из топора»

    1

    Побывка, служивый, притомиться

    26

    Ненецкая народная сказка «Кукушка»

    1

    Чум, малица, тундра

    27

    Татарская народная сказка «Три дочери»

    1

    28

    Татарская народная сказка «Три дочери»

    1

    29

    Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо»

    1

    Плотник, борона, запруда, наковальня

    30

    Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба»

    1

    Статный, лаваш, аул, ватага

    31

    Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба»

    1

    32

    Сказки народов России. Проект.

    1

    Колыбельные песни (3ч)

    33


    34

    Русская колыбельная «Берёзонька скрип - скрип..»

    Сербская колыбельная      Нашей Любице». Латышская колыбельная    « Спи, усни, мой медвежонок»

    1



    1

    35

    Русский фольклор.

    1

                                                         Сказки народов мира (4ч)

    36

    Индийская народная сказка «Золотая рыба»

    1

    Паланкин, ветхий

    37

    Индийская народная сказка «Золотая рыба»

    1

    38

    Иранская народная сказка «Счастливый мальчик»

    1

    Сверстник, опостылила, лачуга, невод

    39

    Сербская народная сказка «Два ленивца»

    Хорватская народная сказка «Век живи – век учись»

    1

    Пословицы (3ч)

    40

    Пословицы о правде, о труде и лени.

    1

    41

    Пословицы о дружбе, об учёбе.

    1

    42

    Сказки народов мира. Проект.

    1

                                                                Зимние картины (12ч)

    43

    И.С.Никитин «Встреча зимы»

    1

    Угрюмый, сумрачный

    44

    К.Г.Паустовский «Первый зимний день»

    1

    45

    Картинная галерея А.А.Пластов «Первый снег»

    1

    46

    С.А.Есенин «Пороша»

    1

    Пороша, клюка, шаль

    47

    С.А.Есенин « Пороша»

    1

    48

    А.С.Пушкин « Опрятней модного паркета…»

    1

    паркет

    49

    А.С.Пушкин « Опрятней модного паркета…»

    1

    50

    Н.И.Сладков «Песенки подо льдом»

    1

    51

    С.Я.Маршак «Ветры, бури, ураганы...»(отрывок)

    1

    Поземка, мостит

    52

    Загадки о зиме

    1

    53

    Сочинение загадок о зиме.

    1

    Воевода, дозор

    54

    Н.Некрасов "Мороз-воевода"

    1

    Воевода, дозор

                                                         Авторские сказки (35ч)

    55

    К.Д.Ушинский «Мена»

    1

    Барышник, коробейник, овчар, плетень, мена

    56

    А.С.Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»

    1

    парча, кичка, чупрун

    57

    А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    1

    Землянка, откуп, корысть, простофиля,

    58

    А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    1

    Светлица, дворянка, душегрейка,

    59

    А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    1

    Белена, палата, боярин, перечить

    60

    А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    1

    61

    Братья Гримм «Храбрый портной»

    1

    Портной

    62

    Братья Гримм «Храбрый портной»

    1

    63

    Братья Гримм «Храбрый портной»

    1

    64

    И.П.Токмакова «Гном»

    1

    65

    X.К.Андерсен «Оле – Лукойе»

    1

    66

    X.К.Андерсен «Оле – Лукойе»

    1

    67

    X.К.Андерсен «Оле – Лукойе»

    1

    68

    Братья Гримм «Маленькие человечки»

    1

    69

    Братья Гримм «Маленькие человечки»

    1

    70

    А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

    1

    71

    А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

    1

    72

    А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

    1

    73

    А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

    1

    74

    Картинная галерея. А.Муха «Плакат»

    1

    75

    С.Хопп  «По ту сторону калитки»

    1

    76

    С Хопп. «Волшебный мелок»

    1

    77

    С.Хопп. « Волшебный мелок»

    1

    78

    С.Хопп. « Волшебный мелок»

    1

    79

    Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

    1

    80

    Н.Н.Носов «Как Незнайка летал на луну»

    1

    81

    Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

    1

    82

    Н.Н.Носов«Приключения Незнайки и его друзей»

    1

    83

    Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима)

    1

    Дирижер, припев

    84

    Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима)

    1

    85

    Дж.Родари«Волшебныйбарабан»

    1

    86

    Дж.Родари«Волшебны барабан»

    1

    87

    С.А.Седов «Два медведя»

    1

    88

    О.О.Дриз «Очень Высокий Человек»

    1

    89

    О.О.Дриз «Очень Высокий Человек»

    1

                                                    Писатели о детях и для детей (32ч)

    90

    Л.А.Мей «Баю-баюшки-баю...» А.Н.Майков «Спи, дитя моё, усни...»

    1

    91

    И.П.Токмакова «Как на горке снег, снег..»

    1

    92

    О.О.Дриз «Нашумелись...»

    1

    93

    А.Л.Барто «Колыбельная»

    1

    94

    Н.Н.Носов «Фантазёры»

    1

    Небылица

    95

    Н.Н.Носов «Фантазёры»

    1

    96

    Н.Н.Носов «Фантазёры»

    1

    97

    С.Я.Маршак«Чегобоялся Петя?»

    1

    98

    А.Л.Барто «Олень»

    1

    Величавый

    99

    О.Ф.Кургузов «Надоело летать»

    1

    Спиннинг, птеродактиль

    100

    Ю.М.Владимиров «Чудаки»

    1

    Кушак, колпак

    101

    Л.Н.Толстой «Косточка»

    1

    102

    А.П.Гайдар «Совесть»

    1

    103

    В.Ю.Драгунский «Друг детства»

    1

    телескоп, приспичило

    104

    В.Ю.Драгунский «Друг детства»

    1

    астроном

    105

    В.Ю.Драгунский «Друг детства»

    1

    106

    Поэты о детях. Проект.

    107

    В.А.Осеева «Волшебное слово»

    1

    108

    В.А.Осеева «Волшебное слово»

    1

    109

    Л.Н.Толстой «Птичка

    1

    Закостенеть

    110

    Л.Н.Толстой «Птичка

    1

    111

    Л.Пантелеев «Трус»

    1

    112

    Н.Н.Носов «Живая шляпа»

    1

    кочерга

    113

    Н.Н.Носов «Живая шляпа»

    1

    114

    А.Л.Барто «Снегирь»

    1

    115

    А.Л.Барто «Снегирь»

    1

    116

    В.К.Железников «Рыцарь»

    1

    Рыцарь, страсть

    117

    В.К.Железников «Рыцарь»

    1

    118

    А.Г.Алексин «Первый день»

    1

    119

    А.Г.Алексин «Первый день»

    1

    120

    С.Я.Маршак«Друзья- товарищи»

    1

    121

    Картинная галерея: В.И.Суриков «Портрет дочери художника»

    1

    Весеннее настроение (15ч)

    122

    Русские народные песни «Идёт матушка - весна...»; «Призыв весны»; «Сад»

    1

    123

    « Призыв весны»

    1

    124

    «Сад» (русская народная песня)

    1

    125

    А.Н.Плещеев «Птичка».

    1

    126

    А.Н.Плещеев «Весна» (отрывок)

    1

    127

    Картинная галерея И.И.Левитан «Март»

    1

    128

    В.В.Вересаев«Перелётные

    птицы»

    1

    Корма, пунцовый, мачта

    129

    А.С.Пушкин «Только что на проталинах весенних...»

    1

    Соты, воск, келья, улей

    130

    А.Н.Толстой «Весна»

    1

    Ловкач,  дыбом подпушка,

    131

    Саша Чёрный «Зелёные стихи»

    1

    132

    Л.Миляева «Синяя сказка»

    1

    133

    Л.Миляева «Синяя сказка»

    1

    134

    О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ»

    1

    135

    О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ»

    1

    136

    Б.В.Заходер «Что красивей всего?»

    1

    В данный УМК входят:

    Учебник в 2 ч. «Литературное чтение» 2 класс (автор Э. Э. Кац)

    Рабочие тетради № 1, № 2 «Литературное чтение» 2 класс (автор Э. Э. Кац)

    Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие. (автор Э. Э. Кац)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

    Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

    Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

    рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

    Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС ПО ФГОС ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД ПО ЧТЕНИЮ В 4КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"...

    рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

    рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...